НОД в старшей группе по конструированию на тему "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Цель занятия: воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, обогащение активного словаря дошкольника. Обобщить знания детей по темам «Машины», «Роботы», «Мой микрорайон», «Мосты» (все темы соответствуют программе «От рождения до школы», «Конструирование» под редакцией Л.В.Куцаковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.pptx | 1.13 МБ |
moy_gorod.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема микрорайона
Большой Каменный мост
Мост «Багратион»
Новоарбацкий мост
Большой мост через овраг в Царицыно
Железнодорожный мост
Схемы мостов
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по конструированию на тему:
«Мой город»
- Цель: воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, обогащение активного словаря дошкольника. Обобщить знания детей по темам «Машины», «Роботы», «Мой микрорайон», «Мосты» (все темы соответствуют программе «От рождения до школы», «Конструирование» под редакцией Л.В.Куцаковой)
- Задачи: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов;
- упражнять детей в самостоятельном создании схем из плоскостного конструктора; развивать воображение, внимание, умение строить умозаключения на основе своего опыта;
- дать детям представления о мостах (назначении, строении); упражнять в конструировании мостов.
Дата проведения:14.02.2020г.
Интеграция образовательных областей: по всем областям.
Материалы и оборудование: плоскостной конструктор, деревянный конструктор «Строитель», схемы машин, лотки, салфетки под конструктора, плоскостные модули, презентация.
Ход занятия:
-Ребята, в этот прекрасный зимний день давайте представим, что мы оказались на улице. Что мы увидим, отправившись на прогулку по городу? (Ответы детей.) В нашем городе много домов, деревьев, детских площадок…и очень много машин. И первое задание будет связано, как раз с машинами: из плоскостного конструктора по схеме собрать машину.
(Индивидуальная работа. При опросе дети называют элементы плоскостного конструктора -круг, квадрат и т.д.)
-Ребята, вы любите свой город? Я предлагаю выполнить второе задание и создать, придумать каждому своего робота. Ваш робот сделает жизнь в городе удобней, безопасней, веселее. Что будет делать ваш робот, вы расскажите после выполнения задания.
(Индивидуальная работа. При опросе дети называют для каких целей был создан робот.)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети выходят, становятся в круг, сами выбирают водящего, достают из мешочка детали деревянного конструктора, называют – конус, арка, кирпичик и т.д.)
-В этот прекрасный зимний день давайте поиграем! (Динамическую паузу «Как на горке снег» дети проводят самостоятельно, водящий по желанию.)
- Что бы удобней было гулять по городу мы составили планы своего района, квартала. Что на плане изобразили?
(На экран выводится слайд 2 со сканами детский планов по теме «Мой микрорайон». Ответы детей.)
-На ваших планах были и мосты. Давайте посмотрим какие мосты мы встретим в нашем городе. (Слайды 3-7 с видами мостов.)
(Рассматривая слайды с мостами дети должны сами прийти к выводу, для каких целей построен каждый мост-через реку, овраг, шоссе и т.д. Ответы детей.)
- Если по мосту ходят пешеходы, то мост … (ответы детей) …пешеходный.
Если по мосту ездят автомобили, то мост … (ответы детей) …автомобильный.
Если едут поезда по железной дороге, то мост … (ответы детей) …железнодорожный.
- Ребята, я заранее построила …что? (Мост). Правильно! Предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?».
(Закрыть постройку, поменять или убрать детали деревянного конструктора, дети должны назвать, что изменилось.)
-Что бы построить мост, нужно знать, из чего мост состоит. Давайте рассмотрим схему.
(На экран выводиться слайд 8 со схемами мостов, дети знакомятся с понятиями: устои, перекрытия, спуски; назначением.)
- А сейчас я предлагаю вам стать строителями и построить свой мост.
(Индивидуальная работа с конструктором «Строитель». Дополнительно каждому ребенку раздаются плоскостные модули реки, проезжей части, железной дороги.)
- Вы справились с заданием, вы настоящие строители. Какие замечательные мосты у вас получились!
(Опрос детей. Дети называют какой мост построили, для чего. Обратить внимание на спуски, очень часто дети забывают их строить.)
- Наша прогулка подошла к концу! В нашем городе мы увидели много машин. И вы их построили! Что бы наш город стал еще лучше, вы создали роботов -помощников. Вы узнали, что бывают мосты…, что мост состоит …. Вы научились строить мосты! Вы настоящие строители!!!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала
Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию
Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....