Кратко-срочные образовательные практики
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Под краткосрочными образовательными практиками (далее КОП) понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью не более 8 учебных часов, выбираемая участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате: краткосрочных образовательных интенсивов, культурных практик, различных форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курсов собственного продукта деятельности.
Таким образом, краткосрочные образовательные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, поиск и апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных и прагматических потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кратко-срочные образовательные практики | 97.54 КБ |
КОП "Ёлка" | 547.63 КБ |
КОП "Цветы" | 251.35 КБ |
КОП "Светофор" | 475.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочныеобразовательные практики в ДОУ
Актуальность использования краткосрочных образовательных практик
Дошкольный возраст - сензитивный период для развития активности. Это возраст «пробы сил». Педагогам и родителям необходимо предоставить детям возможность выбора деятельности. В современном мире высоких технологий дети привыкли получать все необходимые результаты в мгновение ока.Смысл деятельности в самой деятельности, а не в том, что кто- то ее навязал. Возможность получения практического опыта по своему выбору как нельзя лучше мотивирует детей.
Внутренняя мотивация детей – это ключ к проведению успешного занятия чем-либо. Возможность получения практического опыта по своему выбору как нельзя лучше мотивирует детей. Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Именно поэтому основанная на практическом подходе система краткосрочных практик идеально подходит для их эффективной мотивации. Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность.
Под краткосрочными образовательными практиками (далее КОП) понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью не более 8 учебных часов, выбираемая участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате: краткосрочных образовательных интенсивов, культурных практик, различных форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курсов собственного продукта деятельности.
Таким образом, краткосрочные образовательные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, поиск и апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных и прагматических потребностей.
Необходимость и целесообразность апробации краткосрочных образовательных практик в муниципальной системе дошкольного образования обусловлена:
- законодательно закрепленным на федеральном уровне положением о том, что родитель выступает в роли заказчика, участника и ответственного лица за образование своего ребенка и вправе выбирать форму и объем получения образования из перечня предлагаемого образовательной организацией (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 –ФЗ);
- реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной целью которого является социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста через создание социальной ситуации развития ребенка. Таким образом, образовательному учреждению необходимо создать условия для индивидуального развития и самоопределения воспитанника к завершению дошкольного возраста (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- правом включать в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно, в том числе форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива конкретного учреждения (п.2.11.2. ФГОС ДО);
- целями и задачамимуниципальной программы«Развитие муниципальной системы образования городского округа «Город Чита»на 2017 – 2021годы»,направленной нарасширение спектра образовательных услуг в дошкольных организациях г.Читы, обеспечивающей реальный выбор объема, качества услуг, построения индивидуальных образовательных траекторий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и быстро меняющейся социально-экономической ситуации;
- наличием в муниципальном педагогическом сообществе ресурсной среды для наращивания профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и их максимальной профессиональной самореализации.
Кроме того, остается проблема: с одной стороны, тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор уже в дошкольном возрасте, а у родителей (законных представителей) отсутствует понимание важности и необходимости для выбора детьми деятельности по интересам, с другой, современное дошкольное образование предоставляет узкий (традиционный) спектр образовательных услуг, что не удовлетворяет запросы родителей (законных представителей).
Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
КОП позволяют участнику образовательных отношений осуществлять выбор в соответствие со своими интересами и участвовать в организации и проведении практико – ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создания в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.
Краткосрочные образовательные практики, где можно предусмотреть разные варианты взаимодействия (участие в совместном выборе КОП, непосредственное участие родителей и ребенка в краткосрочных образовательных практиках, либо использование этой формы работы только с родителями, (например, проведение родителем КОП) предоставляет возможность наладить разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей, которое является в условиях реализации ФГОС ДО важным направлением деятельности.Через проведение краткосрочных образовательных практик родители и педагоги станут партнерами в разработке и реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ.
Отличие краткосрочных образовательных практик от непосредственной образовательной деятельности: краткосрочные образовательные практики – это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике):
⚫ знания, получаемые детьми шире программных;
⚫ за короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий);
⚫ после каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
⚫ нет задачи прямого обучения.
Отличие краткосрочных образовательных практик от дополнительного образования состоит в том, что организация кружков, секций рассчитаны на несколько лет обучения (один-3 года), т.е. значительно продолжительные по времени в сравнении с КОП, что недостаточно обеспечивает возможность разнообразия направлений для выбора и определения интересов ребенка дошкольника.
