ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Туфельки.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Способствовать формированию навыка конструирования из счётных палочек у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_tufelka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Туфельки.»     №

Дата                 Группа средняя.  Воспитатель ____________________________________________

Основная ОО «Познавательное развитие»; ОО в интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель ООД(Занятия): способствовать формированию навыка конструирования из счётных палочек у детей средней группы. 

Задачи ООД(Занятия): учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце; развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), развивать логическое мышление, внимание, память. воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование и материалы: счетные палочки разных видов, образцы для конструирования, карточки с заданиями.

Используемые пособия:

Предварительная работа: рассматривание альбома с элементами обуви, наблюдение «Обувь на прохожих. 

ХОД ООД (Занятия)

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

Дети стоят в кругу. В центре - воспитатель с волшебной палочкой. «Фея в гости к нам пришла…» 

- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, что там лежит? да все верно, коробочки со счетными палочками, как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? Как называется этот процесс? Процесс складывания деталей, процесс создания целого из частей. (Конструирование).  Проходят за столы.

Организация внимания детей.

Ответы детей.

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия)

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

Сейчас я раздам вам карточки с рисунками из палочек, и вы попробуйте выложить тоже самое у себя на столе.

Давайте вспомним, как мы конструируем по образцу. Вспомним план (алгоритм).

Совместная работа по плану.

Физкультминутка.

Посмотрите на свои картинки и для начала посчитайте, сколько вам палочек понадобиться для работы. Первый пункт плана выполнили.

Второй пункт плана. Раскладывание как на образце.

Проверка. Сравнивание с образцом. Что у вас получилось?

             

Анализирование образца.

Выполняют физкультминутку.

                                                      Проверка. Сравнивание с образцом

Заключительный этап:

1.Итог ООД(Занятия)

Ребята, вы сегодня все постарались. Выложили всё правильно, точно по схеме.

Давайте скажем, чем мы сегодня занимались?

Вы хорошо потрудились.

Ответы детей.

Рефлексия: анализируют образцы конструкций, собирают по образцу предметы из счетных палочек, привит навык аккуратности в работе, воспитывается интерес к конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...