"Профессии работников ателье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ознакомление с профессиями дизайнера одежды, швеи, закройщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_professii_rabotnikov_atele.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Подготовительная группа | ||||||
Тип НОД | Интеграция деятельностей: познавательная, трудовая, художественно-эстетическая, речевая. | ||||||
Тема НОД | «Профессии работников ателье» | ||||||
Цель | Создать условия для творческой активности детей. | ||||||
Задачи | Формировать интерес к художественному труду; Познакомить детей о профессиями людей, работающих в ателье; Формировать знания по технике безопасности; Формировать навыки использовать инструменты и материалы по назначению; Развивать умения применять знания на практике; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями. Выявить первичные знания и умения по инструментам, оборудованию и ТБ | ||||||
Материал | ПАК «Колибри», дидактический материал, иллюстрации, манекены куклы, образцы тканей, инструменты (иглы, нитки, ножницы, сантиметр, линейки, наперсток, игольницы), простые карандаши, готовые выкройки. | ||||||
Предполагаемый результат | Ориентирование в профессиях работников ателье | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в игровую ситуацию | Вступительная беседа-просьба о помощи. Письмо от кукол: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась, а нас пригласила в гости кукла Катя на день рождения, и мы не знаем, где нам взять новую и праздничную одежду. Помогите нам, пожалуйста». Вы хотите помочь куклам? Можете помочь? | Игровой приём, беседа-просьба | Дети откликнулись на просьбу кукол, согласились помочь, изготовить одежду для кукол. | Постановка детской цели | Анализ педагога | ||
Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
II.Актуализация знаний | Воспитатель предлагает поговорить, что такое ателье, о профессиях людей, работающих в ателье. Прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Кто этим занимается? Художник по костюмам, художник – модельер. Потом снимают мерку с того, кому шьет. Дети, с кого нужно снять мерку? Сантиметром измерить ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записать измерения. Вот мерка снята. Перенести мерку на картон, вырезать ее ножницами, и получилась выкройка. Что это? Кто кроит? Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это шелк, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы шили платье из шелка, платье было бы какое? Дидактическая игра «Какое по - качеству» | Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение Приём тактильного обследования | Дети слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Дизайнер одежды. Он придумывает одежду. С куклы Выкройка. Закройщик.
Шелковое.
Ситец Ситцевым
Нет Платье нужно прошить на швейной машинке, обработать края ткани. Швея. Соблюдение техники безопасности. | Классификация предметов, умение сохранять заданную цель | Анализ педагога, оценка | ||
Этапные задачи: Познакомить детей о профессиями людей, работающих в ателье; | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям поработать в ателье и освоить профессии людей, работающих в ателье. Приступайте к работе. | Определение способов изготовления | Дети испытали затруднение, не умеют самостоятельно делать выкройку | умение устанавливать аналогии на предметном материале | Вывод : не можем определить способ, затрудняемся | ||
Этапные задачи: | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Применить способ наложения готовой выкройки на ткань сложенную вдвое. | показ, объяснение, словесное указание-инструкция, замечание | Дети смотрели на действия педагога, проговаривали этапы выполнения работы. | умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность. | Анализ педагога, оценка | ||
Этапные задачи | Формировать навыки использовать инструменты и материалы по назначению; | ||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Предлагаю вам физкультминутку перед тем, как начнет работать ателье. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Ателье начало свою работу. | Словесная инструкция, напоминание, объяснение | Дети выполнили задание, в итоге – все с заданием справились: раскроили платья, сшили швом «вперед иголочка», педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами, было дано дополнительное, повторное объяснение действий. | умение видеть недочеты и исправление их с помощью взрослого. | Добавление, анализ, оценка | ||
Этапные задачи: Развивать умения применять знания на практике; | |||||||
VI Осмысление (итог) | Осмысление проводили дети, что соответствует возрастным особенностям: вы смогли помочь куклам? Как вы помогли? Какие у вас были профессии, когда вы изготавливали одежду? | Вывод, оценка | Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели | умение адекватно понимать оценку взрослого | Анализ, оценка детской деятельности | ||
Этапные задачи | воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект на тему: "Профессии работников детского сада"
Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...
Проект по профессиям работников ателье
В данном проекте отражена работа с детьми среднего возраста на учебный год по профессиям работников ателье...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...
Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"
Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорт...
Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.
Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье»...