Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Махмудова Асият Билаловна

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Автор: Махмудова А.Б.

Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» 

Населенный пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой

Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение  представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Упражнять детей в построении домов разного вида. 
  2. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. 
  3. Упражнять в пространственном моделировании.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  2. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. 
  3. Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты знаков дорожного движения, наборы LEGO конструктора.

Предварительная работа: изучение лепбука  «Звёздный – моя малая Родина», рассматривание альбомов, открыток с изображением различных зданий, виртуальная экскурсия по Звёздному, беседа о строительных профессиях.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наш населённый пункт, в котором мы живём? 

Дети: Звёздный 

Воспитатель: Ребята, какие строения и достопримечательности есть в нашем городе.

Дети: В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дом культуры.(Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Кто их построил?

Дети: Строители. 

Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. 

Воспитатель: А какие улицы города вы знаете?

Дети: Улица Ленина, Бабичева, Школьная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш Звёздный всегда был таким, как сейчас?

Дети: нет, появилось много новых зданий.

Воспитатель: ребята, каким наш Звёздный был раньше, мы с вами знаем из фотографий. Настоящим  Звёздным мы любуемся каждый день. Интересно, а как может выглядеть Звёздный в будущем. Вот интересно было бы заглянуть. Да вот только возможно ли? Как вы думаете?

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Давайте вместе пофантазируем, как будет выглядеть наш город.

Физкультминутка «Город»

В нашем городе здания высокие (поднимают руки вверх)

Есть аллеи, проспекты широкие (руки в стороны)

Есть мост через речку как радуга (показывают руками дугу)

Фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зелёные (руки вверх и движения вправо, влево)

Мы в свой город с детства влюблённые (хлопают в ладоши)

 

Воспитатель: А давайте заглянем в наш мешок чудес. (Воспитатель достаёт из мешка деталь конструктора, удивляется, как с её помощью можно увидеть будущее)

Дети: Можно построить из лего улицу.

Воспитатель: В мешке ещё что-то есть (достаёт шляпу). Ой, здесь что- то лежит,

(достаёт записку) «Чтобы построить улицу будущего, разделитесь на команды, шляпа вам в этом поможет».

Воспитатель: Ребята, достаньте из шляпы по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.

Воспитатель: Итак,  мы строим улицу Звёздного в будущем. Ей обязательно нужно придумать название.

Дети принимаются за работу в своих мини-группах. По окончании работы дети выставляют  свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название и проводят экскурсию по новой улице Звёздного.

Рефлексия: воспитатель в роли корреспондента  берёт интервью у каждой команды (микрофон можно сделать из магнитного конструктора, либо воспользоваться игрушечным).

Вопросы для интервью:

Ребята, скажите, как называется ваша улица?

Расскажите об объектах, которые вы построили?

Какие трудности возникали во время  работы?

Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?

Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в будущем в нашем городе?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Автор: Махмудова А.Б.

Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» 

Населенный пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой

Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение  представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Упражнять детей в построении домов разного вида. 
  2. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. 
  3. Упражнять в пространственном моделировании.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  2. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. 
  3. Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты знаков дорожного движения, наборы LEGO конструктора.

Предварительная работа: изучение лепбука  «Звёздный – моя малая Родина», рассматривание альбомов, открыток с изображением различных зданий, виртуальная экскурсия по Звёздному, беседа о строительных профессиях.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется наш населённый пункт, в котором мы живём? 

Дети: Звёздный 

Воспитатель: Ребята, какие строения и достопримечательности есть в нашем городе.

Дети: В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дом культуры.(Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Кто их построил?

Дети: Строители. 

Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. 

Воспитатель: А какие улицы города вы знаете?

Дети: Улица Ленина, Бабичева, Школьная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш Звёздный всегда был таким, как сейчас?

Дети: нет, появилось много новых зданий.

Воспитатель: ребята, каким наш Звёздный был раньше, мы с вами знаем из фотографий. Настоящим  Звёздным мы любуемся каждый день. Интересно, а как может выглядеть Звёздный в будущем. Вот интересно было бы заглянуть. Да вот только возможно ли? Как вы думаете?

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Давайте вместе пофантазируем, как будет выглядеть наш город.

Физкультминутка «Город»

В нашем городе здания высокие (поднимают руки вверх)

Есть аллеи, проспекты широкие (руки в стороны)

Есть мост через речку как радуга (показывают руками дугу)

Фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зелёные (руки вверх и движения вправо, влево)

Мы в свой город с детства влюблённые (хлопают в ладоши)

 

Воспитатель: А давайте заглянем в наш мешок чудес. (Воспитатель достаёт из мешка деталь конструктора, удивляется, как с её помощью можно увидеть будущее)

Дети: Можно построить из лего улицу.

Воспитатель: В мешке ещё что-то есть (достаёт шляпу). Ой, здесь что- то лежит,

(достаёт записку) «Чтобы построить улицу будущего, разделитесь на команды, шляпа вам в этом поможет».

Воспитатель: Ребята, достаньте из шляпы по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.

Воспитатель: Итак,  мы строим улицу Звёздного в будущем. Ей обязательно нужно придумать название.

Дети принимаются за работу в своих мини-группах. По окончании работы дети выставляют  свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название и проводят экскурсию по новой улице Звёздного.

Рефлексия: воспитатель в роли корреспондента  берёт интервью у каждой команды (микрофон можно сделать из магнитного конструктора, либо воспользоваться игрушечным).

Вопросы для интервью:

Ребята, скажите, как называется ваша улица?

Расскажите об объектах, которые вы построили?

Какие трудности возникали во время  работы?

Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?

Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в будущем в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ККонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»

Оксана ЧернышоваКонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группеТема:...

Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышленияЗадачи:Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-ко...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Конспект занятия по рисованию (рисование угольными карандашами) для детей старшей группы. Тема: « Улицы моего города Канска»

Конспект занятия направлен на развитие творческих способностей у детей старшего возраста....

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе

С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...