Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Юлия Сергеевна Лозинская

опыты и эксперементы для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_opyty_vtoraya_mladshaya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план опытно-экспериментальной

деятельности во второй младшей группе. 

    
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Какая бывает вода

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

Мутная водица

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

«Разноцветная водичка»

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Кто живет в воде?

Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Октябрь

Холодный – горячий.

Учить определять температуру воды.

Что в пакете?

Формирование представлений о воздухе.

Наши помощники

Формирование представлений об органах чувств человека, их назначении, об охране органов чувств.

Игры с соломинкой.

Формирование представлений о том, что человек дышит воздухом.

Ноябрь

Буря в стакане.

Формирование представлений о том, что человек дышит воздухом.

Надувание мыльных пузырей

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

«Мой веселый звонкий мяч»

Формирование понятий упругий, лёгкий; (Мяч всплывает: он легкий.)

(Мячик выскакивает на поверхность воды, в нем воздух, а он легче воды)

Снег и лед.

Формирование представлений о загрязнении снега и льда.

Декабрь

Изготовление цветных льдинок

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

-возможность окрашивания и превращения в лед

Холодный – горячий.

Учить определять температуру воды.

Чудесный мешочек.

Научить определять температуру веществ и предметов.

Древесина, ее качества и свойства

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Январь

Сказка о камешке

Показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Какими бывают камни? 

сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

«Волшебный камешек»

Мокрые камни меняют свой цвет

Теплый камешек

Сформировать представление о свойствах камня.

Февраль

Бумага, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвётся, режется горит).

«Послушай, как шуршит бумага»

Закрепить знания детей о бумаге и его свойствах.

«Легко ли рвется бумага?»

Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

«Тонет – не тонет»

Расширять представления детей о свойствах бумаги

Март

Музыка или шум?

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Что звучит.

Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Маленький исследователь

Познакомить с компонентом неживой природы - сухим песком; с тем, что песок состоит из мелких песчинок.

«Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Апрель

«Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы

«Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду,  выявить потребности растения в тепле.

«Огород на окне»

Показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Май

Поиграем с солнечным зайчиком

Формировать представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечные луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде).

Какая машина уедет дальше?

Совершенствование навыков экспериментирования. Развития наблюдательности

«Ткань, ее качества и свойства»

учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает,  горит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный годовой план непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Годовой план работы по программе "Ладушки" И.М.Каплуновой. Полностью соответсвует ФГОС....

Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....