Конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
формирование личностных качеств: патриотизм, доброту, справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект НОД по конструированию
старшая группа №3
Выполнила:
Ключникова Мария Андреевна
Конспект НОД по конструированию
Тема: «Танк»
Цель: формирование личностных качеств: патриотизм, доброту, справедливость.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.
Развивающая: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Военная техника»; мяч; модель танка (игрушка).
Раздаточный материал: пластилин; спички (предварительно убрана сера); контейнер от бахил; дощечки; салфетки.
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
l. Вводная часть | ||||
Психологический настрой | Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Психологическое готовность детей. | ||
Вводно - организационный | Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени, вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Много лет назад мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Собрались разные по профессии, возрасту, но единые по настрою люди, люди крепкой закалки, защищать Родину.
| Вовлечение в деятельность. | Ответы детей. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание. |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты; весь арсенал боевых машин – «Катюша», бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы. | Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс. | Внутренняя мотивация на деятельность. | |
ll. Основная часть | ||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | Воспитатель показывает картинки военной техники. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. | Дети садятся за столы. | ||
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Воспитатель проводит физкультминутку: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмём, А потом их разведём, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. | Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом. | ||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист. Воспитатель проводит игру «Назови военную технику»: Ребята, давайте встанем в круг. Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом. Танкист – танк Матрос – корабль Летчик – самолет Ракетчик – ракета Капитан – корабль Пилот – самолет Дуло – танк Вода – корабль Парашют – самолет После игры все садятся за столы.
| Встают в круг и играют в игру. | ||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику? Молодцы! Танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка). Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк. Порядок выполнения работы: Берем пластилин, формируем из него основу (гусеницы). Сверху прикрепляем контейнер от бахил (кабина). К контейнеру, с помощью маленького кусочка пластилина, крепим спичку (дуло). Танк готов. | Ответы детей. Конструируют танк. | ||
lll. Заключительная часть | ||||
Итог занятия (систематизация знаний) | Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы! Вы сегодня узнали что – нибудь новое? А что вам понравилось больше всего? | Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают. | ||
Рефлексия | Все вы сегодня хорошо постарались - активно потрудились, а наше путешествие подошло концу. | Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Самоанализ НОД по конструированию Самоанализ НОД по конструированию «Танк»
Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.
Тема: «Танк»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая
Образовательная область: игровая
Вид продуктивной деятельности: конструирование
Цель: формирование личностных качеств: патриотизм, доброту, справедливость.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.
Развивающая: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Военная техника»; мяч; модель танка (игрушка).
Раздаточный материал: пластилин; спички (предварительно убрана сера); контейнер от бахил; дощечки; салфетки.
Планируемый результат: изготовление из пластилина танк.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность НОД составила– 25 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.
Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....