проект по конструированию
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
педагогический проект по конструированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по конструированию в подготовительной группе | 655.53 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад» МКОУ « Колодезянская СОШ имени Герасимова Евгения Алексеевича»
Подготовительная группа « Капельки»
проект по конструированию
Руководитель:
Воспитатель :Халяпина Е.А.
Тема проекта: «Фантазируем,творим,конструируем»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта: 1 месяц (01.02.2023– 01.03.2023.)
Участники проекта: воспитатели,дети, родители
Актуальность проекта: Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:
∙решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
∙ использовать технологии, которые еще не созданы;
∙работать по профессиям, которых пока нет;
На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.
Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.
Цель проекта:
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
- Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
- Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
- Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
- Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
- Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Предполагаемый результат проекта:
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;
- развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;
- развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
- формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;
- повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.
Содержание проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный.
1.Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.
2.Подготовить схемы, выкройки.
3.Собрать материала.
4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
2. Основной.
Дата | Формы организации образовательной деятельности |
1 неделя «Юный инженер»
01.02.-09.02.2023г. | 1.Беседа с детьми иродителями : «Какой конструктор нам известен?». 2.Дид.игры: «Архитектор» Пр.сод.: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. «Сложи такой узор».: Пр.сод.:Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер «Что такой длины? Ширины? Высоты? » Пр.сод.:Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту. «Чья команда быстрее построит?» Пр.сод.учить строить в команде, помогать друг другу;развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; «Построй по схеме» Пр.сод.:: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. 3.Чтение стихов про конструирование (приложение1) 4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда (приложение 3) 5. С/р « Мы строители» :развивать интерес к строительным профессиям 6..Домашнее задание: собрать любую модель из металлического конструктора. (использование разных видов конструктора). |
2 неделя «Бумажная фантазия» 12.02.-16.02.2023г. | 1. Беседа с детьми и родителями: «Какая бывает бумага?»; 2.Дид.игры: «Есть у тебя или нет?» Пр.сод.: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь. «Где твой дом?» Пр.сод.: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора. «Разрежь и сложи» Пр.сод.:: развитие воображения и логического мышления детей. «Оригами» по выбору детей 3.Чтение стихов про конструирование (приложение1) 4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда(приложение 3) 5. С./р игра «Мебельная фабрика» (с конструктором ЛЕГО): Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца. 6.Конструирование из бумаги»Подарок маме»-развивать творческие способности,умение подбирать материал по выбору. 6.Домашнее задание :поделка из картонного конструктора, |
3 неделя «Чудеса из ничего» 19.02.-22.02.2023г. | 1.Беседа с детьми и родителями : «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; 2.Дид.игры: «Конструирование по схеме» Пр.сод.: развитие логического мышления детей. "Конструируем из палочек" Пр.сод.: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. «Создай схему» Пр.сод.: развитие логического мышления дошкольников. «Построй по модели» Пр.сод.: учить детей строить конструкции по готовой модели. 3.Чтение стихов про конструирование (приложение1) 4.Использование лего- конструирования на занятиях уч.-логопеда (приложение 3) 5.С/Р игра"Строители"- познакомить детей с профессиями строителей 6.Домашнее задание: поделка из перчаток, природного материала |
4 неделя 28.02.-01.03.2023г. | Мастер- класс с родителями и детьми «Фантазируем творим, конструируем» Выставка поделок из «Домашнего задания» |
3.Итоги проекта.
1.Выставка поделок «Домашнее задание»
2.Фотоотчёт
3.Мастер класс для родителей и детей «Фантазируем ,творим, конструируем»»
4.Анкетирование родителей
Литература
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.
- Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
- Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс,2005.
- Соколова С.В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо; СПб.:Валерии СПД, 2004.
- Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М:ООО «ТЦ Сфера»,2008.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
- Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Творческое конструирование»
Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...
Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(
Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
Проект по конструированию
конструирование мебели...