Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_ml_gr.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
2 младшей группы
«Огород на подоконнике»
Исполнитель: Резник Виктория Николаевна
Амирзадян Елизавета Нодаровна
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский, творческий
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощи в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Объект исследования: лук, семена (кабачок, редис, томат).
Задачи проекта:
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
Учить детей ежедневно ухаживать за тем, что посадили зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей, лука.
Привлечь внимание детей к изменениям роста побегов, лука в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Научить детей видеть и ценить результат своего труда.
Актуальность проекта: Дети живут в городских условиях, не у всех детей есть возможность наблюдать за ростом и развитием растений.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать. Применять полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся наблюдать и ухаживать за посеянными семенами, луком, познакомиться с условиями его содержания;
2. Дети будут знать пользу и красоту зеленых побегов зимой;
3. У детей сформируются знания и представления о почве, о росте овощей в комнатных условиях в контейнере с почвой.
4. Дети научатся видеть результаты своего труда и смогут рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный:
Деятельность воспитателя | Взаимодействие с родителями | Деятельность детей |
1.Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, художественную литературу) 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы «огород на подоконнике» | Проведение консультации для родителей Участие в проекте «Огород на подоконнике» Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена овощей, лука для посадки | Дети выбирают семенной материал, изучают правила посева семян. |
2 этап – исследовательский - деятельность воспитателя и детей:
Деятельность воспитателя | Взаимодействие с родителями | Деятельность детей |
Рассматривание лука, семян (кабачка, редиса, томата), посадка семян. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на подоконнике; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием рисунков и схем. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Участие в эстетическом оформлении «Огород на подоконнике» Создание совместно с ребенком альбома «Мой любимый овощ» |
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- рассматривание семян овощей, лука;
- беседа о пользе лука, кабачка, томата для здоровья человека;
- рассматривание иллюстраций, картинок овощей, лука;
- оформление огорода на подоконнике;
- наблюдение за ростом семян, лука-севок;
- чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»; стихи, загадки об овощах, лука.
- отражение наблюдений через художественную деятельность – рисование овощей на тему «Мой любимый овощ», лука на тему «Лук от всех недуг»
- оформление стенда фотографий при поэтапном наблюдении за посевом;
- дидактические игры, подвижные игры.
3 этап реализации проекта – заключительный:
Деятельность воспитателя | Взаимодействие с родителями | Деятельность детей |
1. Анализ полученных результатов. 2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» Итоговое занятие 3. Презентация проекта «Огород на подоконнике» в заключении конкурса. | Создание огорода дома вместе с родителями. Беседа на тему «Лук от ста недуг» и создание альбома рисунков. Домашнее задание: нарисовать любимый овощ. Оформление выставки творческих работ. Выращенный лук был подан к обеду детям и угощен родителям (остальные овощи продолжали расти). |
Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту:
Ознакомление с миром природы:
- «Чудо-овощи». Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать уважительные отношения к людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
- «Что можно приготовить из овощей?». Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления, учить детей называть блюда и овощи из которых они приготовлены.
- «Посади огород». Цель: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до трех. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека. Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.
Научить сажать луковицы, семена в землю, воспитывать аккуратность в
трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.
Развитие речи - «Что растет на огороде». Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже).
Художественная литература – Рассказ «Приключение Чиполлино» (учить детей внимательно слушать литературное произведение). «Чудо-огород» (познакомить со стихотворениями об огороде, овощах, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.
Художественное творчество (рисование, аппликация) – «Мама с базара пришла». Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, в аппликации).
Подвижные игры - «Овощи — фрукты», «Вершки и корешки». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра - «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Результат.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, побегами из семян; познакомились с условиями роста лука, семян;
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, семян в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети многое узнали из этого проекта. И несомненно, делились своими знаниями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кратко-срочный проект " Цветы"
наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".
Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....
Кратко-срочный проект"Моя Семья".
Проект для средней группы....
Кратко срочный проект «Кисельные берега»
middot; Изучить процесс приготовления киселя;· Исследовать способы приготовления киселя;· Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...
Кратко срочный проект
Все о Маме...
Кратко срочный проект
День Матери...