Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Резник Виктория Николаевна

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_ml_gr.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

2 младшей группы

«Огород на подоконнике»

 

                                   Исполнитель:  Резник  Виктория Николаевна

                                                     Амирзадян Елизавета Нодаровна

 Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

 Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский, творческий

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощи  в комнатных условиях?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Объект исследования: лук, семена (кабачок, редис, томат).

Задачи проекта:

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за тем, что посадили зимой в комнатных условиях.

 Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей, лука.

 Привлечь внимание детей  к изменениям роста побегов, лука в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

 Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Научить детей видеть и ценить результат своего труда.

 

Актуальность проекта:  Дети живут в городских условиях, не у всех детей есть возможность наблюдать за ростом и развитием растений.

   

 Аннотация проекта:

 Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать. Применять полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.  

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся  наблюдать и ухаживать за посеянными семенами, луком, познакомиться с условиями его содержания;

 2.  Дети будут знать  пользу и красоту зеленых побегов зимой;

 3.  У детей сформируются знания и представления о почве, о росте овощей в комнатных условиях  в контейнере с почвой.

 4. Дети научатся видеть результаты своего труда и смогут рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный:

Деятельность воспитателя

       Взаимодействие с          родителями

Деятельность детей

1.Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, художественную литературу)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы  «огород на подоконнике»

Проведение консультации для родителей

Участие в проекте «Огород на подоконнике»

  Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена овощей, лука для посадки

Дети выбирают семенной материал,  изучают правила посева семян.

 2 этап – исследовательский - деятельность воспитателя и детей:

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Деятельность детей

Рассматривание лука, семян (кабачка, редиса, томата), посадка семян.

2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на подоконнике;

Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием  рисунков и схем.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие  в эстетическом оформлении «Огород на подоконнике»

Создание совместно с ребенком альбома «Мой любимый овощ»

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- рассматривание семян овощей, лука;

- беседа о пользе лука, кабачка, томата для здоровья человека;

- рассматривание иллюстраций, картинок овощей, лука;

- оформление огорода на подоконнике;

- наблюдение за ростом семян, лука-севок;

- чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»; стихи, загадки об овощах, лука.

- отражение наблюдений через художественную деятельность – рисование овощей на тему «Мой любимый овощ», лука на тему «Лук от всех недуг»

- оформление стенда фотографий при поэтапном наблюдении за посевом;

- дидактические игры, подвижные игры.

3 этап реализации проекта –  заключительный:

Деятельность воспитателя

Взаимодействие с родителями

Деятельность детей

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!»

Итоговое занятие

3. Презентация проекта «Огород на подоконнике» в заключении конкурса.

Создание огорода дома вместе с родителями.

 Беседа на тему «Лук от ста недуг» и создание альбома рисунков.

Домашнее задание: нарисовать любимый овощ.

Оформление выставки творческих работ.

Выращенный лук был подан к обеду детям и угощен родителям (остальные овощи продолжали расти).

Комплексно-тематическое планирование занятий  к проекту:

Ознакомление с миром природы:

  1.  «Чудо-овощи». Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать уважительные отношения к людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

  1. «Что можно приготовить из овощей?». Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления, учить детей называть блюда и овощи из которых они приготовлены.

  1. «Посади огород». Цель: сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до трех. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека. Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

         Научить сажать луковицы, семена в землю, воспитывать аккуратность в

        трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью,          привычку к правильному питанию.

Развитие речи - «Что растет на огороде». Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже).

Художественная литература – Рассказ «Приключение Чиполлино» (учить детей внимательно слушать литературное произведение). «Чудо-огород» (познакомить со стихотворениями об огороде, овощах, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

Художественное творчество (рисование, аппликация) – «Мама с базара пришла». Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, в аппликации).

Подвижные игры - «Овощи — фрукты», «Вершки и корешки». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра - «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Результат.

Дети научились сажать и ухаживать за луком, побегами из семян; познакомились с условиями  роста лука, семян;

 У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, семян в комнатных условиях  в контейнере с почвой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети многое узнали из этого проекта. И несомненно,  делились своими знаниями  с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кратко-срочный проект " Цветы"

наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....

Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Кратко-срочный проект"Моя Семья".

Проект для средней группы....

Кратко срочный проект «Кисельные берега»

middot;  Изучить процесс приготовления киселя;·   Исследовать способы приготовления киселя;·   Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...