Конспект интегрированной НОД « К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

https://rutube.ru/video/e88a5378e4a6653d9385795b4f925ca5/?r=wd

https://youtu.be/t7zMAwhBhGk

Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о пространственных соотношениях;

побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

приучать детей к слушанию коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, активность при подпевании и пении.

Развивающие:

развивать продуктивную деятельность;

 развивать умение сооружать дом по образцу;

Воспитательные: формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

 

Материал: 2 кирпичика ,1 призма, игрушки, матрешки и кот для обыгрывания,

Содержание организованной деятельности

I.                   Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята  предлагаю угадать, то пришел к нам в гости?

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки, где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане(Ответы детей)

II.                Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно это матрешка. Давайте скажем ей Здравствуй матрешка!»

 Показ и чтение стиха

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой

 

Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, то ей нужен домик. Послушайте, что она мне сказала.

Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своём:
Двух пушистых котов,
Трёх коричневых коров,
Четыре рогатеньких козочек…
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве моём.
Когда у меня будет маленький,
Маленький дом!

 

III.             Затруднение в ситуации

Воспитатель: А мы сможем построить дом? (Ответы детей)Да, мы уже строили дом. Что есть у дома? (Ответы детей) Правильно стена и крыша. Из чего мы делали стены? (Ответы детей) Покажи нам Егор, как мы делали из кирпичиков стены.(Егор выполняет работу) Егор делает стены для дома ,он берет кирпичик и ставить узкую- получилось одна стена. Немного отступает от нее и ставить кирпичик-  вот  и другая стена. Из чего мы делали крышу?(из призмы) Кто поставит призма на кирпичик. Бери Маша призму и клади сверху на кирпичики. Вот такой дом у нас получился. Посмотри, матрешка, какой дом мы построили.(Матрешка благодарит детей)

Матрешка: У меня уже есть котенок. Его зовут Мурзик. Позовем Мурзика? говорим кис-кис-кис, иди к нам? Он говорит: «Мур-мур». И мы скажем вместе со мной «Мяу-мяу».

Воспитатель: поет песенку и побуждает детей подпевать слова и фразы.

К нам пришёл котёнок,

Маленький котёнок,

С детками играет,

Песни распевает:

Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Мурзик, посмотри, какой домик построили детки.(Котенок пытается войти, но дом для него мал(низкий)Дети, наш котенок и матрешка  расстроились дом для них мал. Что же нам делать, как им помочь?(Ответы детей)

IV.             Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Надо построить высокий большой дом, чтобы всем - и матрешке, и ее животным- хватило в нем места.

Показ и объяснение способов выполнения (воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Сначала сделаю стены для большого высокого дома, ставлю кирпичик на узкую сторону-получилась стена, немного отступлю от  нее и поставлю другой кирпичик на узкую короткую сторону-вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму призму и положу ее на кирпичики. Вот и получился большой высокий дом.

V.                Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Теперь и вы сможете построить высокий дом. Сначала сделаем стены, потом крышу.

В ходе выполнения работы при необходимости педагог помогает детям, подсказывает как сделать стены, крышу.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Прячет кошка в лапках (Дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Коготки-царапки,

Ловит серых мышей( Совершают хватательные движения)

И поет на крыше (Делают крышу домика – соединяют ладони над головой)

VI.             Осмысление (итог)

Анализ готовых работ

Воспитатель: Много красивых домов построили ребята. Давайте спросим, какой домик понравился матрешке.

Матрешка: Мне понравился этот дом, стену тут крепкие и места хватит моим друзья. Кто поострим этот дом?

Обыгрывание построек

Литература:  Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста О.Э.Литвинова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marteshke_dom.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД « К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о пространственных соотношениях;

побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

приучать детей к слушанию коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, активность при подпевании и пении.

