Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления

Задачи:

Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, закрепить знания геометрических форм, пропорций.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к материалу, к окружающей природе, интерес к конструированию.

Развивающие: - развивать навыки конструирования, мышление, мелкую моторику, глазомер.

Материально-техническое обеспечение занятия : LEGO-конструктор, схема, макет лесной опушки, игрушечная ёлочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx15.85 КБ
Файл elochka.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления

Задачи:

Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

- формировать умения определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, закрепить знания геометрических форм, пропорций.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к материалу, к окружающей природе, интерес к конструированию.

Развивающие: - развивать навыки конструирования, мышление, мелкую моторику, глазомер.

Материально-техническое обеспечение занятия : LEGO-конструктор, схема, макет лесной опушки, игрушечная ёлочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, приближается самый замечательный, волшебный праздник.

Кто знает какой? (Новый год)

Правильно, Новый год. В этот день и взрослые, и дети встречают гостей, ждут подарки.

Гости приходят самые разные. Сейчас я загадаю вам загадку про гостью, а вы её отгадаете:

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом зелёного цвета,

Платьице в иголках, а называюсь … (Ёлка)

Молодцы! Действительно, на каждый новый год к нам приходит лесная красавица… Стоит она нарядная в красивом зале… Очень жаль, что часто жизнь ёлочки на празднике и заканчивается…

Я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Ёлочка, живи!»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей приходите, скорей поглядите,

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Ребята, посмотрите какая у меня есть ёлочка… Ёе тоже, не спилили в лесу, а сделали на заводе. Обратите внимание, какую геометрическую фигуру напоминает ёлочка(Треугольник). У неё есть ствол, чтобы она была устойчивой. Какого она цвета? (Зелёного). А какого ещё цвета может быть ёлочка(Белого, в снегу)

Правильно!

Сегодня мы с вами тоже станем добрыми волшебниками для ёлочек. Мы сделаем ёлочки из LEGO-конструктора.

Воспитатель показывает схему построения ёлочки.

- Посмотрите на схему ёлочки, у неё есть опора, нижние ветви широко расходятся в стороны, а верхние уже.

Перед началом строительства, давайте-ка, разомнё м свои руки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика«Ёлочка»

Перед нами ёлочка. пальцы рук переплести в «замок»

Шишечки, кулачки

Иголочки, указательный палец «колет» ладонь

Шарики, круговые движения кулачками

Фонарики, «фонарики»

Зайчики «ушки» из указательных и средних пальцев

И свечки, сложить и сжать ладони вместе

Звёзды, соединить ладони, растопырить пальцы

Человечки. два пальца (указательный и средний) «шагают» по ладошке.

Воспитатель: Мы приготовили руки и пальчики и начинаем работу.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая, что начинать работу надо с опоры (ствол) для устойчивости постройки.

Подведение итогов

Ребята, вы молодцы! У каждого из вас получилась замечательная ёлочка! А вместе мы создали целый лес!

Вспомните, пожалуйста, как мы делали ёлочку… Прочитали схему, размяли пальчики, строили с основания…

Что было сложно построить?

Но вы молодцы, справились с заданием!

Давайте поставим ваши ёлочки на лесную опушку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Ёлочка"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

ККонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»

Оксана ЧернышоваКонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группеТема:...

Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»Автор: Махмудова А.Б.Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» Населенный пункт: ЯНАО г.Новый...

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе

С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...