НОД в старшей группе по конструированию на тему "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

  • Цель занятия:  воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.  Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, обогащение активного словаря дошкольника. Обобщить знания детей по темам «Машины», «Роботы», «Мой микрорайон», «Мосты» (все темы соответствуют программе «От рождения до школы», «Конструирование» под редакцией Л.В.Куцаковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.pptx1.13 МБ
Файл moy_gorod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Мой город» Цель: Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, основных частях, их форме, пространственном расположении. Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов; Упражнять детей в самостоятельном создании схем из плоскостного конструктора; развивать воображение, внимание, умение строить умозаключения на основе своего опыта; Дать детям представления о мостах ( их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов.

Слайд 2

Схема микрорайона

Слайд 3

Большой Каменный мост

Слайд 4

Мост «Багратион»

Слайд 5

Новоарбацкий мост

Слайд 6

Большой мост через овраг в Царицыно

Слайд 7

Железнодорожный мост

Слайд 8

Схемы мостов



Предварительный просмотр:

               Конспект НОД в старшей группе по конструированию на тему:

                                                            «Мой город»  

  • Цель: воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.  Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, обогащение активного словаря дошкольника. Обобщить знания детей по темам «Машины», «Роботы», «Мой микрорайон», «Мосты» (все темы соответствуют программе «От рождения до школы», «Конструирование» под редакцией Л.В.Куцаковой)
  • Задачи: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, упражнять в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов;
  • упражнять детей в самостоятельном создании схем из плоскостного конструктора; развивать воображение, внимание, умение строить умозаключения на основе своего опыта;
  • дать детям представления о мостах (назначении, строении); упражнять в конструировании мостов.

 Дата проведения:14.02.2020г.

Интеграция образовательных областей: по всем областям.

Материалы и оборудование: плоскостной конструктор, деревянный конструктор «Строитель», схемы машин, лотки, салфетки под конструктора, плоскостные модули, презентация.

                                                    Ход занятия:

-Ребята, в этот прекрасный зимний день давайте представим, что мы оказались на улице. Что мы увидим, отправившись на прогулку по городу? (Ответы детей.) В нашем городе много домов, деревьев, детских площадок…и очень много машин. И первое задание будет связано, как раз с машинами: из плоскостного конструктора по схеме собрать машину.

(Индивидуальная работа. При опросе дети называют элементы плоскостного конструктора -круг, квадрат и т.д.)

-Ребята, вы любите свой город? Я предлагаю выполнить второе задание и создать, придумать каждому своего робота. Ваш робот сделает жизнь в городе удобней, безопасней, веселее. Что будет делать ваш робот, вы расскажите после выполнения задания.

(Индивидуальная работа. При опросе дети называют для каких целей был создан робот.)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Дети выходят, становятся в круг, сами выбирают водящего, достают из мешочка детали деревянного конструктора, называют – конус, арка, кирпичик и т.д.)

-В этот прекрасный зимний день давайте поиграем! (Динамическую паузу «Как на горке снег» дети проводят самостоятельно, водящий по желанию.)

- Что бы удобней было гулять по городу мы составили планы своего района, квартала. Что на плане изобразили?

(На экран выводится слайд 2 со сканами детский планов по теме «Мой микрорайон». Ответы детей.)

-На ваших планах были и мосты. Давайте посмотрим какие мосты мы встретим в нашем городе. (Слайды 3-7 с видами мостов.)

(Рассматривая слайды с мостами дети должны сами прийти к выводу, для каких целей построен каждый мост-через реку, овраг, шоссе и т.д. Ответы детей.)

- Если по мосту ходят пешеходы, то мост … (ответы детей) …пешеходный.

Если по мосту ездят автомобили, то мост … (ответы детей) …автомобильный.

Если едут поезда по железной дороге, то мост … (ответы детей) …железнодорожный.

- Ребята, я заранее построила …что? (Мост). Правильно! Предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?».

(Закрыть постройку, поменять или убрать детали деревянного конструктора, дети должны назвать, что изменилось.)

-Что бы построить мост, нужно знать, из чего мост состоит. Давайте рассмотрим схему.

(На экран выводиться слайд 8 со схемами мостов, дети знакомятся с понятиями: устои, перекрытия, спуски; назначением.)

- А сейчас я предлагаю вам стать строителями и построить свой мост.

(Индивидуальная работа с конструктором «Строитель». Дополнительно каждому ребенку раздаются плоскостные модули реки, проезжей части, железной дороги.)

- Вы справились с заданием, вы настоящие строители. Какие замечательные мосты у вас получились!

(Опрос детей. Дети называют какой мост построили, для чего. Обратить внимание на спуски, очень часто дети забывают их строить.)

- Наша прогулка подошла к концу! В нашем городе мы увидели много машин. И вы их построили! Что бы наш город стал еще лучше, вы создали роботов -помощников. Вы узнали, что бывают мосты…, что мост состоит …. Вы научились строить мосты! Вы настоящие строители!!!

Занятие окончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....