Методический марафон - сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений
план-конспект занятия
Материалы, представленные в сборнике, — это результат труда педагогов пилотных площадок – участников методического марафона «Неделя за неделей» . С сентября по май педагоги, участвующие в марафоне, присылали собственные практические разработки в соответствии с заданной темой месяца . Материалы были системати- зированы по возрастным группам. Таким образом, был сформирован своеобразный методический портфель разработок на каждый месяц . Педагоги могли использовать методические материалы друг друга при реализации образовательной деятель- ности в своей дошкольной образовательной организации (ДОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН
«НЕДЕЛЯ ЗА НЕДЕЛЕЙ»
«ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!»
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА 5
«Необыкновенные следы на снегу»». Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию . Айгишева Е.А . 5
«Зима пришла». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Баданова О.Ю. 6
«Горка, горка, горочка!». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Пиянзина О.П. 9
«Перчатки». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Айгишева Е.А. 11
«Лесные звери». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Чешинская И.Е., Байбародина В.В. 12
«Вот какая ёлочка!». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Пиянзина О.П. 14
«Здравствуй, гостья Зима!». Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию . Чиркина М.В . 16
«Зимняя берёза». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация,
коллективная работа) . Стебелева Е.Ф., Леквинадзе Е.В . 18
«Ёлочка-красавица». Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование) . Никитина Н.Г . 20
«Мы встречаем Новый год!». Сценарий новогоднего праздника .
Копылова Е.И 21
МЛАДШАЯ ГРУППА 24
«Почему выпал снежок?». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Сафонова О.А., Тимонина А.А. 24
«В гости к зиме». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Магамурова Р.Г. 26
«Зима холодная, зима снежная». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию . Карачева И.Л. 29
«Зимушка-зима». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Бажина Т.П. 33
«Путешествие в Арктику». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) .
Снагина А.В 36
«Здравствуй, зимушка-зима!». Конспект образовательной
деятельности по речевому развитию . Архипова М.С. 37
«Зима в городе». Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию . Глазунова К.А. 39
«Зима в лесу». Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию (рассматривание картины) . Полупан Е.А. 41
«Зимний рисунок». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) .
Шерстобитова И.В 43
«Ёлочка — зелёная иголочка!». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) .
Ерпалова О.Н . 44
СРЕДНЯЯ ГРУППА 46
«Необычное путешествие в зимний лес». Сценарий кульминационного события (итоговое мероприятие) . Пономарёва Н.В. 46
«Зимние забавы». Сценарий тематической прогулки Химяк Т.В.,
Таркрашева К.В. 49
«Как зимуют деревья?». Сценарий прогулки . Вингалова С.А 50
«Праздник зимних забав». Сценарий досуга . Подмокова Л.В. 51
СТАРШАЯ ГРУППА 54
«По дорогам сказки». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) .
Богданова Н.В . 54
«Путешествие в зимний лес». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) .
Мишукова Н.А . 58
«Моя малая Родина». Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию . Шагланова Л.Д 60
«Зимушка-Зима, в гости к нам пришла!» Сценарий досуга
(вечер стихов) . Краснова Л.Н., Чернова Г.В 63
«Новый год с Емелей». Сценарий новогоднего праздника .
Шаронова С.В 67
«Зима». Логопедические игры . Сарбантович Н.В . 73
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 76
«Путешествие в лесную школу». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические
представления) . Желобанова А.Н., Лачынзаде А.Г. 76
«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Конспект образовательной
деятельности по познавательному развитию . Садекова Е.В., Гуйван А.Ю. 79
«В гости к Снеговику». Сценарий предновогоднего события .
Евдокимова О.Н., Тоцкая Г.И., Иванова И.Н., Матецкая Н.М., Кауткина В.А . 81
«Весёлый Снеговик и волшебный мешок». Сценарий предновогоднего события . Караванова О.Н. 83
«Путешествие африканских животных на новогоднюю ёлку».
Сценарий предновогоднего события . Покотило Л.Л. 85
«Звезда Рождества дарит свет любви, добра!». Сценарий праздника .
Дзюба Ю.И. 86
«Как помочь птицам зимой?». Исследовательский проект .
Сергеева В.А. 89
ВВЕДЕНИЕ
Материалы, представленные в сборнике, — это результат труда педагогов пилот- ных площадок – участников методического марафона «Неделя за неделей» . С сентяб- ря по май педагоги, участвующие в марафоне, присылали собственные практические разработки в соответствии с заданной темой месяца . Материалы были системати- зированы по возрастным группам . Таким образом, был сформирован своеобразный методический портфель разработок на каждый месяц . Педагоги могли использовать методические материалы друг друга при реализации образовательной деятель- ности в своей дошкольной образовательной организации (ДОО) . Возникло общее образовательное пространство, где воспитатели, старшие воспитатели, специалисты ДОО обменивались собственными разработками, опытом, транслировали свои идеи, эффективные практики, предлагали разные варианты реализации заявленной темы месяца . В открытом доступе для педагогов пилотных площадок были представлены конспекты образовательной деятельности, сценарии викторин, досугов, праздни- ков, описание проектной деятельности, экскурсий, варианты тематических прогу- лок, событий, игр и т .д .
