ОД по социально - коммуникативному развитию «Самолет построим сами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель:
Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к игрушкам, умения сострадать, желания прийти на помощь, знакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества
Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную активность; развивать умение мыслить логически, давать обоснованные ответы; стимулировать поиск способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Речевое развитие: воспитывать умение слушать стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, совершенствовать умение детей читать стихотворения наизусть
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, совершенствовать навыки аппликации, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения
Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами; развивать разнообразные виды движений, активность и творчество в процессе двигательной деятельности, умение ориентироваться в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_sotsialno.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по социально - коммуникативному развитию «Самолет построим сами»
Цель:
Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к игрушкам, умения сострадать, желания прийти на помощь, знакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества
- Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную активность; развивать умение мыслить логически, давать обоснованные ответы; стимулировать поиск способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
- Речевое развитие: воспитывать умение слушать стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, совершенствовать умение детей читать стихотворения наизусть
- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, совершенствовать навыки аппликации, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения
- Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами; развивать разнообразные виды движений, активность и творчество в процессе двигательной деятельности, умение ориентироваться в пространстве
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы для занятия: игрушки: мишка, бычок, кукла, зайчик; мягкий модуль самолет; большой таз с водой; палочка, половник, полотенце, носовые платочки; клеенки, кисточки, салфетки, клей, силуэты самолетов для аппликации; музыкальное сопровождение для игр
Предварительная работа: нравственно-этические беседы с детьми, чтение стихотворений А.Барто, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжетов литературных произведений, конструирование, аппликация, разучивание подвижных игр
Словарь: путешествие, помощь, помощники, грустный, веселый, жалко, самолет, крыло
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, метод анализа
Приемы: постановка цели, вопросы, художественное слово, напоминание, поощрение
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Структура занятия:
- Подвижная игра «Поезд»
- Игровая ситуация «Уронили мишку на пол»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игровое задание «На помощь бычку»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игровая ситуация «Наша Таня»
- Игра «Зур туп, кечкенә туп»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игровая ситуация «Согреем зайку»
- Подвижная игра «Поезд»
- Игровое задание «Самолет построим сами»
- Подвижная игра «Самолеты»
- Аппликация «Самолеты в небе»
- Рефлексия
Ход занятия:
/звучит мелодия для игры «Поезд»/
Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту песенку, наш веселый паровозик приглашает нас в путешествие! Отправляемся в путь!
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Ехали мы, ехали в уголок приехали! Ребята, посмотрите: «уронили мишку….., оторвали мишке …..»/дети договаривают строки стихотворения/ Ребята, а вам жалко мишку? Мы его не бросим! Он у нас хороший! А стихотворение про мишку знаете? Кто хочет рассказать? Давайте мишке стихи прочитаем, и пожалеем его /дети читают стихи, гладят, жалеют мишку/
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы с вами можем помочь мишке? /дети высказывают свои мнения/ Сейчас мы лапку завяжем ленточкой, а после прогулке вернемся и пришьем ему лапку! Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…? /ответы детей/ А мы с вами поедем дальше!
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь живет бычок, он очень любит гулять по дорожке. Здравствуй, бычок! Исәнме, бычок! Но вот беда: дощечка сейчас закончится и бычок упадет! Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать? /дети читают стихи/
Воспитатель: Ребята, бычка нужно срочно спасать! Как тут нам быть и что предпринять? Нужна ваша помощь ему поскорей, он может удариться, говори не робей. /Дети высказывают свои мнения, достраивают дорожку/.
Воспитатель: Молодцы, бычку мы помогли, он говорит вам спасибо от души. Он теперь гуляет смело. А мы поехали дальше. До свиданья, бычок! Сау бул, бычок!
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Что случилось у стола, плачет Танечка одна.
Ребята, а вы знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его для Тани /дети читают стихи/.
Посмотрите, ребята, вот у нас «речка» /таз с водой, и там мяч/
Ребята, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мячик не достать.
Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать? / На столе палка, сито, ложка, половник, дети высказывает свои мнения/.
Воспитатель: Мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? /ответы детей/ Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал вновь сухим? /ответы детей/. А чем будем его вытирать? /рассуждения детей/ Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слёзки у неё пропали! А я предлагаю вам поиграть.
Игра «Зур туп, кечкенә туп», «Большой мяч, маленький мяч»
Туп-туп,
Зур туп.
Сикер-сикер,
Зур туп.
Туп-туп,
Кечкенә туп.
Сикер-сикер,
Кечкенә туп.
А теперь, поехали дальше!
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: А вот и наша следующая остановка! Кого видите? /ответы детей/ Что за беда с ним приключилась? Потрогайте Зайку! Какой он? /ответы детей/ Давайте вспомним стихотворение про него. /дети читают стихи/. Посмотрите, детвора, зайка мокрый, он замерз вот беда! Нужно зайке нам помочь, только как? /мнение детей/. Помогли мы зайке? /вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко/. Едем дальше!
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие большие кубики, как вы думаете, что можно из них построить? Какие части есть у самолета? /ответы детей/ А стихотворение про самолёт знаете? /дети читают стихи/ А сможете построить самолёт сами? Давайте попробуем! /дети строят самолёт из мягких модулей/ Какой замечательный самолет у вас получился, совсем как в стихотворении! А хотите полетать на самолёте?
Подвижная игра «Самолёт»
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Самолёты, на посадку! /дети садятся на стульчики/
Молодцы, ребята, во время игры соблюдали правила: бегали осторожно, не наталкивались друг на друга! Посмотрите, какая красивая открытка у меня на столе. / показываю открытку с изображением самолёта/. А у вас есть такие? Покажите мне! Почему ваши самолетики упали? Что нужно сделать, чтобы они не падали? /ответы детей/ Хорошо, тогда возьмите кисточки и приклейте самолёты на свои открытки. Приклеивайте аккуратно, лишний клей вытирайте салфеткой. /Дети приклеивают готовую форму на открытку с изображением неба/. Открытки получились просто замечательные! Кому мы их подарим? /ответы детей/ Правильно, ребята! Совсем скоро будет праздник День защитника Отечества, в этот день мы поздравляем пап и дедушек. Думаю, наши открытки им очень понравятся. Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, кто попал в беду, кому мы сегодня смогли помочь? /ответы детей/. Сегодня мы с вами сделали много хороших дел: помогали нашим игрушкам, читали стихи, построили самолёт и приготовили подарки к празднику. Молодцы! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...
Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".
Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...
«Самолет построим сами»
Интегрированная НОД по лепке с применением ИКТ в средней группе...
Конкурс и мини-выставка "Самолет построим сами".
Цель: формировать у детей интерес к традиционным государственным праздникам....
Лепка на тему "Самолет построим сами..."
Лепка во 2 младшей группе по теме "Защитники Отечества"...
«Самолет построим сами»
Конспект занятияво второй группе раннего возраста по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Самолет построим сами»....
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...