Конспект занятия по конструированию "Лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по констуированию из счетных палочек по теме "Лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_les.docx | 15.75 КБ |
derevo_iz_schetnyh_palochek.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию на тему “Лес”
Подготовила и провела: воспитатель Ралко Татьяна Викторовна
Цель: Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Совершенствовать речь детей, как средство общения.
Раздаточный материал. Счётные палочки.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением леса, различных деревьев, Схемы – картинки (какие можно из палочек выложить различные деревья).
НОД
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях. Послушайте стихотворение о лесе Владимира Степанова «Что такое лес?».
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинки и фотографии, что на них изображено? Ответы детей.
Воспитатель. – А скажите мне, вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вы там видели? Ответы детей.
Воспитатель. – В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Крона дерева, это вся его разветвленная часть, то есть ветви. Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.
Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен лес? Ответы детей.
Воспитатель. – Чем же является лес для человека? Лес – это место отдыха для человека. В лесу человек находит себе пищу (ягоды, орехи, грибы). Также в лесу растёт много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.
Посмотрите вокруг нас, как много вещей сделано из дерева (шкафы, стулья, столы, двери). Дома тоже строят из дерева. А как лес может обогреть человека? Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. – Ребята скажите, какие деревья и кустарники растут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. – Ребята, я хочу загадать вам загадки, внимательно послушайте.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прогулка по лесу».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из палочек хвойное дерево, (сосну, ель) или дерево ранней весной. И выкладывать мы его будем из счётных палочек.
Дети выкладывают деревья из счётных палочек по образцу.
Рассматривание работ.
Воспитатель. – Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу.
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные, там – дуб и лось.
Берегите зеленый лес,
И он откроет много тайн и чудес!
Рефлексия.
Давайте все вместе встанем в круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...