Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_atele.docx | 60.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 05.02.- 09.02.2024 группа №3
Ответственный: Курдюк Ю.М..
Тема недели: Профессии. Швея. Ателье. Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».
Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||||
05.02.2024г.- понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Прием детей. Утрен.гимн. Комплекс № 1 февраль Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. Утренний круг: Беседа «Кто работает в ателье». Цели: закрепление знаний детей о работе закройщика и швеи, и других работниках ателье, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62). Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями. Дидактическая игра «Подбери ткань». Стимулировать детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы одежды. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. | Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно в игре «Сосчитай, не ошибись». | дежурство по столовой, сервировка стола. Вспомнить с детьми пословицу: «Одна у человека мать, одна у него Родина». заучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями | Иллюстрации, предметные картинки, отрывки литературных произведений, загадки, дидактические игры по теме недели. пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте | 09.00-09.25 | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Рисование | 09.35-10.00 | ||||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Физическая культура (улица) | 10.50-11.15 | Задачи: содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, смелости, гибкости, силы рук. Упражнять в ходьбе приставным шагом, в полуприседе, бег по кругу с высоким подниманием колен «лошадки». | |||||||
Работа с детьми ОВЗ | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Народные приметы: снег идёт большими хлопьями - к оттепели; облака чёрные, низкие, движутся быстро - ненастье сохраниться; луна светит ночью ярко - завтра будет ясный, морозный день. П/И «Гуси - лебеди» Цель: Напомнить детям правила игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд: предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить. П. игра "Стоп!"- развитие внимания. | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - развитие движений. | Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Словесная дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». | Самостоятельная работа со шнуровками. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле. | Обогащать опыт детей через художественную литературу. Рассказ Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Пробуждение. хождение по массажным дорожкам. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. Д/и «Подбери предмет к форме» - закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме. Экспериментирование с тканью. Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. | Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды Самостоятельная работа со шнуровками. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы. иллюстрации из серии «Дикие животные» | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдение «Как меняется световой день зимой». цель: расширять представления об изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» Свободная деятельность детей на прогулке. | «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. | Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | Выносной материал |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||
06.02.2024г.- вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика комплекс 1 февраль 1. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. 2. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год» 4. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Составлять рассказ из 3-4 предложений по логопедической карточке. | Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом. | Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активною деятельность в играх. Иллюстрации к беседе: «Как ткани ткут и нити прядут». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений | 09.00-09.25 | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | ( Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.340) Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Соотнесение числа и цифры.
| |||||||
Музыка | 10.30-10.55 | Задачи: Формировать у детей умения различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодичных интонаций и мелодий в целом, характер аккомпанемента, кульминацию. Продолжать осваивать упражнение. Формировать восприятие интервалов квинты ( фа -1- до-1), кварты( соль 1-до2), терции (соль1 –ми1) и секунды9 соль1-ля1). Побуждать детей моделировать ритмический рисунок и звуковысотные отношения, содержание попевки. Упражнять детей в пении по ручным знакам. | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | Учить естественно, непринужденно выполнять плавные движения руками, отмечая акценты в музыке. Игра с мячем. «Отвечай быстро». Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | «Правила безопасности во время зимних игр и забав»: формирование поведения во время игр, быть внимательным, развивать чувство самосохранения. Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; П. игра «Вороны и собачка». -развивать бег, ловкость. Труд на участке: расчистить дорожки от снега | «Северные олени». Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах. упражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Игра-этюд «Я сама!» Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям. ●-Давай будем одеваться…●-Я сама! Я сама!●(Ребенок одевается.)●-Пойдем, будем умываться…●-Я сама! Я сама!●(Умывается.)●-Ну идем, хоть причешу я.●-Я сама! Я сама!●(Причесывается.)●-Ну давай, хоть накормлю я.●-Я сама! Я сама!●(Делает вид, что жует.)