Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_atele.docx60.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с 05.02.- 09.02.2024 группа №3

Ответственный:  Курдюк Ю.М..        

Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.    Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».

Работа с родителями: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

05.02.2024г.-  понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Прием детей. Утрен.гимн. Комплекс №  1 февраль

Дежурство по столовой.

 Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.                         Утренний круг: Беседа «Кто работает в ателье».    Цели: закрепление знаний детей о работе закройщика и швеи, и других работниках ателье, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62). Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями.                                                         Дидактическая игра «Подбери ткань». Стимулировать  детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы одежды. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания.

Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно в игре «Сосчитай, не ошибись».

дежурство по столовой, сервировка стола.                                                                                       Вспомнить с детьми пословицу:  «Одна у человека мать, одна у него Родина».

заучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями

Иллюстрации, предметные картинки, отрывки литературных произведений, загадки, дидактические игры    по теме недели.

пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62).

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

09.00-09.25

Работа с детьми ОВЗ

Рисование

09.35-10.00

Работа с детьми ОВЗ

Физическая культура (улица)

10.50-11.15

Задачи: содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, смелости, гибкости, силы рук.  Упражнять в ходьбе приставным шагом, в полуприседе, бег по кругу с высоким подниманием колен «лошадки».

Работа с детьми ОВЗ

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Народные приметы: снег идёт большими хлопьями - к оттепели; облака чёрные, низкие, движутся быстро - ненастье сохраниться; луна светит ночью ярко - завтра будет ясный, морозный день.

П/И «Гуси - лебеди»

Цель: Напомнить детям  правила  игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры.

Труд: предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.

 П. игра "Стоп!"- развитие внимания.

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - развитие движений.

Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.                                            Словесная дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.                      Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Самостоятельная работа со шнуровками.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.

Обогащать опыт детей через художественную литературу.

Рассказ Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Пробуждение. хождение по массажным дорожкам.    

Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. 

Д/и «Подбери предмет к форме» - закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме.

Экспериментирование с тканью.                          Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани.

Индивидуальная  работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

 Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды

Самостоятельная работа со шнуровками.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы.

иллюстрации из серии «Дикие животные»

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение «Как меняется световой день зимой». цель: расширять представления об изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

Свободная деятельность детей на прогулке.

 «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

Выносной материал

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

06.02.2024г.-  вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика комплекс  1 февраль

1. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

2. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год»

4. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Составлять рассказ из 3-4 предложений по логопедической карточке.

Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом.

Способствовать профилактике эмоционального напряжения, через совместные игры со сверстниками и активною деятельность в играх.

Иллюстрации к беседе: «Как ткани ткут и нити прядут».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование элементарных математических представлений

09.00-09.25

Работа с детьми ОВЗ

( Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.340)

Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Соотнесение числа и цифры.

 

Музыка

10.30-10.55

Задачи: Формировать у детей умения различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодичных интонаций и мелодий в целом,  характер аккомпанемента, кульминацию. Продолжать осваивать упражнение. Формировать восприятие интервалов  квинты ( фа -1- до-1), кварты( соль 1-до2), терции (соль1 –ми1) и секунды9 соль1-ля1). Побуждать детей моделировать ритмический рисунок и звуковысотные отношения, содержание попевки. Упражнять детей в пении по ручным знакам.

Работа с детьми ОВЗ

Учить естественно, непринужденно выполнять плавные движения руками, отмечая акценты в музыке. Игра с мячем.  «Отвечай быстро». Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Правила безопасности во время зимних игр и забав»: формирование поведения во время игр, быть внимательным, развивать чувство самосохранения. Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; П. игра «Вороны и собачка». -развивать бег, ловкость. Труд на участке: расчистить дорожки от снега

«Северные олени».

Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах.

упражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе.

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Игра-этюд «Я сама!» Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.    ●-Давай будем одеваться…●-Я сама! Я сама!●(Ребенок одевается.)●-Пойдем, будем умываться…●-Я сама! Я сама!●(Умывается.)●-Ну идем, хоть причешу я.●-Я сама! Я сама!●(Причесывается.)●-Ну давай, хоть накормлю я.●-Я сама! Я сама!●(Делает вид, что жует.)●Вопросы к детям: Правильно ли поступает девочка? Почему вы так решили? А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь?

