кратко-срочный проект " Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_tsvety.docx512.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  групповой (все желающие дети).

Продолжительность.  Апрель- март.

Проблема: наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать.

Вывод: дети не достаточно знают о цветах ; об условиях, необходимых для жизни растений.

Виды работ:

  • сбор информации; подбор художественной и познавательной  литературы;
  • подбор иллюстративного материала;
  • совместная продуктивная деятельность взрослого и детей;
  • свободная самостоятельная  изобразительная деятельность   детей.

Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки вросло – детского образовательного проекта «Цветы».

Задачи. 

  • Обогатить представление детей о цветах (ромашка ,тюльпан ,колокольчик ,нарцисс ,пион ,ирис ,одуванчик  и т д.).
  • Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств цветов: цвета, величины ,строение и т. д.
  • Отметить значение ,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к цветам ,замечать красивое в природе.

Предполагаемый результат. Знать и называть цветы, их строение; узнавать по описанию; знать где и как растут цветы, как за ними ухаживать.

Участники. Воспитатели, дети, родители.

                                           C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\скачанные файлы.jpg

                 

               КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

                      C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\скачанные файлы (1).jpg

Беседы с детьми.  Рассказ воспитателя «Весенние цветы». Цель: рассказать о цветах, которые растут  весной.                                                                                          

Беседа с детьми Рассказ воспитателя «Луговые цветы».Цель: расширять знания и представления о цветах, которые растут на лугу.

Беседа с детьми на тему «Как вырастить цветок?». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух ,вода ,свет ,питание.) 

Художественная литература.

Чтение. Чтение Л. Николаенко- «Кто рассыпал колокольчики…»,

Заучивание. Е. Серова «Одуванчик»

Загадывание загадок о цветах.

Организованная деятельность.

Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема «Цветы». Цель: закрепить знания детей о цветах (названия цветов, их строение).

Познавательная  деятельность.

Познавательное развитие «Цветы- целители». Цель: развивать интерес к опытно – познавательной деятельности, упорядочить и обобщить знания о цветах , их целебных свойствах.                                                                                 

  Художественно – продуктивная деятельность.

Рисование на тему  « Красивые цветы», «Цветы в вазе» «Весенние цветы» , «Одуванчик»,                            Цель: учить изображать цветы, используя умения передавать их путём создания отчётливых форм.                                                                                                        

   

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать цветы.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Рассматривание альбома «Цветы». «Букеты»,»Гербарий» Поделки цветов(из разных материалов)

Игровая деятельность.

Дидактическая игра  «Цветочный магазин» «Найди пару», «Собери букет» «Аптека Айболита». Цель: совершенствовать умения узнавать цветы по описанию, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра «Для чего нужны цветы?». Цель: отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных, насекомых..

Подвижные игры: «Венок». «Найди свой цветок», «Живая клумба», «Цветики-цветочки».Цель: развивать двигательную активность ,внимание.                    

 Пальчиковые игры: «Пчёлки и жуки», «Одуванчик», «Цветы»

Совместная деятельность детей и родителей.

Составление описательного рассказа о цветах. Выставка поделок по теме: «Цветы»(разные материалы и  технические средства) Посадка цветов на клумбе и уход за ними.

Итог работы. Познавательная ценность; углубление и систематизация знаний у детей о цветах; формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности; воспитательная ценность; формирование морально – волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организации).

                 

    «А у нас растут цветы- небывалой красоты!»                      

     

 «Чтоб цвели цветы у нас –поливаем их сейчас!»

Подвижная игра:  «Найди свой цветок»

Подвижная игра: «Живая клумба»

«Пусть растут красивые цветы!»

                   «Цветы в вазе»

«Красивые цветы»

Подвижная игра «Цветики-цветочки»

Подвижная игра «Венок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Кратко-срочный проект"Моя Семья".

Проект для средней группы....

Кратко срочный проект «Кисельные берега»

middot;  Изучить процесс приготовления киселя;·   Исследовать способы приготовления киселя;·   Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...

Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...