Конспект занятия по конструированию "Лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ралко Татьяна Викторовна

Конспект занятия по констуированию из счетных палочек  по теме "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_les.docx15.75 КБ
Файл derevo_iz_schetnyh_palochek.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на                 тему “Лес”

                                      Подготовила и провела: воспитатель Ралко Татьяна                                Викторовна

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением леса, различных деревьев, Схемы – картинки (какие можно из палочек выложить различные деревья).

НОД

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях. Послушайте стихотворение о лесе Владимира Степанова «Что такое лес?».

Что такое лес?  

Сосны до небес,
Берёзы и дубы,  

Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинки и фотографии, что на них изображено?   Ответы детей.

Воспитатель. – А скажите мне, вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вы там видели?  Ответы детей.

Воспитатель. – В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются.  Крона дерева, это вся его разветвленная часть, то есть ветви.  Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен лес?  Ответы детей.

Воспитатель. – Чем же является лес для человека? Лес – это место отдыха для человека. В лесу человек находит себе пищу (ягоды, орехи, грибы). Также в лесу растёт много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.

Посмотрите вокруг нас, как много вещей сделано из дерева (шкафы,  стулья, столы,  двери).  Дома тоже строят из дерева. А как лес может обогреть человека? Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. – Ребята скажите, какие деревья и кустарники растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. – Ребята, я хочу загадать вам загадки, внимательно послушайте.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.  
(Лес)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.   
(Дерево)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.    (Ель, сосна).

 Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прогулка по лесу».

Дети по лесу гуляли,                       Ходьба на месте.
За природой наблюдали.                 
Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели,         
Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,                     
Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,            
Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. 
Бабочки летали,                                
Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,                             
Хлопки в ладоши.
Ногами топаем.                               
Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли                       
Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не  устали.

Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из палочек хвойное дерево, (сосну, ель) или дерево ранней весной. И выкладывать мы его будем из счётных палочек.

Дети выкладывают деревья из счётных палочек по образцу.

Рассматривание работ.

Воспитатель. – Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу.

Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,
Главные, там – дуб и лось.
Берегите зеленый лес,
И он откроет много тайн и чудес!

Рефлексия.

Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

 БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО,  ЛЮБИТЬ!   



Предварительный просмотр:

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/razvitie_melkoi_motoriki/shabloni-schetnie-palochki1/shabloni-schetnie-palochki50.pnghttps://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/razvitie_melkoi_motoriki/shabloni-schetnie-palochki1/shabloni-schetnie-palochki50.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...