Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Автор: Махмудова А.Б.
Организация: МАДОУ ДС «Звездочка»
Населенный пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в построении домов разного вида.
- Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
- Упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты знаков дорожного движения, наборы LEGO конструктора.
Предварительная работа: изучение лепбука «Звёздный – моя малая Родина», рассматривание альбомов, открыток с изображением различных зданий, виртуальная экскурсия по Звёздному, беседа о строительных профессиях.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наш населённый пункт, в котором мы живём?
Дети: Звёздный
Воспитатель: Ребята, какие строения и достопримечательности есть в нашем городе.
Дети: В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дом культуры.(Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Кто их построил?
Дети: Строители.
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.
Воспитатель: А какие улицы города вы знаете?
Дети: Улица Ленина, Бабичева, Школьная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш Звёздный всегда был таким, как сейчас?
Дети: нет, появилось много новых зданий.
Воспитатель: ребята, каким наш Звёздный был раньше, мы с вами знаем из фотографий. Настоящим Звёздным мы любуемся каждый день. Интересно, а как может выглядеть Звёздный в будущем. Вот интересно было бы заглянуть. Да вот только возможно ли? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе пофантазируем, как будет выглядеть наш город.
Физкультминутка «Город»
В нашем городе здания высокие (поднимают руки вверх)
Есть аллеи, проспекты широкие (руки в стороны)
Есть мост через речку как радуга (показывают руками дугу)
Фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимая и разжимая ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклон и руки вниз)
В скверах и парках деревья зелёные (руки вверх и движения вправо, влево)
Мы в свой город с детства влюблённые (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А давайте заглянем в наш мешок чудес. (Воспитатель достаёт из мешка деталь конструктора, удивляется, как с её помощью можно увидеть будущее)
Дети: Можно построить из лего улицу.
Воспитатель: В мешке ещё что-то есть (достаёт шляпу). Ой, здесь что- то лежит,
(достаёт записку) «Чтобы построить улицу будущего, разделитесь на команды, шляпа вам в этом поможет».
Воспитатель: Ребята, достаньте из шляпы по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.
Воспитатель: Итак, мы строим улицу Звёздного в будущем. Ей обязательно нужно придумать название.
Дети принимаются за работу в своих мини-группах. По окончании работы дети выставляют свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название и проводят экскурсию по новой улице Звёздного.
Рефлексия: воспитатель в роли корреспондента берёт интервью у каждой команды (микрофон можно сделать из магнитного конструктора, либо воспользоваться игрушечным).
Вопросы для интервью:
Ребята, скажите, как называется ваша улица?
Расскажите об объектах, которые вы построили?
Какие трудности возникали во время работы?
Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?
Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в будущем в нашем городе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города» | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Автор: Махмудова А.Б.
Организация: МАДОУ ДС «Звездочка»
Населенный пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в построении домов разного вида.
- Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
- Упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты знаков дорожного движения, наборы LEGO конструктора.
Предварительная работа: изучение лепбука «Звёздный – моя малая Родина», рассматривание альбомов, открыток с изображением различных зданий, виртуальная экскурсия по Звёздному, беседа о строительных профессиях.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наш населённый пункт, в котором мы живём?
Дети: Звёздный
Воспитатель: Ребята, какие строения и достопримечательности есть в нашем городе.
Дети: В нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дом культуры.(Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Кто их построил?
Дети: Строители.
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.
Воспитатель: А какие улицы города вы знаете?
Дети: Улица Ленина, Бабичева, Школьная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш Звёздный всегда был таким, как сейчас?
Дети: нет, появилось много новых зданий.
Воспитатель: ребята, каким наш Звёздный был раньше, мы с вами знаем из фотографий. Настоящим Звёздным мы любуемся каждый день. Интересно, а как может выглядеть Звёздный в будущем. Вот интересно было бы заглянуть. Да вот только возможно ли? Как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе пофантазируем, как будет выглядеть наш город.
Физкультминутка «Город»
В нашем городе здания высокие (поднимают руки вверх)
Есть аллеи, проспекты широкие (руки в стороны)
Есть мост через речку как радуга (показывают руками дугу)
Фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимая и разжимая ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклон и руки вниз)
В скверах и парках деревья зелёные (руки вверх и движения вправо, влево)
Мы в свой город с детства влюблённые (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А давайте заглянем в наш мешок чудес. (Воспитатель достаёт из мешка деталь конструктора, удивляется, как с её помощью можно увидеть будущее)
Дети: Можно построить из лего улицу.
Воспитатель: В мешке ещё что-то есть (достаёт шляпу). Ой, здесь что- то лежит,
(достаёт записку) «Чтобы построить улицу будущего, разделитесь на команды, шляпа вам в этом поможет».
Воспитатель: Ребята, достаньте из шляпы по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.
Воспитатель: Итак, мы строим улицу Звёздного в будущем. Ей обязательно нужно придумать название.
Дети принимаются за работу в своих мини-группах. По окончании работы дети выставляют свои постройки так, чтобы образовалась одна большая улица, придумывают ей название и проводят экскурсию по новой улице Звёздного.
Рефлексия: воспитатель в роли корреспондента берёт интервью у каждой команды (микрофон можно сделать из магнитного конструктора, либо воспользоваться игрушечным).
Вопросы для интервью:
Ребята, скажите, как называется ваша улица?
Расскажите об объектах, которые вы построили?
Какие трудности возникали во время работы?
Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?
Хочется ли вам, чтобы такая улица появилась в будущем в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ККонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»
Оксана ЧернышоваКонспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Военная техника»Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группеТема:...
Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
Конспект занятия по LEGO- конструированию в старшей группе «Ёлочка»
Цель: способствовать развитию у детей творческого мышленияЗадачи:Образовательные: - учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-ко...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Конспект занятия по рисованию (рисование угольными карандашами) для детей старшей группы. Тема: « Улицы моего города Канска»
Конспект занятия направлен на развитие творческих способностей у детей старшего возраста....
Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Военная техника».
LEGO-конструированию в средней группе...
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе
С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...
- Мне нравится (1)