Электронный конструктор ЗНАТОК.
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. Как ответить ребенку, чтобы он понял? Ведь, приходится оперировать понятиями из физики и электроники.
Постичь принципы работы электроприборов можно с помощью практических действий с электронным конструктором ЗНАТОК.
Электронный конструктор ЗНАТОК – это игровая практическая деятельность, соединяющая знания о физическом мире.
Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Играя с удовольствием, дети получают знания о мире электричества и электроники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_konstruktor_znatok.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный конструктор ЗНАТОК.
Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. Как ответить ребенку, чтобы он понял? Ведь, приходится оперировать понятиями из физики и электроники.
Постичь принципы работы электроприборов можно с помощью практических действий с электронным конструктором ЗНАТОК.
Электронный конструктор ЗНАТОК – это игровая практическая деятельность, соединяющая знания о физическом мире.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый на все руки мастер, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. (Слайд 2) Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Играя с удовольствием, дети получают знания о мире электричества и электроники.
Задачи:(Слайд3)
1. Развивать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора ЗНАТОК.
2. Развивать навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
3. Формировать умение читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
4. Формировать навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и
укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Преимущества электронного конструктора ЗНАТОК:
1. Электронный конструктор представляет собой набор электронных блоков и
соединений, позволяющих конструировать электронные цепи без пайки.
2. Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении.
3.Для удобства использования детьми, все детали конструктора отличаются цветом, маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах.
Электронный конструктор ЗНАТОК и увлекательные опыты с ним будет интересен и понятен даже детям с 5 лет. Конструктор доступен для детей старших и подготовительной групп.
Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему. Многие схемы носят не только познавательный характер, но и пригодны для практического использования.
1. Сначала мы с детьми познакомились с деталями самого конструктора: (Слайд 4- 5)
- узнали, что все детали собираются на монтажной плате; (Слайд 6)
- учились правильно прикреплять детали к монтажной плате; (Слайд 7)
- дети так же усвоили, что при сборке электронных схем, провода нужно соединять друг с другом прочно и надежно, иначе схема может не работать. (Слайд 7)
2. Затем познакомились с условными обозначениями и цифровыми кодами, которые используются в электрических схемах. (Слайд 8)
3. Также порассуждали о природе электрического тока, что такое электрика и для чего она нужна.
4. Изучали правила работы с электронным конструктором и технику безопасности. (Слайд 9)
Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора ЗНАТОК делятся по уровню сложности.
Мы с детьми начали собирать схемы, от самой простой к сложной.
Самые простые схемы – электрические. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток к лампочке, электрический мотор, светодиод. (Слайд 10 )
Сложные схемы уже включают в себя дополнительные детали: транзистор, резистор, динамик, интегральная микросхема. Детям они очень интересны. При сборке таких схем дети приходили в восторг от того, что у них получалось. (Слайд 11-12)
Так же проводится с детьми коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Дети сами оценивали свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. (Слайд 13)
Так же разбирали вместе с детьми ошибки, которые могут происходить при сборке схем:
1. Разрыв цепи – дети сделали вывод, что если цепь не замкнута, то электрический ток течь не будет;
2. Отсутствие источника тока - дети пришли к выводу, электрическая цепь, к которой не подключен батарейный блок, работать не будет, т.к. электрическому току в ней неоткуда взяться.
Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Правильно замаскировав обучение под игру, можно привить ребенку практически интуитивное понимание законов физики и электрики, в частности – научить его собирать различные механизмы. Возможности данного конструктора прекрасно позволяют организовать проблемную ситуацию и ее решение детьми практически в ходе каждого занятия, что позволяет в первую очередь поддержать проблемный характер обучения.
Таким образом, конструктор ЗНАТОК предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии детей, развивая смекалку и воображение. Даже если ребенок абсолютный гуманитарий, ему будет интересно поработать с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок чувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, издаются различные звуки, детали приходят в движение. (Слайд 14)
Устройство для экспериментов
ДИНАМО-МАШИНА «МАРСОКОТ»
Динамо-машина «МАРСОКОТ» - это устройство, предназначенное для ознакомление детей дошкольного возраста с простейшими опытами по электротехники. (Слайд 15)
Цель: Устройство формирует представлений детей о получении электричества с помощью генератора, о накоплении и хранении электричества в конденсаторе и о применении его в простейших бытовых приборах (лампочка, звонок).
1. Сначала мы с детьми познакомились и узнали, что устройство представляет собой динамо-машину в форме игрушечного кота. (Слайд 16)
2. Выяснили, устройство содержит съемные насадки (конденсатор, светодиод, лампочку накаливания, зуммер) хвост-рукоять, колеса.
3. Также порассуждали, что такое динамо-машина, где они могут встречаться.
4. Выяснили, что динамо-машина может использоваться как игрушечная машинка с колесами.
Динамо-машина МАРСОКОТ демонстрирует преобразование энергии из механической в электрическую, из электрической в световую, звуковую и механическую.
Мастер – класс
ПРИМЕР СБОРКИ: схема «Лампа». (Слайд 8 )
Перед началом сборки схемы мы с детьми познакомились, что такое электрическая цепь и что в этой цепи обязательно должен быть источник электрического тока – у нас это батарейка. И обязательно должны быть элементы, которые что-то делают, когда через них проходит электричество - лампочка светится
1. Сначала ребята находили все компоненты блока: выключатель (15), лампа 2,5V (18), батарея (19) и 5 проводов (4 провода (2) и 1 провод (3)).
2. Затем на монтажной плате согласно приведенной электрической схеме – дети устанавливали компоненты.
3. Замыкали выключатель – лампа загоралась. Когда выключатель размыкали – лампа гасла.
Дети пришли к выводу: что при замыкании выключателя в цепи есть ток и лампочка загорается.
ПРИМЕР СБОРКИ: схема «Тестер электропроводимости». (Слайд 9)
1. Дети находили компоненты блока: лампа 2,5V (18), батарея(19) и 1 провод (3)).
2.Затем устанавливали их на монтажной плате согласно приведенной электрической схеме.
3. Подсоединяли предмет к клеммам А и В. У нас это были: деревянный кубик и металлическая ложка.
Дети сделали вывод: Если лампа загорается, значит этот предмет является проводником. Если лампа не загорается, значит предмет не является проводником. С помощью этого тестера дети узнали, проводит ли ток тот или иной, встречающийся в повседневной жизни, предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "
В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...
Аналитический отчет по самообразованию за 2018 -19 учебный год : Развитие конструктивно -технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления по средствам электронного конструктора « Знаток » в старшей группе №6
Главной целью моей работы является: Формирование основ технического мышления у дошкольников через сборку электрических схем....
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»...
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Данное занятие было показано на "Дне открытых дверей в ДОУ"...
Мастер - класс "Электронный конструктор "Знаток" как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Электронный конструктор "Знаток"...
Перспективное планирование к кружку по работе с электронным конструктором Знаток
№ПериодНаименование темыВремя102.09 –06.09Беседа с обучающимися о применении конструктора.25 мин Правила работы с электронным конструктором.25 мин29.09 – 13.09Природа электрического т...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....