Конспект занятия "Домики для Маши из конструктора ТИКО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домики для друзей Маши из конструктора Тико»

Автор: Молчанова Т.Н

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Предметно-пространственная развивающая среда: конструктор ТИКО «Фантазёр»,  схемы домиков, ноутбук с видеобращением Маши,  пальчиковая гимнастика с Машей

Ход НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»

Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Проблемная ситуация.

Маша:  «Здравствуйте, ребята. В нашем сказочном лесу случилось несчастье:  налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Мои друзья и Мишка успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, все вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».

Как вы думаете, им можно, чем- нибудь помочь?

Дети«Нужно построить домики».

3 Продуктивная часть.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.

- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?

- Назовите, какие треугольники вы видите?

- Какие ещё фигуры вы видите?

- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.

Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?

Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.

Дети называют части конструктора.

- Конструктор состоит из треугольников.

Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.

Треугольники высокие.

Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.

Дети рассматривают схемы.

Дети приступают к сооружению построек.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Заключительная часть.

Дети выставляют готовые постройки на стол.

Какие разные получились у всех дома.

Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?

Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.

Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование  – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...

Сказка "Маша и медведь" с применением конструктора ТИКО

Сказка "Маша и медведь" с применением конструктора ТИКО...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».

 Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....