Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ромбс Наталья Николаевна

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»

Цель: умение воспроизводить задуманную постройку «дом» из лего-конструктора.

Задачи:

Обучающие:

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)

Развивающие:

Развивать творческое воображение. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную профессию «Строитель».

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливого отношения к животным.

Оборудование, инструмент, материалы.

Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из лего.

Для детей: наборы деталей конструктора

Безопасность: содержать рабочее место в чистоте, во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, аккуратно работать с конструктором, в рот не брать, пальцы не прищемить. Не мешать соседу, сидеть при работе воспитанник должен свободно и прямо. Воспитатель должен следить чтобы ребёнок не горбился, после работы привёл в порядок рабочее место, помыть руки после работы.

Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность, аккуратность, фантазию. Соблюдение правила безопасного поведения во время конструирования. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Формы и методы работы: фронтальная и индивидуальная.

Ход занятия:

№ Этап занятия Задачи этапа, формы и виды деятельности Педагог Дети

0 Подготовительный этап 0. 1 Подготовка необходимых материалов Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из конструктора.

Для детей: наборы деталей конструктора Подготовка рабочих мест. Подготовка материалов для работы.

1

Организационный этап 1.1 Привлечение детей, рассаживание по местам Привлекаю внимание детей к предстоящей деятельности, кладу на стол игрушки зверей. Возле педагога, присаживаются на стульчики.

1.2 Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой.

1.3 Постановка цели и задач

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети отвечают.

Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилья.

-Как мы можем им помочь? (построить им домики)

-А кто занимается строительством домов, детских садов, и других зданий (строители)

-Давайте мы с вами перевоплотимся в строителей, построим для них домики, поможем зверятам.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисоньку хвостатую.

-Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Сидят за рабочим местом, слушают педагога, отвечают на вопросы.

1.4 Повторение техники безопасности. -Но прежде повторим технику безопасности на занятие. Мы выйдем в середину группы, встанем в рассыпную. Я буду называть, что можно делать- вы изображайте руками крышу над головой, а чего нельзя делать на занятии – вы руки на пояс и прыгаете (проводится проверка знаний) Дети вспоминают технику безопасности посредством игры.

1.5 Пальчиковая гимнастика -Проходим за свои места. Прежде, чем мы приступит к строительству, разомнём наши пальчики

Строим дом:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).

Выполняют гимнастику

2.

Основной этап 2.1 Поэтапно выполняют задания, с использованием творческих представлений

2.2 Физминутка -Ребята, прежде чем примемся за работу, надо хорошо подумать с чего начать.

-С чего ребята мы начнём нашу постройку, чтобы она была крепкая и красивая? (вначале конструируем стены, выделяя окна и дверь, потом крышу)

-Приступает дети к работе.

-Валерия, кого ты поселишь в доме?

(Лисичку.)

Воспитатель.

-Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.

Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.)

-Кирюша, кого ты поселишь в домике?

(Мишку.)

Воспитатель:

- Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь.

-Катенька, кого ты поселишь в домике? (Зайчика).

Воспитатель:

Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так«хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку. Дети конструируют, применяя свою фантазию в постройке, рассуждают кого поселят в неё, звучит спокойная музыка.

3. Контроль- диагностический этап 3.1 Контроль и проверка воспитателя, самопроверка / самоконтроль, взаимопроверка /взаимоконтроль -Дети, наши домики готовы.

-Посмотрите, на свои постройки, давайте сравним их, есть ли у кого одинаковые.

-Оценим работы у соседа рядом.

-Поместились наши звери в свои домики?

Презентуют свою работу.

4. Итоговый этап 4.1 Итог занятия.

4.2 Рефлексия. Ребятки, посмотрите, какие необыкновенные дома у нас получились. Вы настоящие строители, может в будущем кто захочет стать строителем, и будет строить для нас дома.

- Ребята, вам понравилось занятие?

(Да).

Кем мы с вами сегодня были?

-Чем мы занимались на занятии? Слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»

Задачи:- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжен...

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...