Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Программное содержание:

  • Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать обобщенное представление о доме как о постройке.
  • Учить строить в заданной последовательности.
  • Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушке.
  • Активизация словаря: квадрат, треугольник, окно, стены, крыша.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию  во второй  группе  раннего возраста

"Домик для зайчика"

Программное содержание: 

  • Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать обобщенное представление о доме как о постройке.
  • Учить строить в заданной последовательности.
  • Закрепляем умение сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.
  • Воспитывать заботливое отношение к игрушке.
  • Активизация словаря: квадрат, треугольник, окно, стены, крыша.

Материал: колонка, дом для зайца, игрушка заяц, машинка, плоскостные фигурки для конструирования, образец постройки дома.

Предварительная работа: Постройка дома для больших игрушек из крупного строителя.

Ход занятия

Воспитатель заранее строит дом для зайца, и накрывает его тканью, чтобы дети не видели.

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Воспитатель: На полянке дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Я ворота открываю,

Деток в гости приглашаю.

-Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (зайчик.)

- Какой ребятки дом у зайчика? (большой, высокий).

-Правильно, дом у зайца: большой , красивый, теплый, прочный, светлый. А из каких частей состоит дом.

Воспитатель показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно. 

Воспитатель обращается к одному из детей:

-Где окошко, покажи?

-Где стены, покажи?

-Где крыша, покажи?

Раздаётся шум, в группу въезжает машина, которая везёт маленьких зайчат. (под музыку)

- К зайцу приехали зайчата в гости. Но их много, все не поместятся в домике.

- Что же делать?

(Построить домик)

- Сможем помочь зайчатам?

Обсуждение с детьми строительство.

(Подходим к столам, где заранее приготовлен материал на каждого ребёнка)

- Займём места и посмотрим на детали.

-Какие детали у Вас на столе?

(треугольники, квадраты)

-Какого цвета?

-Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.

Воспитатель на мольберте выкладывает постройку. 

Конструирование «Выложи домик»

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Пальчиковая игра

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Теперь вы приступайте к работе.

Индивидуальные вопросы

-Для кого ты строишь дом?

-Из каких деталей?

-Какого цвета деталь?

Итог совместной деятельности.

-Приглашайте зайчиков в дом.

-У всех есть домик?

-Нравится домик?

-Красивый домик получился?

-Уютный?

(Да)

Музыкальная игра  «Зайка серенький сидит»(на  музыкальной колонке)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Понравилась наша игра?

Все сегодня старались. Зайчатам понравились домики, а также им понравилось играть с вами.

Они благодарят за вашу заботу, за такие красивые, уютные дома. Молодцы.

А теперь можете поиграть с нашими зайчатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"

конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....