Методический материал. "Конструирование из бумаги" из опыта работы.
презентация по конструированию, ручному труду

 

СЛАЙД 2:

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства.

Ребёнок исследует возможности применения бумаги. Сминая, разгибая, разрезая, разрывая её на части, он затем объединяет их и получает новую форму. В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. Дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.

СЛАЙД 3:

 При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Конструируя из бумаги дети учатся концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.

 

СЛАЙД 4:

Конструирование относится к продуктивным

видам деятельности, поскольку направлено на получение

определённого продукта, как реально существующих , так

и придуманных самими детьми объектов.

Под детским конструированием из бумаги принято понимать создание разнообразных  поделок и игрушек из бумаги,

Картона

 

СЛАЙД 5:

Главная цель конструирования — развитие мышления, формирование нравственных качеств, воспитание эстетических чувств.

Общие задачи:

  • обучать базовым приёмам работы с бумагой;
  • формировать навыки работы согласно технологическим картам и схемам;
  • знакомить с основными цветами, геометрическими формами и понятиями;
  • развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику;
  • совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление;
  • воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать активизации игровой деятельности.

 

 

СЛАЙД 6:

Выделяют два типа конструирования: Техническое и

Художественное

В техническом конструировании дети отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.

 

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё

отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.

 

 

СЛАЙД 7:

 Существуют разные приемы работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространёнными в педагогической практике. Начиная с пяти лет, дети успешно овладевают ими. А такую технику конструирования, как сминание, скручивание и разрывание бумаги, можно давать гораздо раньше - в три-четыре года. Однако дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей, более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделки: бантик у клоуна, куклы, цветы в корзине,

 

СЛАЙД 8:

Скручивание – эта технология конструирования, доступна детям с самого раннего возраста. Суть этой техники в том, что при помощи изготовления жгутика, создаётся элемент декора либо целая композиция. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги. Лучше всего использовать салфетки, но можно применять туалетную или гофрированную бумагу. Вначале нужно показать детям, как скатывать жгутик или рулончик из бумаги. Движения, выполняемые при скручивании жгутика, напоминают прядение. Кладём полоску бумаги между ладонями и продольными движениями скручиваем её в жгут. В этой операции участвуют обе руки и задействованы многие группы мышц, поэтому эта техника особенно полезна для детей любого дошкольного возраста.

 

 

СЛАЙД 9:

Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Эта техника скручивания бумаги используется в детском саду не так давно. Но она очень интересна детям, хотя и сложна в своем исполнении. Начинать работу с детьми в технике квиллинг рекомендуется со старшей группы. Чем старше дети, тем полоски используются уже. К концу подготовительной группы используются полоски шириной 5 мм.

 

СЛАЙД 10:

Сгибание- этот прием требует от ребенка большой концентрации внимания. Простое сгибание бумаги, при создании поделок, развивает координацию движений и мелкую моторику. Ведь от того, насколько аккуратно и правильно ребенок сложит лист бумаги, зависит качество результата работы.

 

СЛАЙД 11:

Оригами– техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях без применения ножниц.

Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предметы (самолет, кораблик и пр.). Отметим, что изделие, созданное в технике оригами, также может приклеиваться к основе. С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, бумажных оберток, из разноцветных фантиков. Одним словом пригодится любая тонкая и прочная бумага.

 

СЛАЙД 12:

Сминание-самая простая техника, позволяющая ребёнку изменить форму бумаги и увидеть в ней целостный образ: облако, цветок, бантик, рыбку, птичку. Эти образы рождаются в рассуждениях: На что или на кого похоже? На что похоже, если повернуть и посмотреть с другой стороны? А если соединить фигурки? Смятые комочки бумаги «превращаются» в пушистых цыплят, яблоки, одуванчики, новогодние игрушки.

 

СЛАЙД 13:

Техника обрывания чаще используется в аппликации, но ее так же применяют и в конструировании. Она очень проста, не требует работы с ножницами. Здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их. Детям справить с такой задачей гораздо проще. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

 

 

 СЛАЙД 14:

Способ надрезания-один из самых распространенных способов работы с бумагой. Я его использую при конструировании различных моделей. Это и домики для зайчика, и сам зайчик. Цветы различной формы, исполнения и назначения.

 

СЛАЙД 15:

Формы конструирования.

  1. Конструирование по образцу. Образцом выступают действия воспитателя. Дети повторяют показанное, усваивая новые техники роботы с различными материалами.

