Технологическая карта НОД конструирование.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Создать условия для конструирования. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; создавать простейшие модели реальных объектов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Коммуникация

Возраст детей, группа

4- 5 лет, средняя группа «А»

Тип НОД

Речевое развитие

Тема НОД

Конструирование «Зоопарк»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Культурно – смысловой контекст

Использовать строительный материал , разнообразно действовать с ним .

Цель

 учить детей выполнять постройку по образцу и схемам.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; создавать простейшие модели реальных объектов;

2. Обогащение представления детей об образе  животных, развивать память, внимание, мышление.  
3. Воспитывать доброе отношение к животному миру, проявлять заботу, пробуждать

Отзывчивость детей - пожалеть, утешить; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материал

 строительный материал, фигурки животных, сюжетная картинка зоопарк.

Предполагаемый результат

Дети проявляют любознательность, активность в двигательной, речевой и практической деятельности; умеют внимательно слушать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, проявляют интерес в общении со взрослым и сверстниками ( делятся с воспитателем и детьми своими впечатлениями).

Методы, приёмы

- словесные: вопросы ,ответы, обобщение.

- практические: обследование, пальчиковая игра, подвижная игра, имитация.

Этапы

Технологии «Ситуация»

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

                               Сформировать и зафиксировать «детскую» цель.

  1. Введение в ситуацию.

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, за руки возьмёмся  друг  другу улыбнёмся и поприветствуем гостей.

Игра «Передай свое настроение»

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель Дети: Да

Воспитатель: рассказывает детям, что сегодня они  будут строителями  воспитатель  сообщает, что для этого им понадобятся разные строительные детали и предлагает посмотреть на стол, где разложены куб, кирпичик, пластина, цилиндр и конус. Сначала дети повторяют хором вместе с воспитателем название каждой детали, затем воспитатель показывает детям мешочек, в котором спрятались строительные детали.

 Игра-волшебный  мешочек.

  1. Воспитатель  достает из мешочка одну деталь и называет ее:

-  У меня красный куб, а что у тебя?

Далее все дети по очереди достают детали и называют их.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: Ой, посмотрите , а звери просят о помощи зоопарк наш разрушен.

Воспитатель:  поможем  построить зоопарк

Дети: Да

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, создает эмоционально – психологический настрой. Организует сюрпризный момент. Активизирует речевую деятельность детей через использование вопросов.

Отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения. Участвуют в групповых действиях.

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции – анализа, творческого мышления с помощью литературно – словесного творчества.

  1.  Актуализация знаний

Подготовка к восприятию текста

Воспитатель сообщает, что сегодня ребята будут строить зоопарк.

. - А что нам нужно, чтобы построить зоопарк?

Дети: строительный материал (кубики)

 Большая клетка состоит из кирпичиков, цилиндров.

 Маленькая клетка состоит из пластин, цилиндров,

После этого воспитатель предлагает детям построить клетки для животных по образцу. На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и схемы к нему.

 Воспитатель: предлагает детям выбрать себе любой набор и построить клетки  где будут жить животные. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются.

воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики.

Дети: по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик. 

Рассматривают картинки. «Звери в зоопарке»  

  4. Словарная работа.
Педагог: Ребята, Что такое зоопарк?

- А какие животные живут в зоопарке: дикие или домашние?

Дети: Зоопарк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран, потому что, мы не можем увидеть животных, которые живут от нас очень далеко.

 Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

-Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Дети: Да

-Воспитатель: А каких вы видели животных.

Дети: разных (верблюд, медведь, олень, волк, обезьяны, тигр, слон ,лев)

5. Беседа по содержанию.
Воспитатель:
- Что такое зоопарк? (в зоопарке живут звери.)
-Кто ходит в зоопарк? (люди.)
- Зачем нужен зоопарк? (Чтобы смотреть зверей из разных стран.)
- Кто ухаживает за зверями? ( Люди которые работают в зоопарке)

- Как  зовут людей  которые работают в зоопарке (Каперы) –

-А что не хватает клетке? (калитки)

- А для чего нужна калитка?(Чтобы каперы могли кормить и чистить клетку)


6. Физкультминутка «Зоопарк»

 По зоопарку мы шагаем    

    (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем                                                                     

   (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,                        

   (Руки полусогнуты в локтях,    

То одну, то обе вместе      

                          переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.                          

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса.                              

  (держат ладонь над бровями ,повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.                        

   (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули                

   (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.                  

    (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке                    

     (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.                            

   (Вернуться на места).


7. Дидактическая игра
 «Дикие, домашние животные»

 

Активизирует речевую деятельность детей через использование вопросов.

Стимулирует любознательность, интерес.

Организует самостоятельную работу, помогает по мере необходимости.

Проводит работу по схемам

Развитие диалогической речи.

Показывает упражнения

Отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения.

Подбирают кубики

Дети отвечают полным

предложением

Демонстрируют физическую активность

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели.

  1. Осмысление (итог)

Воспитатель благодарит детей за правильно выполненные задания, проводит рефлексию деятельности.

Как мы помогли животным построить новые клетки.

Ожидаемый результат:

 

 Воспроизводят: Умения создавать простейшие модели реальных объектов

 Понимают: Легко подбирают строительный материал , для разных животных (больших, маленьких)

Применяют: Разные схемы для построек. Дружеские отношения, рассуждения между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)

Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по конструированию "Роботы"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта занятия конструирование

      Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...

Технологические карты по конструированию в старшей группе.

Технологические карты для воспитателей старшей группы....