Обеспечить необходимым оборудованием для формирования самостоятельной организации игры.

Корм для птиц

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- продолжать учить внимательно слушать сказки.

Театральная деятельность. Настольный театр «Кот, петух и лиса» .Формировать умение у детей пересказывать сказки  с учетом своей роли. Уметь передавать настроение и характер своего героя.

Д/и «Найди лишнее слово» - Развивать фонематический слух.

Дежурство по столовой

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №   февраль, ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

Игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.

И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек»)

Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям.

С.Р. игра  «Ателье»;  упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия

Стимулировать  детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда

Д..игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Предложить детям для работы  бросовый материал для игры  «украсим одежду, обувь».

Внести швейные машины и кусочки ткани  для С. р. игры «Ателье»

Прогулка. Уход детей домой.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

07.02.2024г.-  среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика комплекс  2 февраль

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Беседа «Про ткани из шерсти животных?»

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные и для чего» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животныхи для чего.

Закреплять представоение о том, что множество предметов может состоять из разных по кол-ву элементов (предметов разного цвета, формы, размера)

Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных и птиц).

Предложить детям шаблоны животных для вырезания

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания

09.00-09.25

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Ателье. Закройщица »   (СКР с.41,  И. Тихонова  «Развитие и коррекция речи детей», с.48). Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о профессиях взрослых, знакомство с профессиями: швея, закройщица, портной. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда.

Работа с детьми ОВЗ

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки одного цвета: темнее или светлее.

Физическая культура

10.00-10.25

Содействовать гармоничному физическому  развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, в полуприседе, "слоники", "обезьянки", "муравьишки", бег по диагонали.  Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ)   Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега.  Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета.

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная  работа :  закрепить прыжки на двух ногах в длину с места в игре «Кто дальше?».

Рисование

15.45-16.10

Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Я - дизайнер»  (Разрисовываем футболку в натуральную величину).

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями ателье – дизайнер, закройщица. Содействовать развитию эстетического восприятия, фантазии и воображения. Упражнять в подборе красивого сочетания цветов. Развивать художественный вкус.

Средства: Футболка из бумаги в полный рост ребенка, гуашь.

Способы:  рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

Работа с детьми ОВЗ

Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных.

П/И «Выше ножки от земли.»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Упражнять детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах.

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления.

Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки

Лопатки, корм для птиц

Детские лыжи

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение худ.лит.: К Ушинский «Козел», «Корова»

Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок»

Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки., продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды

Д/И «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенного звука в словах

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь».

Худ.лит.:  К. Ушинский  «Козел», «Корова»

иллюстрации о том, какую одежду носили наши предки,

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъем. оздоровит.гимн., хождение по массажн.коврикам, дыхат.гимн.,

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название диких животных и птиц.

Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

 С/р игра «Зоопарк» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Работа по трафаретам домашних животных. Закрепить навык штриховки.

Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание.

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду  

П/И "Зайцы и волк", "Птичка и кошка"

Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств

Труд: чистка от снега на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым

Выносной материал: мел, лопатки, корм для птиц, ведерки.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

08.02.2024г.-  четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

1.Утренняя гимнастика 2 февраль

2.Пальч. гимнастика  «Наперсток»

Цель: Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Беседа «23 февраля. Какой это праздник? » - познакомить детей с праздником и его традициями.

Игра м. п. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей диких животных.

Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол"  - закреплять умения сервировки стола

Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, приучать заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние.

Иллюстрации к празднику 23 февраля.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

09.00-09.25

 

Работа с детьми ОВЗ

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи).

Физическая культура

09.30-09.55

Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ)   Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега.  Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета.

Работа с детьми ОВЗ

Подвижная игра «Волк во рву».

Упражнять  детей в умении выполнять прыжки в длину с места.  Развивать ловкость, силу, координацию движений.