Дополнительное образование | КОП |
В соответствие с должностной инструкцией, которая подразумевает выполнение должностных обязанностей | Психологический и эмоциональный интерес, заинтересованность |
Выбор педагога | Выбор ребенка (ребенка совместно с родителем на начало учебного года) |
Длительность – учебный год | Длительность - один месяц ( за один учебный год – 6 – 8 образовательных практик) |
Одно приоритетное направление (физкультурно – оздоровительное или, познавательное, или др.) | Разнообразие выбранных направлений за учебный год |
Социальный заказ родителей (законных представителей) | Социальный заказ ребенка. Ребенок-заказчик, исполнитель, эксперт. |
Постоянный характер списочного состава в течение учебного года | Гибкий характер списочного состава участников |
Профессиональная ориентация (навыкоумения) | Профессиональная ориентация (формирование у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социализация в другом коллективе) |
Цель построения системы КОП– сеть эффективных ДОУ, обеспечивающих предоставление расширенного спектра образовательных услуг через реализацию краткосрочных образовательных практик, направленных на индивидуализацию образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования.
Основная цель введения КОП – расширение вариативности образовательного пространства, создание условий для формирования у детей предпосылок к осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.
Задачи построения системы КОП:
- Обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ
- Создать проектную группу по разработке и внедрению КОП для детей и родителей с привлечением воспитателей и специалистов ДОУ;
- Разработать план сопровождения повышения педагогами ДОУ различных современных педагогических компетенций;
- Расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных образовательных практиках;
- Активизировать сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность;
- Создать муниципальный банк КОП с учетом использования современных непрограммируемых конструкторов для всех участников выбора с выходом 2-3 практик в дополнительные платные образовательные услуги.
Функции КОП: формирование, расширение и обогащение социокультурного, образовательного и деятельностного опыта детей; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, формирование широкого спектра познавательных интересов; развитие способностей к самопознанию, самоопределению, сознательному выбору; формирование культуры самоорганизации деятельности (целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия).
КОП систематизированы в соответствие с образовательными областями (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) по следующим направлениям (блокам):
- Мир здоровых, крепких и жизнерадостных;
- Мир общения;
- Мир дома и семьи (домоводство);
- Мир изобразительного искусства и музыки;
- Мир конструирования, моделирования и программирования;
- Мир познания, экспериментирования и исследований.
Из предложенных КОП дети получат возможность расширить математические знания, представления о предметах окружающего мира, о способах конструирования, возможность проявления свободного творчества. Введение элементов нетрадиционной техники выполнения потребует расширения знания детей о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.) формировать навыки и умения при работе с ними. Благодаря КОП ребенок научится конструировать, следуя определенным инструкциям, овладеет алгоритмом деятельности.
Участники: дошкольники; педагоги и специалисты ДОУ, учреждений дополнительного образования; индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность; родители (законные представители) воспитанников.
Новизна: созданная система краткосрочных образовательных практик позволит обеспечить реализацию права выбора всех участников образовательного процесса через оказание избыточного спектра образовательных услуг и использование современных форм отношений с родителями в условиях сетевого взаимодействия участников муниципального инновационного проекта. КОП имеет практико-ориентированный характер с выходом на конкретный результат или продукт.
Ожидаемый результат создания системы КОП:
- Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений дошкольных образовательных учреждений, участников муниципального инновационного проекта, скорректированас учетом реализации КОП;
- В ДОУ, участвующих в муниципальном инновационном проекте развивающая предметно-пространственная среда преобразована с учетом выбранных направлений;
- Создан муниципальный банк КОП с использованием современных конструкторов;
- Создан банк видеоматериалов с КОП для детей и родителей для обмена в сетиИнтернет на сайте каждого ДОУ;
- Сформирована активная образовательная позиция у родителей (законных представителей) по отношению к своему ребенку и дошкольному образовательному учреждению, которое он посещает;
- Реализован принцип индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности.
Создание системы КОП позволит:
- использовать единые подходы к формированию спектра образовательных услуг и его расширению, что обеспечивает реальный выбор участниками образовательных отношений объема, качества услуг в условиях реализации ФГОС ДО и быстро меняющейся социально-экономической ситуации;
- удовлетворить запрос родителей на профессиональное выявление интересов и способностей детей в условиях детского сада;
- эффективно использовать имеющийся опыт педагогического сообщества;
- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора деятельности.
Механизмы реализации КОП.
