Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
- Формировать обобщенное представление о доме как о постройке.
- Учить строить в заданной последовательности.
- Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушке.
- Активизация словаря: квадрат, треугольник, окно, стены, крыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста
"Домик для зайчика"
Программное содержание:
- Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
- Формировать обобщенное представление о доме как о постройке.
- Учить строить в заданной последовательности.
- Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
- Воспитывать заботливое отношение к игрушке.
- Активизация словаря: квадрат, треугольник, окно, стены, крыша.
Материал: колонка, дом для зайца, игрушка заяц, машинка, плоскостные фигурки для конструирования, образец постройки дома.
Предварительная работа: Постройка дома для больших игрушек из крупного строителя.
Ход занятия
Воспитатель заранее строит дом для зайца, и накрывает его тканью, чтобы дети не видели.
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Воспитатель: На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
-Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (зайчик.)
- Какой ребятки дом у зайчика? (большой, высокий).
-Правильно, дом у зайца: большой , красивый, теплый, прочный, светлый. А из каких частей состоит дом.
Воспитатель показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.
Воспитатель обращается к одному из детей:
-Где окошко, покажи?
-Где стены, покажи?
-Где крыша, покажи?
Раздаётся шум, в группу въезжает машина, которая везёт маленьких зайчат. (под музыку)
- К зайцу приехали зайчата в гости. Но их много, все не поместятся в домике.
- Что же делать?
(Построить домик)
- Сможем помочь зайчатам?
Обсуждение с детьми строительство.
(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)
- Займём места и посмотрим на детали.
-Какие детали у Вас на столе?
(треугольники, квадраты)
-Какого цвета?
-Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.
Воспитатель на мольберте выкладывает постройку.
Конструирование «Выложи домик»
- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.
Пальчиковая игра
Стук - стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальные вопросы
-Для кого ты строишь дом?
-Из каких деталей?
-Какого цвета деталь?
Итог совместной деятельности.
-Приглашайте зайчиков в дом.
-У всех есть домик?
-Нравится домик?
-Красивый домик получился?
-Уютный?
(Да)
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»(на музыкальной колонке)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Понравилась наша игра?
Все сегодня старались. Зайчатам понравились домики, а также им понравилось играть с вами.
Они благодарят за вашу заботу, за такие красивые, уютные дома. Молодцы.
А теперь можете поиграть с нашими зайчатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"
Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"
конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
Конспект НОД образовательная область-коммуникация....