Конспект занятия по конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формирование конструктивных навыков через моделирование объектов реального мира на основе LEGO-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструктивной деятельности для детей старшей группы | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Конспект
по конструктивно-модельной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Однажды в сказочном лесу…»
Подготовила воспитатела:
О.П. Дульцева
Пыть – Ях
2023год
Тема: «Однажды в сказочном лесу»
Цель: формирование конструктивных навыков через моделирование объектов реального мира на основе LEGO-конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с названием строительных деталей, их свойствами;
- определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, создавая собственную модель; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- формировать умение детей действовать по предложенным схемам.
Развивающие:
- развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности посредством конструктора LEGO;
- развивать любознательность, внимание, образное и пространственное мышление, интерес к изобретательству и творчеству;
- стимулировать развитие познавательной активности, воображения, инициативы, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие;
- развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, способствовать становлению самостоятельности в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
- воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: подгрупповая.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы сборки модели птицы на каждого ребенка; видеозапись.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат занятия: осмысление детьми собственного отношения ксозданию модели; умение выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; проявление любознательности, познавательной активности, воображения, инициативы, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности, интереса к изобретательству и творчеству; сформировано умение действовать в соответствии со схемой (алгоритмом); ощущение радости от собственных достигнутых результатов и результатов своих товарищей.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр лего-сказки; показ схем (алгоритмов).
Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; работа в центрах активности.
Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; пальчиковая гимнастика, «волшебное превращение».
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2минуты | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Петровна. Я пришла к вам в детский сад, И умных вижу здесь ребят. Чтобы стали мы дружней, Улыбнемся поскорей! Быстро все в кружок встаем, Друг друга за руки берем! Вверх ладошки поднимаем, И здоровья всем желаем! | Дети здороваются. Дети выполняют действия, по показу | |
Основная часть Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации | 7 минут | Ребята, я пришла к вам в гости из детского сада «Фантазия».Дети в нашем саду очень любят играть с конструктором. Как он называется, попробуйте отгадать. (воспитатель загадывает загадку)«Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, ракета. Конструктор это….. лего. Правильно, это Лего-конструктор. Ребята из нашего детского сада попросили, чтобы я показала вам их работы, которые они сами сконструировали. - Что вы видите? Все работы выполнены из Лего. Детали разные: кубики и кирпичики, пластины и балки. Отличаются по цвету и размеру. - Ребята , вы любите конструировать? В Лего-конструктор можно играть, Можно с ним сказку показать. Хотите сказку посмотреть? Тогда вам нужно всем присесть. Сказка начинается! (воспитатель включает видеозапись мультфильма) «Стоял красивый Лего-лес, Полный сказок и чудес. Там поселились чудо птички, Малышки птички-невелички». - Вы догадались, что это за птички? Желтогрудые мы птички, И зовут нас все…… синички. «Однажды в сказочный лес прилетела большая сердитая ворона. Распугала она всех синичек и улетели они из своего любимого леса. А сердитой птице стало скучно одной жить в лесу. Она тоже улетела и решила больше в этот сказочный лес не возвращаться. А лес загрустил. Он так любил синичек». - Как вы думаете, что должно случиться, чтобы лес опять стал веселым? Мы можем помочь сказочному лесу с помощью Лего-конструктора. - Как он нам поможет? Мы сделаем синичек из Лего и вернем в сказочный лес. Чтобы синичкам жилось веселей, мы можем вместе с синичками поселить в лес еще одних птичек, тоже - невеличек. «Эти маленькие пташки, В серых прыгают рубашках, Чик-чирик, – везде свои, это птички (воробьи) | Дети отгадывают загадку Подходят к выставке работ детей, рассматривают. (дает указку, ребенок показывает) Дети садятся на стульчики Смотрят мультфильм Дети отказывают загадку. Дети отвечаю на вопросы и делают свои предположения. | Выставка работ из Лего-конструктора |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 8 минут | Прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять. (пальчиковая гимнастика) Раз, два, три, четыре (загибают пальцы по очереди) Группы нет дружнее в мире. (хлопают в ладоши) Девочки и мальчики Разминают пальчики. (загибают и разгибают пальцы) Первый пальчик и второй, Третий и четвертый. Мизинчик дорогой, Маленький, но гордый. Напоминаю о правилах безопасности: - нельзя класть в рот детали конструктора; - нельзя разбрасывать их. Посмотрите, детали какого цвета лежат в корзиночках? Какую птичку мы сможем сделать из этих деталей синего и желтого цвета? Детали, какого цвета находятся в этой корзинке? Какую птичку мы можем сделать из деталей коричневого и черного цвета? Схемы, которые лежат на столах вам в этом помогут. | Дети выполняют пальчиковую игру. Дети подходят к столу Дети подходят к столам Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности Дети делают выбор по своему интересу и расходятся по центрам активности по собственному выбор | |
Осмысление (итог) Создание ситуации успеха. Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели. | 2 минуты | Молодцы, ребята, вы все справились. Сейчас настал самый важный момент. Мы переместим наших птичек в сказочный лес. Берите своих птиц и подходите к экрану. Для этого надо сказать волшебные слова и тогда точно такие же птички окажутся в сказочном лесу. Готовы стать волшебниками? Повторяйте за мной волшебные слова. «Наши птички: воробьи, синички. Крыльями машите и в лес летите!» Ребята, вы настоящие волшебники. Сказочный Лес стал опять веселым. Птичек, которых вы сделали, предлагаю поставить на выставку и ребята из нашего сада ими полюбуются. | Дети продолжают смотреть фильм | . |
Рефлексия | 1 минута | Задание «Выбери цвет». Что больше всего вам понравилось? Если вам было интересно –построим башенку рядом с веселым Лего-человечком. Если не понятно, не интересно –рядом с грустным. (Воспитатель благодарит детей за работу). | Дети делятся впечатлениями, строят башенку |
Литература.
1.
2. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.
4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
5. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с.
6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с.
7. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
8. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
9. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....
Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"
Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"...
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...
Конспект занятии по конструктивной деятельности
Занятие по конструктивной деятельности...
Конспект занятия по конструктивной деятельности Тема:"Грибы" (подготовительная группа)
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.Программные задачи Обучающие: ·...
Конспект занятия по «Конструктивной деятельности» в подготовительной группе «Мосты»
Цель : строительство моста по образцу.Задачи: познакомить с видами мостов,учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее получ...