НОД «Загон для домашних животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
НОД по конструированию в младшей группе
Тема: «Загон для домашних животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Тема: «Загон для домашних животных»
Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки
- Задачи:
- Упражнять в узнавании деталей конструктора;
- Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
- Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
- Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
- Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
- Способствовать развитию диалогической речи;
- Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
- Укреплять мелкую моторику рук.
- Вызвать желание помочь домашним животным;
- Формировать умение работать в паре;
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
Оборудование для детей и для воспитателя:
наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.
Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?
Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.
II. Основная часть. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).
Садитесь поудобнее, сказка начинается.
СКАЗКА.
Жили - были дед и баба. Жили -поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).
Верно, это место или дом, где живут домашние животные.
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.
А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Шерсть нам даёт овца, она нужна, чтобы вязать тёплые вещи. И тогда решили они завести овцу.
- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го -го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного?
(ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять.
Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных?
(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).
IV. Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?
(дети предлагают разные варианты).
Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:
- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
VI. Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим загон?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).
- Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и до свидание!
А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!
Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Открытый просмотр " Загон для детенышей животных"
Использовала при подготовке к Совету педагогов по художественно - эстетическому развитию....
Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: «Загон для домашних животных» (младший возраст, 2-3 года)
Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп для занятий по конструированию и ознакомлению с окружающим миром....
Загон для домашних животных
Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 3 - 4 лет на тему: «Загон для домашних животных».
Цель: Построение загона для животных.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, конструирование....