●Вопросы к детям: Правильно ли поступает девочка? Почему вы так решили? А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь? | Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры. Корм для птиц | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- продолжать учить внимательно слушать сказки. Театральная деятельность. Настольный театр «Кот, петух и лиса» .Формировать умение у детей пересказывать сказки с учетом своей роли. Уметь передавать настроение и характер своего героя. | Д/и «Найди лишнее слово» - Развивать фонематический слух. | Дежурство по столовой Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № февраль, ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира. И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек») Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям. С.Р. игра «Ателье»; упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия Стимулировать детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда Д..игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Предложить детям для работы бросовый материал для игры «украсим одежду, обувь». | Внести швейные машины и кусочки ткани для С. р. игры «Ателье» | ||||
Прогулка. Уход детей домой. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику. | Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||
07.02.2024г.- среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика комплекс 2 февраль Пальчиковая гимнастика «Наперсток» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата. Беседа «Про ткани из шерсти животных?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные и для чего» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животныхи для чего. | Закреплять представоение о том, что множество предметов может состоять из разных по кол-ву элементов (предметов разного цвета, формы, размера) | Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных и птиц). | Предложить детям шаблоны животных для вырезания | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания | 09.00-09.25 | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Ателье. Закройщица » (СКР с.41, И. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей», с.48). Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о профессиях взрослых, знакомство с профессиями: швея, закройщица, портной. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда. | |||||
Работа с детьми ОВЗ | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки одного цвета: темнее или светлее. | |||||||
Физическая культура | 10.00-10.25 | Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, в полуприседе, "слоники", "обезьянки", "муравьишки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета. | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | Индивидуальная работа : закрепить прыжки на двух ногах в длину с места в игре «Кто дальше?». | |||||||
Рисование | 15.45-16.10 | Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Я - дизайнер» (Разрисовываем футболку в натуральную величину). Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями ателье – дизайнер, закройщица. Содействовать развитию эстетического восприятия, фантазии и воображения. Упражнять в подборе красивого сочетания цветов. Развивать художественный вкус. Средства: Футболка из бумаги в полный рост ребенка, гуашь. Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ. | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных. П/И «Выше ножки от земли.» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Упражнять детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах. | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления. | Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки | Лопатки, корм для птиц Детские лыжи | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ.лит.: К Ушинский «Козел», «Корова» Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок» Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки., продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды | Д/И «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенного звука в словах | Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь». | Худ.лит.: К. Ушинский «Козел», «Корова» иллюстрации о том, какую одежду носили наши предки, | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъем. оздоровит.гимн., хождение по массажн.коврикам, дыхат.гимн., Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название диких животных и птиц. Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве. С/р игра «Зоопарк» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия | Работа по трафаретам домашних животных. Закрепить навык штриховки. | Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание. | |||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду П/И "Зайцы и волк", "Птичка и кошка" | Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств | Труд: чистка от снега на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым | Выносной материал: мел, лопатки, корм для птиц, ведерки. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
08.02.2024г.- четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | 1.Утренняя гимнастика 2 февраль 2.Пальч. гимнастика «Наперсток» Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Беседа «23 февраля. Какой это праздник? » - познакомить детей с праздником и его традициями. Игра м. п. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая. | Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей диких животных. | Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол" - закреплять умения сервировки стола Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, приучать заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние. | Иллюстрации к празднику 23 февраля. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте | 09.00-09.25 |
| ||||
Работа с детьми ОВЗ | Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). | ||||||