СЛАЙД 16

  1. Конструирование по модели. Вместо образца на занятиях используют модель-готовая поделка. Способ создания изделия не показывается . Воспитанники должны сами воссоздать модель. Эта форма организации деятельности используется при работе с детьми 5-6 лет и старше. Она помогает активизировать мышление дошкольников, т.к. им надо мысленно разобрать изделие на составляющие и воспроизвести неизвестный им порядок действий.
  2. Конструирование по условиям. Эта форма конструирования заключается в том, чтобы не давать детям готовых образцов и способов решения задачи. Основные условия должны носить проблемный характер. Например детям предлагается сделать из бумаги предмет, который можно подарить маме на 8 Марта. Этот метод позволяет развивать мышление и воображение. Он используется , если дети уже делали заданные объекты или анализировали похожие по структуре изделия.

 

 СЛАЙД 17

  1. Конструирование по чертежам и наглядным схемам. При работе с дошкольниками используют шаблоны. Дети учатся применять чертежи как способ познания предмета и способов его создания.
  2. Конструирование по замыслу. Для воспитанника детского сада эта деятельность сложна. Чтобы они мыслили творчески, педагог должен сформировать у детей представление о создаваемых предметах, умение повторять за педагогом действия и искать новые способы создания поделок. Только после того, как дошкольники усвоят существующие способы моделирования из бумаги, они смогут творчески использовать полученные знания.
  3. Конструирование по теме. Эта форма близка к изготовлению поделок по замыслу. Разница в том, что воспитатель ограничивает замысел темой. Например педагог предлагает детям создать поделку на тему «Осень».
  4.  Каркасное конструирование. Этот метод редко используется при работе с дошкольниками. Воспитатель показывает каркас из любого материала, а затем делает то, сто изменяет конструкцию.

 

СЛАЙД 18:

Все занятия по конструированию из бумаги, организуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Слайд 19:

Конструирование из бумаги в подготовительной группе помогает дошкольникам освоить принципы работы с бумагой и научиться планировать свою деятельность. В процессе творчества развивается мелкая моторика, их движения становятся более ловкими и быстрыми.

 

СЛАЙД 20:

Я учу детей видеть знакомые элементы в образцах изделий,  работать не только по образцу , но и по чертежам. В это время закрепляются уже освоенные умения соединять детали, используя разные техники работы с бумагой.

 

Слайд 21:

Чтобы дошкольнику было интересно, можно превратить занятие в игру. Принести игрушку (героя) и предложить сделать для него дом или подарок. Важно, чтобы дети осознавали  значимость своей деятельности. Они будут более замотивированными, если узнают, что их изделие можно подарить взрослому (маме, папе, бабушке). Мои воспитанники свои работы дарили работникам детского сада, поздравляя их с международным женским днем.

 

Слайд 22:

 Детское конструирование из бумаги носит не только развлекательный характер. Оно положительно влияет на умственное развитие ребенка, формирует навыки работы с инструментами, бумагой и формами, а также служит неплохим декоративным материалов в организации пространства детской комнаты.

 

Спасибо за внимание

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_bumagi_-_kopiya.pptx787.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование из бумаги . МБДОУ д/с-о/в №19 хутора Лосево Кавказского района Краснодарского края. Воспитатель: Крохина Оксана Александровна

Слайд 2

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели , построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 4

Конструирование из бумаги расширяет познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги; развивает мелкую моторику рук; являются хорошей подготовкой для развития чувства пластики, создания объёмных поделок; воспитывает усидчивость, аккуратность ; дисциплинируют , влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; развивает творческие способности, позволяет ребёнку творить.

Слайд 5

Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом) Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Слайд 6

Типы конструирования Техническое Х удожественное К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора , имеющих разные способы крепления ; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. К художественному тип у К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. конструирован ия относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Слайд 7

Конструирование и из бумаги - это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов. Приемы скручивание сгибание сминание обрывание надрезание

Слайд 8

СКРУЧИВАНИЕ

Слайд 9

СКРУЧИВАНИЕ-КВИЛЛИНГ

Слайд 10

СГИБАНИЕ

Слайд 11

Оригами Классическое Модульное СГИБАНИЕ

Слайд 12

СМИНАНИЕ

Слайд 13

ОБРЫВАНИЕ

Слайд 14

НАДРЕЗАНИЕ

Слайд 15

Формы конструирования Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по условиям Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме. Каркасное конструирование .

Слайд 16

Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям

Слайд 17

Конструирование по чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме

Слайд 18

Конструирование из полосок бумаги

Слайд 19

Конструирование плоскостное объемное

Слайд 20

Конструирование из гофрированной полоски

Слайд 21

Мотивация Подарок женщинам Домик для зайчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)

В предлагаемой  разработке представлены  научные сказки.  Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.  ...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Обобщение опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста»

Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно  воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Воспитать патриота» из опыта работы.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине всегда являются актуальными. В законе РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений стало знакомство детей ...

Методический марафон - сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений

   Материалы, представленные в сборнике, — это результат труда педагогов пилотных площадок – участников методического марафона «Неделя за неделей» . С сентября...