1. Выявление образовательных интересов и потребностей субъектов образовательного процесса:
-наблюдение за деятельностью воспитанников, беседы с ними о предпочитаемых
занятиях, видах деятельности, увлечениях, хобби…;
-анкетирование родителей.
2. Анализ ресурсов ДОО для реализации индивидуальных образовательных
потребностей субъектов образовательного процесса:
-возможности специалистов и воспитателей ДОУ;
-возможности привлечения специалистов извне;
-возможности участия в КОП родителей ( имеющие педагогическое образование по договоренности);
-материально-техническое обеспечение ДОУ;
-наличие программных и методических ресурсов учреждения.
3. Разработка и реализация программ КОП:
- определение тематики КОП для разных возрастных групп (реестр КОП);Обсуждение тематики КОП с родителями (законными представителями), совместная разработка технологических карт;
- разработка программ КОП;
- определение места и времени для проведения КОП в режиме дня;
- составление графика проведения КОП в разных возрастных группах;
- апробация КОП в образовательном процессе;
- коррекция программ КОП и организационных условий проведения.
4.Мониторинг результативности КОП по показателям:
- количество, состав и рост воспитанников, проявивших интерес к тематике КОП;
- количество воспитанников, выбравших на основе участия в КОП формы дополнительного образования;
- степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса результативностью и организацией КОП.
5.Создание комплекса дополнительных образовательных услуг для субъектов образовательного процесса на основе мониторинга (платные и бесплатные; формы: кружки, студии, секции, мастерские и т.д.; детские и с привлечением родителей).
Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик для детей по выбору:
- организуются и проводятся как занятия или совместная деятельность педагога с детьми по пяти образовательным областям;
- осуществляется по выбору, что дает ребенку возможность проявить активность, и самостоятельность в выборе;
- реализуется в рамках вариативной части ООП ДО с учетом запросов родителей, приоритетного направления;
- участниками выбора являются:
- сам ребёнок (заполнение «Экрана выбора детьми КОП») (Приложение 2).На основе «Экранов выбора» педагог может сделать анализ о сформированности умения делать выбор ребенком и умении родителей понимать и принимать интересы своих детей. По окончании практики предусмотрено вручение грамоты (сертификата), который размещается в портфолио ребенка.
- Взрослый (оценка удовлетворенности КОП осуществляется через опросник - анкету (Приложение 1);
- совместно ребенок с взрослым.
- выбор КОП осуществляет посредством:
- презентационных площадок (в форме конференции с просмотром видеороликов с анонсом КОП и предполагаемых продуктов);
- для родителей посредством информационных стендов, буклетов.
- в последнюю неделю месяца индивидуальная работа с родителем и ребенком с использованием наглядного материала (картинок, фотографий);
- осуществляется выбор одной - двух практик из четырех - пяти предложенных ежемесячно;
- каждый месяц вводятся новые практики, а отработанные убираются;
Вариант 1: практика 4 часа 1 раз в неделю (например, четверг) в течение месяца, в рабочее время педагога в ходе режимных моментов.
Вариант 2: практика 8 часов 2 раза в неделю (например, вторник, четверг) в течение месяца, в рабочее время педагога в ходе режимных моментов.
Пятница – день выбора, который осуществляет ребенок и его родители.
Время проведения КОП:
1. Вторая половина дня, время, отведенное на самодеятельность детей (15.30-16.00 час.). Если КОП реализуется родителями (законными представителями), время проведения-17.30 -18.00 час.
2. Первая половина дня, до обеда (12.00-12.30 час.).
Место проведения: групповая комната, компьютерный кабинет, музыкальный и спортивный зал (спортивная площадка), кабинеты педагога – психолога, учителя - логопеда, воспитателя ИЗО – студии.
- количество занятий (игры, мастерские, мини – проекты, спектакли, соревнования и др.) – 4, 8 в месяц в младшей группе –не более 15 минут, в средней –не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут и подготовительной – не более 30 минут в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- воспитатели и специалисты одновременно проводят практики с детьми. Количество детей в подгруппах не более 12 - 15 человек.
-оценка качества родителями и детьми (смайлики) проводится ежемесячно. Ребенок оценивает цветом одну из двух наиболее понравившуюся практику.
Планируемое ресурсное обеспечение КОП.
1. Кадровое обеспечение:
- КОП осуществляют педагоги ДОУ (воспитатели, инструктор поФИЗО, музыкальные руководители, педагог-психолог, воспитатель ИЗО –студии, учитель-логопед, эколог),прошедшие КПК по теме «Обновление системы дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО»,родители (законные представители». Проектная группа создана из числа педагогов, готовых работать в инновационном режиме и участвовать в работе проектной группы.
