Технологическая карта по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данной дидактическом материале содержится подробное описание занятия по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по конструированию | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по конструированию
«Уборка мусора. Мусоровоз».
для детей старшего дошкольного возраста группы №9
Автор ТК: Ушакова О. В.
Вид занятия по виду деятельности: Изобразительная, конструирование. | По характеру изображения: предметная | По форме образования замысла: по представлению | ||||
Возрастная группа: Старшая группа | Тема занятия: Использование мотора и ременной передачи для поднятия кузова мусоровоза. | Форма организации: свободное размещение | ||||
Культурная практика: изобразительная деятельность, конструирование, робототехника. | ||||||
Культурно-смысловой контекст: конструирование, программирование и испытание модели «Мусоровоз» для сюжетной игры «Вывоз мусора». | ||||||
Цель: изучение возможностей программирования и ременной передачи в конструктивной деятельности. | ||||||
Задачи обучающего блока: Познавательные: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Речевые: развивать навыки игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. | ||||||
Развития: действовать согласно алгоритму. | ||||||
Воспитания: воспитывать бережное отношение к природе: вывоз мусора в специально отведённые для этого места, отстаивать своё мнение, воспитывать любовь к порядку, умение быть тактичным по отношению к сверстникам. | ||||||
Предварительная работа: Эстетическое наблюдение: наблюдение за машиной, которая вывозит мусор, рассматривание иллюстраций с изображениями мусоровоза. Обогащение личного опыта детей: наблюдение за машинами, которые вывозят мусор, также другими специализированными машинами (грузоподъёмники, скорая, экскаваторы). Восприятие произведений искусства: рассматривание игрушечных машин, иллюстраций с изображением спецтранспорта (поливальные, уборочные машины). Экспериментирование с материалами: рассмотреть варианты замены, соединения и добавления деталей, поэкспериментировать с размером машины из различных материалов. Обогащение словаря: ремень, шкив, программный блок, таймер. | ||||||
Материалы и инструменты: конструктор Wedo2 на каждого, большая ровная поверхность, огороженная площадка. | ||||||
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная игра | ||||||
Варианты тем занятия: «Экскаватор», «Грузоподъёмник». | ||||||
Ход образовательной ситуации | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Методы и способы | ||
1.Введение в игровую ситуацию | Педагог мотивирует детей через проблемную ситуацию « Нам в садик пришло письмо. Пишут жители соседнего дома. В письме написано, что сломалась машина для вывоза мусора и им не на чем вывезти скопившийся мусор, давайте поможем соседям и сконструируем им машину для транспортировки мусора к месту свалки. Сможем ли мы это сделать? кто хочет мне помочь? | Решают помочь воспитателю в изготовлении машины для вывоза мусора. Дети предлагают создать специальную программу, чтобы у машины автоматически поднимался кузов и создать таймер, который будет регулировать подъём кузова мусоровоза. | 4 ребёнка соглашаются помочь. | Проблемный вопрос. | ||
2. Актуализация знаний | Просмотр презентации «Вывоз мусора» | Дети смотрят, отвечают на вопросы: -Куда девается мусор с мусорных контейнеров? -Какие бывают ещё специализированные машины? -Для каких целей используется спец транспорт? | Дети обсуждают модель машины, которую нужно сконструировать. | Активизация и расширение знаний на основе полученной информации. | ||
3. Затруднение в ситуации | Как сделать, чтобы машина вывозила больше мусора. | Дети проводят эксперимент: делают вывозимый мусор меньше, кузов больше. | Дети предлагают изменить конструкцию лифта. | Эксперимент Коммуникативная деятельность Самостоятельная работа | ||
4. Открытие нового знания | Задаёт вопросы -что нужно учитывать для того, чтобы кузов поднимался; -какие бывают виды кузова. | Дети берут конструктор на каждого один. Каждый собирает свою машину, в модели используют ременную передачу. Презентуют свою модель, рассказывая весь процесс. | Дети изготовили машину для разгрузки мусора | Изобретение разных программ для созданной модели. Обыгрывание. Рассказы. | ||
5.Включение нового знания в систему знаний | Ребята, для чего ещё нужны мотор и ременную передачу. Где в окружающем мире вы встречали эти предметы? | Дети предлагают свои варианты идей, где люди могут использовать ременную передачу. | Дети выдвинули свои предположения об использовании ременной передачи | Беседа. | ||
6. Осмысление (рефлексивный компонент) | Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку: Что вам понравилось? Что было сложно? Кто лучше справился? Почему Артём справился быстрее? Возникли у вас трудности при сборе модели? | Дети рассказывают друг другу о своих впечатлениях | Дети высказали своё мнение о своей деятельности. Также дети рассказали, как они использовали своих моделей роботов в сюжетной игре. | Рассказ детей о модели робота. Свободная деятельность детей с моделями робота. |
Рассказ о созданной модели:
Наша модель называется: специальный транспорт: мусоровоз.
