ООД по конструированию в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный материал содержит конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по конструированию в средней группе «Теремок»
Тема: «Теремок»
Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Развивать пространственные отношения. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.
3. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: игровой момент; беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово.
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Средства: наборы геометрических фигур, образец «Терем».
Воспитатель приглашает детей в круг
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Ребята, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.
- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).
- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?
Очень интересно.
- Сказка спряталась в загадку.
Срочно нужно нам загадку отгадать.
- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
Содержание сказочного письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку и построить теремок (достаёт схему из конверта).
-Что вы думаете, ребята? (Ответы детей).
В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.
(дети расставляют картинки на интерактивной доске)
- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили.
Воспитатель:
- Из чего мы будем строить теремок?
Достают конструкторы.
- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).
- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)
- У каждого из вас получится свой теремок для наших сказочных героев.
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
- Как вы думаете, смогли мы помочь героям сказки?
-Как мы им помогли?
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конструирование в средней группе "Теремок для животных".
Задачи:1. Стимулировать развитие конструктивного воображения.2. Закреплять знания о геометрических фигурах,3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь4. Воспитывать у детей желание приходить на п...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
зянятия по развитию речи с использованием конструирования...
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД....
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей...
НОД по конструированию в средней группе «Теремок»
Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Задачи:Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»...