кратко-срочный проект " Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_tsvety.docx | 512.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: групповой (все желающие дети).
Продолжительность. Апрель- март.
Проблема: наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать.
Вывод: дети не достаточно знают о цветах ; об условиях, необходимых для жизни растений.
Виды работ:
- сбор информации; подбор художественной и познавательной литературы;
- подбор иллюстративного материала;
- совместная продуктивная деятельность взрослого и детей;
- свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки вросло – детского образовательного проекта «Цветы».
Задачи.
- Обогатить представление детей о цветах (ромашка ,тюльпан ,колокольчик ,нарцисс ,пион ,ирис ,одуванчик и т д.).
- Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств цветов: цвета, величины ,строение и т. д.
- Отметить значение ,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать у детей бережное отношение к цветам ,замечать красивое в природе.
Предполагаемый результат. Знать и называть цветы, их строение; узнавать по описанию; знать где и как растут цветы, как за ними ухаживать.
Участники. Воспитатели, дети, родители.
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Беседы с детьми. Рассказ воспитателя «Весенние цветы». Цель: рассказать о цветах, которые растут весной.
Беседа с детьми Рассказ воспитателя «Луговые цветы».Цель: расширять знания и представления о цветах, которые растут на лугу.
Беседа с детьми на тему «Как вырастить цветок?». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух ,вода ,свет ,питание.)
Художественная литература.
Чтение. Чтение Л. Николаенко- «Кто рассыпал колокольчики…»,
Заучивание. Е. Серова «Одуванчик»
Загадывание загадок о цветах.
Организованная деятельность.
Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема «Цветы». Цель: закрепить знания детей о цветах (названия цветов, их строение).
Познавательная деятельность.
Познавательное развитие «Цветы- целители». Цель: развивать интерес к опытно – познавательной деятельности, упорядочить и обобщить знания о цветах , их целебных свойствах.
Художественно – продуктивная деятельность.
Рисование на тему « Красивые цветы», «Цветы в вазе» «Весенние цветы» , «Одуванчик», Цель: учить изображать цветы, используя умения передавать их путём создания отчётливых форм.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать цветы.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Рассматривание альбома «Цветы». «Букеты»,»Гербарий» Поделки цветов(из разных материалов)
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Цветочный магазин» «Найди пару», «Собери букет» «Аптека Айболита». Цель: совершенствовать умения узнавать цветы по описанию, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Дидактическая игра «Для чего нужны цветы?». Цель: отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных, насекомых..
Подвижные игры: «Венок». «Найди свой цветок», «Живая клумба», «Цветики-цветочки».Цель: развивать двигательную активность ,внимание.
Пальчиковые игры: «Пчёлки и жуки», «Одуванчик», «Цветы»
Совместная деятельность детей и родителей.
Составление описательного рассказа о цветах. Выставка поделок по теме: «Цветы»(разные материалы и технические средства) Посадка цветов на клумбе и уход за ними.
Итог работы. Познавательная ценность; углубление и систематизация знаний у детей о цветах; формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности; воспитательная ценность; формирование морально – волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организации).
«А у нас растут цветы- небывалой красоты!»
«Чтоб цвели цветы у нас –поливаем их сейчас!»
Подвижная игра: «Найди свой цветок»
Подвижная игра: «Живая клумба»
«Пусть растут красивые цветы!»
«Цветы в вазе»
«Красивые цветы»
Подвижная игра «Цветики-цветочки»
Подвижная игра «Венок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".
Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....
Кратко-срочный проект"Моя Семья".
Проект для средней группы....
Кратко срочный проект «Кисельные берега»
middot; Изучить процесс приготовления киселя;· Исследовать способы приготовления киселя;· Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...
Кратко срочный проект
Все о Маме...
Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...