2. Методическое обеспечение:
- Наличие методической литературы, банк краткосрочных образовательных практик, которые будут пополняться КОП ДОУ города. Методические рекомендации по проведению практик. Программы КОП. Реестр КОП.
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Письмо Министерства образования и науки №08 – 249 от 28.02.2014г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
-на уровне муниципалитета
- внутри ДОУ: приказ заведующей ДОУ о проектной группе по разработке модели КОП; приказ заведующей ДОУ об организации деятельности КОП на учебный год и назначении ответственных лиц за реализацию КОП; Положение о проектной группе; Положение об организации КОП.
- Процедурное обеспечение:
- График проведения КОП;
- Процедура выбора осуществляется каждый месяц (пятница). Процедура выбора КОП предполагает информирование родителей через информационные стенды, рекламные буклеты;
- Выбор детьми практик осуществляется детьми через «Экран выбора», родителями через анкету. Из 4-5 КОП выбирается 1. Один КОП - 4 -8 занятий(в зависимости от уровня сложности реализации КОП);
- Со стороны педагога предусмотрено заполнение самоанализа.
Финансирование проекта
Данная услуга оказывается родителям на бесплатной основе. В проекте участвуют воспитатели, специалисты ДОУ из перечня дошкольных образовательных учреждений, участвующих в проекте по разработке и внедрению системы краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста. В предложенных ДОУ краткосрочных образовательных практиках используются малозатратные формы работы, что не влечет дополнительного финансирования.
Риски построения системы КОП.
- отсутствие в ДОУ возможности оказать запрошенную родителями или детьми услугу;
- пропуски детьми КОП;
- карантины;
- отсутствие (или текучка) педагогических кадров в ДОУ.
Перспективы развития системы КОП.
- расширение спектра КОП;
- разработка и реализация краткосрочных программ дополнительных платных образовательных услуг для дошкольников (на основе эффективных КОП) для посещающих и не посещающих ДОУ;
- привлечение родителей и младшего персонала ДОУ к проведению КОП;
- охват КОП всех возрастных категорий детей учреждения;
- сотрудничество (разработка совместных планов) с СОШ, учреждениями дополнительного образования, библиотеками, музеями и др.
План мероприятий по подготовке к реализации системы КОП
I этап. Подготовительный (апрель – август 2017г).
Конкретные виды работ по реализации краткосрочных практик | Сроки | Результат |
-Обсуждение целесообразности включения в муниципальный инновационный проект; - Организация работы проектной группы по разработке системы КОП в ДОУ, программ КОП, внесение дополнений в программу развития ДОУ, вариативную часть ООП ДО; - Изучение интересов детей; -Мониторинг возможностей и запросов родителей для обновления образовательного процесса и проведения краткосрочных практик; -Мониторинг востребованности действующих дополнительных услуг; -Разработка планов и механизмов реализации краткосрочных практик; - Защита системы КОП, согласование программ КОП на уровне комитета образования городского округа | Апрель - август 2017 | Решение Педагогического совета ДОУ Программы КОП. реестр КОП Выявление интересов детей, планирование КОП, выявление запросов родителей, варианты взаимодействия с семьей |
II этап. Практический. Реализация практик для родителей и родителей с детьми (сентябрь 2017г.- май 2018г.)
Конкретные виды работ по реализации краткосрочных практик | Сроки | Результат |
-Запуск и проведение КОП для детей, родителей и совместно с родителями; -Методическая помощь по запросу родителей; -Анализ продуктивности КОП (четвертая неделя каждого месяца); -Подготовка реестра КОП, блока информации о реализации КОП на сайтах ДОУ; -Создание банка КОП в ДОУ; - Пополнение РППС, оформление стендов, изготовление буклетов, изготовление технологических карт КОП, бланков заказа КОП | Сентябрь 2017г. - май 2018г. | Вовлечение родителей и детей в образовательный процесс; Выявление успешности практик, их корректировка, введение новых услуг; Преобразование РППС с учетом выбранных направлений |
III этап. Итоговый (май – август 2018г.).