Лепка /Аппликация/ручной труд

15.45-16.10

Тема: «Праздничное платье».   (Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности»  с. 95)

Задачи: Побуждать детей задумывать содержание своей работы, закреплять усвоенные ранее приемы работы с бумагой, ножницами. Поощрять самостоятельность, аккуратность, красивое расположение деталей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Средства: альбомные листы, трафареты платьев, цветная бумага разного размера для вырезания украшений, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Индивидуальная работа по лепке: предложить вылепить шляпы разной формы – развивать умение с помощью знакомых приемов лепки передавать форму шляпы.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Труд на участке. Очистить игрушки от снега. Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему.

 П. игра "Казаки разбойники", "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость.

 И. М. П. "Великаны и гномы" - развитие внимания.

Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные?

П/И «Найди себе пару»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Совершенствовать двигательные умения детей учить скользить по недлинной ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя. Обогащать двигательный опыт, укреплять защитные силы организма

Наблюдение за сосульками.  Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».

Выносной материал. Лопатки. Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворений С. Пшеничных

 «Любина шуба» и С. Махотина «Кепка»

Прививать интерес к поэтическому слову. Формировать умение правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников.

Экспериментирование с тканью.

Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани.

Закрепить знание цветов и геометрических фигур

Дежурство по столовой.

Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).

Стихотворения  С. Пшеничных

 «Любина шуба»  и С. Махотина «Кепка»

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Пробуждение, дыхат.гимн.,  закаливание, КГН, артикуляц.гимнастика комплекс февраль,  Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Формировать  умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

. П/игра: «Волк и овцы»– упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений

«Сложные слова» Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая

Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

 *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

Атрибуты, кусочки тканей, машинки к с.р. игре «Ателье»

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за погодой. Побуждать детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

 Игровое упражнение «Белые снежинки кружатся, летят». Вызвать желание у детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Упражнять составлять рассказы об зиме используя как можно больше прилагательных

Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может

Игры с выносным материалом - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая,подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

09.02.2024г.-  пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Прием детей. Утрен.гимн.     №2 февраль                

Беседа- «какая профессия  тебе нравится?» -развивать умение обосновывать свой ответ.                Позновательно-исследовательская деятельность. «Ателье. Закройщица» Занятие с элементами конструирования. (Методический комплект программы Нищевой Н.В., стр. 42)                                Задачи: Расширить представление о профессии закройщицы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. Способы: беседа, игровые упражнения, дидактические игры, работа с раздаточным материалом.

Упражнять детей  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

Работа по тетради логопеда

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни

Оборудование: Сюжетная картина «Ателье», кукла Аня, рисунок платья, образцы тканей, сантиметровая лента, бумажная выкройка платья, мел, ножницы, коробки

Непосредственно

образовательная

деятельность

Музыка

09.10-09.35

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского- рассказ о характере пьесы, развивать эмоциональную

отзывчивость на музыку, понятие о

трёхчастной форме.

«Наша ёлка» муз. А.Островского - четко и выразительно проговаривать текст, пение цепочкой.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - исполнение песни в хороводе. Пение знакомых песен по желанию детей - отметить чистоту интонирования.

Работа с детьми ОВЗ

Работа с ритмическими карточками, активизировать малоактивных детей.

Конструирование

09.45-10.10

Конструктивно-модельная деятельность. Оригами – рубашка, платье.

Задачи. Формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя; формирование самостоятельности, уверенности в себе, умения проявить способности; развивать память, внимание, речь, логическое мышление; воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материалы: схемы  оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке,  фломастеры, клей-карандаш.

Работа с детьми ОВЗ

Игры с камушками, мозаикой, счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца.

2. Труд: организовать с детьми уборку участка от снега.

3. Дид. игра "Это правда или нет?"

4. П. игра" Волк и ягнята" - развивать ловкость, быстроту движений.

П. игра " Перелёт птиц" -, развивать ориентировку в пространстве, умения быстро действовать по сигналу

5. Труд: предложить детям помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

закреплять умение двигаться приставным шагом.

Продолжаем закреплять навыки одевания и раздевания, выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания

Д/И  «Определи время года»  -  учить замечать происходящие в природе сезонные изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5

Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»...