Развивающие: 

развивать продуктивную деятельность; 

 развивать умение сооружать дом по образцу; 

Воспитательные: формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

Материал: 2 кирпичика ,1 призма, игрушки, матрешки и кот для обыгрывания,

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята  предлагаю угадать, то пришел к нам в гости?

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки, где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане(Ответы детей)

  1. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно это матрешка. Давайте скажем ей Здравствуй матрешка!»

 Показ и чтение стиха

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой

Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, то ей нужен домик. Послушайте, что она мне сказала.

Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своём:
Двух пушистых котов,
Трёх коричневых коров,
Четыре рогатеньких козочек…
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве моём.
Когда у меня будет маленький,
Маленький дом!

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель: А мы сможем построить дом? (Ответы детей)Да, мы уже строили дом. Что есть у дома? (Ответы детей) Правильно стена и крыша. Из чего мы делали стены? (Ответы детей) Покажи нам Егор, как мы делали из кирпичиков стены.(Егор выполняет работу) Егор делает стены для дома ,он берет кирпичик и ставить узкую- получилось одна стена. Немного отступает от нее и ставить кирпичик-  вот  и другая стена. Из чего мы делали крышу?(из призмы) Кто поставит призма на кирпичик. Бери Маша призму и клади сверху на кирпичики. Вот такой дом у нас получился. Посмотри, матрешка, какой дом мы построили.(Матрешка благодарит детей)

Матрешка: У меня уже есть котенок. Его зовут Мурзик. Позовем Мурзика? говорим кис-кис-кис, иди к нам? Он говорит: «Мур-мур». И мы скажем вместе со мной «Мяу-мяу».

Воспитатель: поет песенку и побуждает детей подпевать слова и фразы.

К нам пришёл котёнок,

Маленький котёнок,

С детками играет,

Песни распевает:

Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Мурзик, посмотри, какой домик построили детки.(Котенок пытается войти, но дом для него мал(низкий)Дети, наш котенок и матрешка  расстроились дом для них мал. Что же нам делать, как им помочь?(Ответы детей)

  1. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Надо построить высокий большой дом, чтобы всем - и матрешке, и ее животным- хватило в нем места.

Показ и объяснение способов выполнения (воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Сначала сделаю стены для большого высокого дома, ставлю кирпичик на узкую сторону-получилась стена, немного отступлю от  нее и поставлю другой кирпичик на узкую короткую сторону-вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму призму и положу ее на кирпичики. Вот и получился большой высокий дом.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Теперь и вы сможете построить высокий дом. Сначала сделаем стены, потом крышу.

В ходе выполнения работы при необходимости педагог помогает детям, подсказывает как сделать стены, крышу.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Прячет кошка в лапках (Дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Коготки-царапки,

Ловит серых мышей( Совершают хватательные движения)

И поет на крыше (Делают крышу домика – соединяют ладони над головой)

  1. Осмысление (итог)

Анализ готовых работ

Воспитатель: Много красивых домов построили ребята. Давайте спросим, какой домик понравился матрешке.

Матрешка: Мне понравился этот дом, стену тут крепкие и места хватит моим друзья. Кто построил этот дом?

Обыгрывание построек

Литература:  Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста О.Э.Литвинова,  стр. 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зоосаду» в первой группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71Центрального района Санкт-Петербурга   Конспект интегрированногозанятия «Прогулка по зоосаду»в перво...

Сценарий 8 марта "В гости к нам пришла матрешка" второй группы раннего возраста

Сценарий 8 марта  "В гости к нам пришла матрешка"  второй группы раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи " Веселые матрешки" в группе раннего возраста

Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

https://rutube.ru/video/d5bebbaa0ef758abb38cd63dad36ba1c/?r=wdЦель: создать условия для познавательного развитияЗадачи:Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; зак...

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

Цель: создать условия для познавательного развитияЗадачи:Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить счет, учить строить забор по образцу; закрепить п...

Конспект интегрированной НОД « К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материаломЗадачи:Образовательные: ф...