Физическая культура | 09.30-09.55 | Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета. | |||||
Работа с детьми ОВЗ | Подвижная игра «Волк во рву». Упражнять детей в умении выполнять прыжки в длину с места. Развивать ловкость, силу, координацию движений. | ||||||
Лепка /Аппликация/ручной труд | 15.45-16.10 | Тема: «Праздничное платье». (Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» с. 95) Задачи: Побуждать детей задумывать содержание своей работы, закреплять усвоенные ранее приемы работы с бумагой, ножницами. Поощрять самостоятельность, аккуратность, красивое расположение деталей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Средства: альбомные листы, трафареты платьев, цветная бумага разного размера для вырезания украшений, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки. | |||||
Индивидуальная работа по лепке: предложить вылепить шляпы разной формы – развивать умение с помощью знакомых приемов лепки передавать форму шляпы. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Труд на участке. Очистить игрушки от снега. Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему. П. игра "Казаки разбойники", "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость. И. М. П. "Великаны и гномы" - развитие внимания. Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные? П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Совершенствовать двигательные умения детей учить скользить по недлинной ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя. Обогащать двигательный опыт, укреплять защитные силы организма | Наблюдение за сосульками. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель». | Выносной материал. Лопатки. Корм для птиц. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворений С. Пшеничных «Любина шуба» и С. Махотина «Кепка» Прививать интерес к поэтическому слову. Формировать умение правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников. Экспериментирование с тканью. Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани. | Закрепить знание цветов и геометрических фигур | Дежурство по столовой. Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного). | Стихотворения С. Пшеничных «Любина шуба» и С. Махотина «Кепка» | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Пробуждение, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимнастика комплекс февраль, Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий. . П/игра: «Волк и овцы»– упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений | «Сложные слова» Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая | Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Атрибуты, кусочки тканей, машинки к с.р. игре «Ателье» | |||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдение за погодой. Побуждать детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Игровое упражнение «Белые снежинки кружатся, летят». Вызвать желание у детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. | Упражнять составлять рассказы об зиме используя как можно больше прилагательных | Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может | Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
09.02.2024г.- пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Прием детей. Утрен.гимн. №2 февраль Беседа- «какая профессия тебе нравится?» -развивать умение обосновывать свой ответ. Позновательно-исследовательская деятельность. «Ателье. Закройщица» Занятие с элементами конструирования. (Методический комплект программы Нищевой Н.В., стр. 42) Задачи: Расширить представление о профессии закройщицы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. Способы: беседа, игровые упражнения, дидактические игры, работа с раздаточным материалом. | Упражнять детей в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. Работа по тетради логопеда | Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни | Оборудование: Сюжетная картина «Ателье», кукла Аня, рисунок платья, образцы тканей, сантиметровая лента, бумажная выкройка платья, мел, ножницы, коробки | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | 09.10-09.35 | «Клоуны» муз. Д.Кабалевского- рассказ о характере пьесы, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, понятие о трёхчастной форме. «Наша ёлка» муз. А.Островского - четко и выразительно проговаривать текст, пение цепочкой. «Дед Мороз» муз. В.Витлина - исполнение песни в хороводе. Пение знакомых песен по желанию детей - отметить чистоту интонирования. | ||||
Работа с детьми ОВЗ | Работа с ритмическими карточками, активизировать малоактивных детей. | ||||||
Конструирование | 09.45-10.10 | Конструктивно-модельная деятельность. Оригами – рубашка, платье. Задачи. Формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя; формирование самостоятельности, уверенности в себе, умения проявить способности; развивать память, внимание, речь, логическое мышление; воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш. | |||||
Работа с детьми ОВЗ | Игры с камушками, мозаикой, счетными палочками: выкладывание предметов по образцу | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца. 2. Труд: организовать с детьми уборку участка от снега. 3. Дид. игра "Это правда или нет?" 4. П. игра" Волк и ягнята" - развивать ловкость, быстроту движений. П. игра " Перелёт птиц" -, развивать ориентировку в пространстве, умения быстро действовать по сигналу 5. Труд: предложить детям помочь малышам собрать игрушки после прогулки. | закреплять умение двигаться приставным шагом. | Продолжаем закреплять навыки одевания и раздевания, выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания | Д/И «Определи время года» - учить замечать происходящие в природе сезонные изменения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели "Профессии родителей"
планирование в старшей группе детского сада...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»...