В нашей модели движется: опускается и поднимется кузов.
Нашу модель приводит в движение: ременная передача.
Наша модель умеет: издаёт звук при разгрузке.
Для этого мы составили специальную программу.
Такой механизм можно использовать в качестве подъёмника, например для модели лифта.
Экспертный лист оценки
-1-неподобающее использование методов и приемов
0-компонент отсутствует
1-представленно в полной мере
2-представленно в полной мере, оригинальная формулировка.
Автор ТК: Ушакова О. В.
Эксперт: Фещенко Е. А.
Критерии | Критерии оценки | Баллы |
Образовательная область Культурная практика | -соответствует перечню, представленному в примерной образовательной программе. | 2 |
Возрастная группа | - старший дошкольный возраст (5-6) | 2 |
Культурно-смысловой контекст | -зачем этот продукт создается детьми | 2 |
Тема образовательной ситуации | -содержит дидактическую единицу, конечный результат (особенности). | 2 |
Постановка задач | Субъектная формулировка пошагового достижения цели (Что сделать вместе с детьми?) | 1 |
Обучающие задачи | Изобразительные (то, что дети научатся изображать) | 2 |
Технические (как будут изображать, какие приемы и способы, технологии изобразительной конструктивной деятельности освоят) | 2 | |
Творческие (каким образом будут создавать уникальную работу, творчески преобразовывать ее, самостоятельно выбирая, компонуя средства выразительности, в чем предполагается самостоятельность в творчестве) | 2 | |
Развивающие задачи | Способность к обучению и деятельности (какие умение в деятельности или способности личности будут востребованы и будем их практиковать) | 2 |
Воспитательные задачи | Формулирующие инженерные способности, ценности, отношение к процессу, результату, эстетической действительности | 2 |
Предварительная работа | Словарная работа, новые термины и выражения Обогащение опыта детей через рассматривания схем, моделей, технических средств, природных объектов и т. д. Представлены дизайн решения, изображения для рассматривания. | 1 |
Мотивационный компонент занятия | Создание проблемной ситуации | 1 |
Представлен одним из трех видов мотивов: познавательный, общения, игровой. | 2 | |
Личное обращение к ребенку. Вопрос. Кто хочет …? | 1 | |
Актуализация знаний | Вспомнить всё, что поможет в дальнейшем решить проблему: Рассматривание картинок, схем /демонстрация мультфильма/ дидактическая игра | 2 |
Выявление места и причины затруднения | Что мы не знаем, что не умеем? Где могли бы узнать? | 1 |
Открытие нового знания | Обсуждение различных вариантов, предложенных детьми | 1 |
Выбор оптимального варианта, который фиксируется (вербально) | 1 | |
Характер закрепляемого знания о механизмах, устройствах или программах | 2 | |
Организует усвоение детьми способа действий при решении задач с их программированием (в группах) | 2 | |
Самостоятельное выполнение детьми задания на новый способ действия | 1 | |
Самопроверка на основе сопоставления с эталоном | 0 | |
Создание для каждого ребенка ситуации успеха | 2 | |
Включение нового знания в систему знаний | Организует выявление границ новых знаний (зачем еще это надо?) | 2 |
Дети должны предложить варианты использования этого механизма | 1 | |
Осмысление |
| 1 |
| 1 | |
Итого баллов: | 41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта по конструированию "Роботы"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта занятия конструирование
Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...
Технологические карты по конструированию в старшей группе.
Технологические карты для воспитателей старшей группы....