Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик" «Самолет построим сами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание конструкции по схеме с использованием конструктора "ФАНКЛАСТИК" | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- детский сад с. Бакчара»
Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик»
«Самолет построим сами»
для детей 5-6 лет
с. Бакчар-2023
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».
Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.
Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.
Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность –конструирование «Фанкластик».
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.
Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.
Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.
С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию,творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные,например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Подготовительный этап
Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно.Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
«Здравствуйте дети, меня зовут Электрон. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все бипланы нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я как представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые бипланы».
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадки. И мы узнаем на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Что видно только ночью?
(Ответ:Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ:Земля)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.
(Ответ:Ракета)
Воспитатель: правильно. И отправимся мы в путь на ракете.
Физминутка
«Я – ракета»
Воспитатель:Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик».Ребята, посмотрите нам Электрон оставил видео урок как нам нужно будет построить бипланы. Посмотрим его?
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали самолета. Итак, давайте проверим правильно, ли нам Электрон положил детали самолета?. Все правильно, тогда складываем обратно в корзину детали и приступим к сборке.
Дети выполняют с помощью воспитателя. Звучит музыка.
Заключительный этап
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?
Оценка работ воспитателем
Воспитатель: Предлагаю вам готовые самолеты поместить на базу. Электрон нас всех благодарит. И предлагает задержаться у него на планете Фанкластик в гостях. Из других наборов конструктора собрать еще самолеты, а возможно вы придумаете и какой-нибудь свой летательный аппарат. И попутешествовать вместе с ним по другим планетам.
Заключение
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Список литературы
- Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- https://vk.com/fanclastic
- Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическоепланирование, конспекты занятий, игры и сценарии.- М.: Школьная
Пресса, 2007. – 80с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, 2002 г.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
Людмила Куцакова: Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...
Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".
Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...
«Самолет построим сами»
Интегрированная НОД по лепке с применением ИКТ в средней группе...
ОД по социально - коммуникативному развитию «Самолет построим сами»
Цель: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенкаЗадачи:Социально-коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к игр...
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»...
Конспект НОД по лепке «Самолет построим сами, понесемся над полями»
Цель: Продолжать обучать умению лепить предметы круглой формы (шариков) из пластилина путем скатывания его между ладонями.Задачи:- Формировать у детей представление о разных видах транспорта (сам...
Конспект НОД по ИЗО (конструирование из конструктора "Фанкластик"
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.Задачи:• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;• раз...