Конкретные виды работ по реализации краткосрочных практик | Сроки | Результат |
-Анализ механизмов внедрения краткосрочных практик в образовательный процесс -Анализ результатов проведения КОП -Коррекция плана и содержания программ КОП -Создание видео банка краткосрочных практик для детей и родителей - Отчеты по итогам апробации системы КОП | Май-июнь 2018г. | Анкетирование родителей, оценка эффективности педагогами, круглый стол для педагогов –участников КОП, итоговая оценка |
Приложение № 1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования городского округа «Город Чита» на 2017 - 2021годы» в ДОУ организуется работа по реализации муниципального проекта «кратковременных образовательных практик». Что это значит?Ваш ребенок самостоятельно и вместе с Вами будет иметь возможность в рамках образовательного процесса выбрать краткосрочные практики (цикл занятий) по образовательным областям: художественно - эстетическое развитие, речевое, познавательное развитие, физическое развитие и здоровье. Каждая практика будет проходить от 4 до 8 занятий, в зависимости от сложности выполнения. По окончанию каждой практики будет получен конкретный результат или продукт.Для нас важно адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка и с учетом Ваших запросов.
- Какая сфера наиболее привлекательна для вашего ребенка? (подчеркните два направления из пяти)
1) познавательная и исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, математика, краеведение, развитие речи);
2) социально-коммуникативное направление (занятия на умение общаться, понимать другого человека, решать свои эмоциональные проблемы и др.);
3) художественное творчество (изобразительное творчество, художественный труд, театр);
4) спортивно-оздоровительная деятельность (школа мяча, спортивные командные игры и др.)
5) речевое развитие.
- Развитию, каких способностей Вашего ребенка Вы хотели уделить особое внимание в процессе этой деятельности? (подчеркните две)
1) организаторские
2) творческие
3) актерские
4) импровизаторские
5) музыкальные
6) интеллектуальные
Другие_____________________________
- Занимается ли Ваш ребенок в кружках или секциях вне детского сада?
1) нет
2) в спортивной секции_____________________________________
4) в музыкальной школе_____________________________________
Другое____________________________________________________
Спасибо за участие!
____________________________________________________
ФИО родителя, № группы
Анкета для родителей (законных представителей)
Уважаемые родители!
Закончился первый этап реализации краткосрочных образовательных практик (КОП). Нам важно узнать о них Ваше мнение, поэтому просим ответить на ряд вопросов.
Вам известно о посещении КОП Вашим ребенком:
- да
-нет
- затрудняюсь ответить
2. Понравилось ли Вашему ребенку заниматься тем делом, которое он выбрал?
- да
-нет
- затрудняюсь ответить
3. Какая КОП понравилась более всех ребенку?
______________________________________________________________
4. На какую КОП не смог записаться Ваш ребенок, хотя хотел? У нас есть возможность вновь запустить эту КОП, поэтому просим вас поставить значок напротив тематики…_________________________________
5. Какие у Вас пожелания по тематике и содержанию новых КОП_______________________________________________
Приложение №2
Экран выбора детьми краткосрочных образовательных практик
Имя ребёнка | Обозначение КОП | Обозначение КОП | Обозначение КОП | Обозначение КОП |
Приложение № 3
Примеры программ КОП
Название КОП | |
Кол-во занятий | |
Возраст | |
Общая цель | |
Ожидаемый результат |
1 занятие
Цель | |
Оборудование | |
Ход занятия | |
Ожидаемый результат | |
2 занятие | |
Цель | |
Оборудование | |
Ход занятия | |
Ожидаемый результат |
3 занятие | |
Цель | |
Оборудование | |
Ход занятия | |
Ожидаемый результат |
4 занятие | |
Цель | |
Оборудование | |
Ход занятия | |
Ожидаемый результат |
РЕЕСТР КОП
Название КОП | Ф.И.О. педагога | Возраст детей | Количество занятий | Оборудование | Результат |
Приложение №4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОП
Возрастная группа: _____ лет
Направление практики:
Количество детей: _____человек
Дата: ___________ 201___ года
Название практики | ||||
Цель: | ||||
План проведения практики | ||||
Количество занятий | 1 | 2 | 3 | 4 |
Материал | ||||
Результат или продукт |
Название краткосрочных образовательных практик | Количество занятий |
Приложение №5
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»пункт 3.2.5.)
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе путем создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кратко-срочный проект " Цветы"
наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....
Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".
Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....
Кратко-срочный проект"Моя Семья".
Проект для средней группы....
Кратко срочный проект «Кисельные берега»
middot; Изучить процесс приготовления киселя;· Исследовать способы приготовления киселя;· Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...
Кратко срочный проект
Все о Маме...