Загон для домашних животных
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Закаляпина Мария Николаевна

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nonstruirovanie_domashnie_zhivotnye.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа)

ТемаЗагон для домашних животных.

Ведущая образовательная областьКонструирование

Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки

из строительного материала.

Образовательные: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу; упражнять в узнавании деталей конструктора;

Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие: активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными;

рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

разгадывание загадок про животных;

знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (пластины красного цвета, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята давайте подойдем ко мне и сделаем круг.

-Я твой друг и ты мой друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мне можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста….

Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?

Дети здороваются с гостями.

Да,поможем.

II. Основная часть

Краткая беседа с детьми о домашних животныхоб их жизни: жилище, особенности питания, пользе для человека.

Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём, с которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны.

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.

Садимся ребятки в автобус занимаем места, поехали.

Вот мы ребята и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где - нибудь их и найдем?

Ребята, вот они животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.

Теперь, что бы животные опять не смогли разбежаться мы с вами приведем их домой и построим каждому свой домик. Домик для домашних животных называется-загон.

- Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпичик. Какого он цвета? Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую длинную грань, пристраиваю к нему плотно другой кубик. А этот кубик, какого цвета?

Правильно.

Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами.

Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

Мы сегодня с вами так много строили. Устали? Пойдемте поиграем.

Физминутка

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го - кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет,

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они:

«Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу,

«Ме-е-е» они кричат друг другу,

Весело играются. Рожками бодаются.

- Значит, ребятки, все животные в отдельных загонах и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. У них ведь есть теперь свои домики. За вашу помощь дед с бабой говорят вам спасибо.

Скажем им спасибо и до свидания!

А нам пора возвращаться! Садимся все в автобус и едем домой в детский сад.

Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации с домашними животными.

Едут в автобусе на стульях под музыкальное сопровождение.

Ответы детей

Дети имитируют движения домашних животных по образцу воспитателя

Дети ходят обычным шагом.

Ходят с высоко поднятыми коленями

Бегают с высоко поднятыми коленями

Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Делают наклоны вниз

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.

Дети сидят на стульях в виде салона автобуса.

III. Заключительная часть

Вот мы и дома!

Ребята, где мы были мы с вами и куда ездили?

Кого мы сегодня видели?

Чем мы сегодня занимались?

Для кого мы построим загон?

- Так чему же мы с вами сегодня научились?

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Открытый просмотр " Загон для детенышей животных"

Использовала при подготовке к Совету педагогов  по  художественно - эстетическому  развитию....

НОД «Загон для домашних животных»

НОД по конструированию в младшей группеТема: «Загон для домашних животных»...

Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: «Загон для домашних животных» (младший возраст, 2-3 года)

Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп для занятий по конструированию и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 3 - 4 лет на тему: «Загон для домашних животных».

Цель: Построение  загона для животных.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, конструирование....