Сборник методических разработок «Неделя за неделей» включает девять электронных пособий на каждый месяц учебного года с сентября по май. Это настоящая педагогическая практика и реальный опыт . Пособия помогут педагогам эффективно планировать и гибко моделировать образовательную деятельность в каждой возрастной группе .
Коллектив издательства «Мозаичный парк» уверен, что материалы сборника вдохновят вас и позволят реализовать на практике свои интересные методические идеи!
Издательство «Мозаичный парк» выражает благодарность педагогам ДОО,
которые предоставили практические материалы
в рамках методического марафона «Неделя за неделей».
Рядом снежная фигурка — это девочка… снегурка . (Картинка)
На снегу-то, посмотри, — с красной грудкой… снегири . (Картинка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег . (Картинка)
Ребята, скажите, какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.) А чем они похожи? (Все эти слова снежные или связанные со снегом.) Откуда же берётся снег? (Он падает из тучи.) Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках . Вну- три облака ледяные кристаллики растут за счёт перехода пара в твёрдые кристаллы льда . Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли» . И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иго- лочек . Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает . Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей.)
Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался .
Все снежинки одинаковы на цвет — Но близнецов, поверьте, нет .
Найти похожих здесь нельзя — Мороз старался, и не зря .
Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей .) Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию . Вспомним правила поведения в лаборатории? (Ответы детей .)
ОПЫТ «ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ?»
В о с п и т а т е л ь . Возьмём крупную соль . Её кристаллики очень напоминают снежинки . Насыпаем соль в тарелку . Берём столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз) .
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли) . Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день .
Вывод. Снег состоит из снежинок . Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск . Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок . Тогда вы и замечаете, что снег скрипит .
В о с п и т а т е л ь . А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою снежинку на «снегу» (в тарелочках с манкой) .
Дети рисуют.
Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.
В о с п и т а т е л ь . Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понрави- лось? (Дети передают друг другу снежок.)
«В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
СЦЕНАРИЙ ПРЕДНОВОГОДНЕГО СОБЫТИЯ
ЕВДОКИМОВА Ольга Николаевна, воспитатель, ТОЦКАЯ Галина Ивановна, воспитатель, ИВАНОВА Ирина Николаевна, учитель-логопед, МАТЕЦКАЯ Наталья Михайловна, учитель-логопед,
КАУТКИНА Варвара Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида»,
г. Красноярск.
Цель: развитие познавательной сферы (внимания, памяти, речи и словесно-логического мыш- ления) .
Задачи: развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь; создавать благо- приятный психологический микроклимат в группе .
Методы и формы: упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи; игры на снятие соматического и психического напряжения .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 81
Учебно-методическое издание
Издательство «Мозаичный парк» не несёт ответственности
за содержание и авторство материалов, представленных в сборнике.
Сборник выходит в авторской редакции.
С ос т ави т е л и:
Каралашвили Елена Арчиловна
Павлова Любовь Ивановна
УДК 373
ББК 74.100 М54
М54
Методический марафон «Неделя за неделей» . Сборник мате- риалов из опыта работы дошкольных образовательных организаций / сост . Е .А . Каралашвили, Л .И . Павлова . — Москва, Мозаичный парк, 2023 . — 93 с .
ISBN 978-5-907755-27-7
УДК 373
ББК 74.100
ISBN 978-5-907755-27-7 © ООО «Мозаичный парк», 2023
ISBN 978-5-907755-27-7
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

Сборник материалов из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных организаций
В сборнике представлены материалы (разработки проведения открытых мероприятий сценарии праздников, конспекты музыкальных занятий и др.) из опыта работы музыкальных руководителей города Рубцовска....

"Матчевая встреча, как форма современной педагогической практики" - представление опыта совместной работы дошкольных образовательных учреждений города Дивногорска.
В данном материале представлен опыт совместной работы МБДОУ д/с №9 комбинированного вида 2 (вторая категория) и МАДОУ детский сад №17 города Дивногорска. Целью, которого является обобщение и представл...

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).
Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...

Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.«Шаг за шагом» (Step by step)
Международная программа «Step by Step» разработана специалистами Джорджтаунского университета (Вашингтон, США) на основе современных теорий развития ребенка (Л.С. Выготский, Ж. П...

Детский сад настоящего и будущего: ориентир на успех каждого ребенка Сборник материалов из опыта работы (часть III)
В сборнике представлены материалы из опыта работы педагогических работников муниципальных образований Свердловской области (Камышлов, Камышловский муниципальный район, Артинский городской округ, Верхн...