Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Гоночный автомобиль».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo 2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_robototehnike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Гоночный автомобиль».
Цель: отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo 2.0, программировать её в программном обеспечении, и поэкспериментировать с моделью.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель: Приветствую вас – юные инженеры!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта,
Ну – ка, дети соберитесь,
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Сегодня мы совершим путешествие в мир Робототехники, и узнаем, сколько возможностей представляет этот мир.
Для начала мы вспомним механизмы и детали. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Внимание на экран.
(6 вопросов из презентации – на них отвечаем)
1? – Четвёртый лишний (лишняя деталь разделитель кирпичиков, а все остальные детали? (зубчатые колёса разных видов.)
2? – Какая деталь приводит в движение механизм (мотор – только при помощи мотора постройка начнёт движение)
3? – Какой механизм лишний (лишняя червячная зубчатая передача т к остальные механизмы ременные передачи)
4? – Какой блок является началом в программирование (блок начало)
5?- Какие механизмы увеличивают скорость (№1,3 т к в этом механизме стоят первые большие колёса они и увеличивают скорость)
6? – Найди пару к своему механизму №1-№3, №2 - №1, №3 - №2
Вот молодцы! На все вопросы ответили! А что мы сегодня будем строить вы узнаете из загадки.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?
Дети: (автомобиль)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машину из конструктора, который называется как? (лего-эдикейшн)
Конструируем. (когда строим называем все детали)
Дети по инструкции строят модель машины.
Вот и готова наша машина.
А чтобы нам запрограммировать наш автомобиль, мы с вами немного разомнёмся. Вставайте дружно.
Физминутка (на внимание)
Воспитатель: Сейчас посмотрим какие вы внимательные. Если картинка механизмы вы будете хлопать в ладоши, если картинка детали лего едикейшен вы будете делать наклоны в стороны, а если картинка блоки в программировании вы должны будете прыгать. Внимание на экран.
Выполняют физминутку.
Воспитатель: Вот молодцы теперь можно присаживаться за столы! Что нужно сделать, чтоб наша машина начала движение.
Дети: Запрограммировать.
Воспитатель: Чтобы начать программирование что мы должны выставить в интерфейсе? С какого блока начнём (блок начало, а затем выставляем мотор по часовой стрелке) пробуем. Вот наш автомобиль и поехал.
Ребята по ровной дороге он движется легко. А если дорога будет не ровной, сможет наш автомобиль двигаться? Перед вами в корзинах лежат макеты разных дорог. Возьмите верхнюю дорожку и поставьте свой автомобиль на неё. Включаем. Что делает автомобиль? (он проезжает). Теперь берём следующую дорожку? Включаем. Преодолевает препятствие автомобиль? (нет) а почему (потому что гладкая поверхность). И последнее препятствие это камушки. По камушкам проезжает наш автомобиль (да). Ребята получается наш автомобиль проезжает только по ребристым препятствиям, а по гладкой нет а почему (за счёт зубчатых колёс).
Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет настоящим инженером–конструктором. А сейчас я вас хочу наградить медалями Юными инженерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной к школе группе "Берегись автомобиля"
Эта беседа поможет детям еще раз закрепить свои знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам и переходят улицу на разрешающий сигнал светофора по пеше...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»
интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Интегрированное занятие по Робототехнике для детей подготовительной к школе группы. "Змейка"
Часто мы слышим по радио и из телевизора, что наступает век, когда будут окружать нас умные, добрые и интересные роботы.Робототехника – одна из самых динамично развивающихся об...
РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДВИГАТЕЛЬ-СЕРДЦЕ АВТОМОБИЛЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
В статье представлено методическая разработка занятия по конструированию в подготовительной к школе группе, в котором дети знакомятся с устройством двигателя автомобиля, получают представление о профе...
Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».
Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...