ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Центр Лего-конструирования»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: конструирование
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: техническая
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: теоретический, практический, репродуктивно-творческий.
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: индивидуальная, групповая.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_tsentr_lego_konstruirovania.docx | 588.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Центр Лего-конструирования»
Возраст детей: 5- 6 лет
Выполнила.Макина.М.А.
Срок реализации 1 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: конструирование
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: техническая
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: теоретический, практический, репродуктивно-творческий.
ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: индивидуальная, групповая.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1год.
Пояснительная записка.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения , точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Цель программы: развитие пространственных представлений через лего - конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:
- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
- учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
- формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
- развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет и составлена с учётом индивидуальных особенностей детей. Данная группа состоит из мальчиков и девочек.
Данная программа рассчитана на год обучения. Количество детей в группе 15 человек. Обучение по программе рассчитано на 34 рабочих недели.
Продолжительность программы:
подготовительная группа –68 занятий по 30 минут (два раза в неделю).
Занятия проводятся с группой детей 15человек.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
- сотрудничества;
- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
- «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Формы занятий: групповая, игровая, практическая, комбинированная, соревновательная.
Методы обучения:
Словесные методы: беседа, рассказ;
Наглядные методы: показ: демонстрация плакатов, технологических карт и схем, использование технических средств.
Практические методы: игровой, соревновательный,
Формы и виды контроля:
Для оценки результатов реализации программы «Центр Лего-конструирования» проводятся:
-тестирование;
-итоговая диагностика;
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
В процессе занятий Lego – конструированием дети:
- Развивают мелкую моторику рук;
- Развивают память, внимание, умение сравнивать;
- Учатся фантазировать, творчески мыслить;
- Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
- Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Учебный план на 2022-2023г.
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе: | Формы аттеста ции/контроля | ||
теоретических | практи ческих | часы | форма | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 |
| 1 | диагностика |
2. | Конструирование по схеме | 17 |
| 16 | 1 | |
3 | Конструирование по образцу | 17 |
| 15 | ||
4 | Конструирование способом «Мозаика» | 6 |
| 6 | ||
5 | Конструирование по образцу и схеме | 4 |
| 4 | 1 | Самостоятельная работа |
6 | Конструирование по творческому замыслу | 7 |
| 7 | ||
7 | Конструирование по образцу и творческому замыслу | 3 |
| 3 | Пед наблюдение | |
8 | Конструирование по технологической карте | 5 |
| 5 | Пед наблюдение | |
9 | Составление схем | 1 | 1 | 1 | Пед наблюдение | |
10 | Свободный выбор | 11 | 9 | 1 | Выставка работ | |
Итого: | 68 | 2 | 66 | 4 |
Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
программа Центр Лего- конструирования
группа подготовительная
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Теория/практика | Тема занятия |
1. | 02.10. | 02.10. | Теория | Вводное занятие. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей |
2. | 04.10 | 04.10 | Практика | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика |
3. | 09.10 | 09.10 | Практика | Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов |
4. | 11.10 | 11.10 | Практика | Конструируем одноэтажный домик по образцу |
5. | 16.10 | 16.10 | Практика | Конструируем многоэтажный дом по образцу |
6 | 18.10 | 18.10 | Практика | Конструируем домик по замыслу |
7 | 23.10 | 23.10 | Практика | Конструирование лесенки разной высоты |
8 | 25.10 | 25.10 | Практика | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. |
9 | 30.10 | 30.10 | Практика | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками |
10 | 01.11 | 01.11 | Практика | Конструируем мебель: диван, кровать |
11 | 06.11 | 06.11 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ |
12 | 08.11 | 08.11 | Практика | Конструирование легкового автомобиля |
13 | 13.11 | 13.11 | Практика | Конструирование легкового автомобиля. |
14 | 15.11 | 15.11 | Практика | Конструирование грузового автомобиля |
15 | 20.11 | 20.11 | Практика | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. |
16 | 22.11 | 22.11 | Практика | Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей |
17 | 27.11 | 27.11 | Практика | Конструирование фигуры человека. Мужчина |
18 | 29.11 | 29.11 | практика | Конструирование фигуры человека. Мужчина |
19 | 04.12 | 04.12 | практика | Конструирование фигуры человека. Женщина |
20 | 06.12 | 06.12 | Практика | Конструирование фигуры человека. Женщина |
21 | 11.12 | 11.12 | Практика | Конструирование устойчивых построек |
22 | 13.12 | 13.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь |
23 | 18.12 | 18.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца |
24 | 20.12 | 20.12 | Практика | Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух |
25 | 25.12 | 25.12 | Практика | Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. |
26 | 27.12 | 27.12 | Практика | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна |
27 | 10.01 | 10.01 | Практика | Моделируем новогоднюю елочку |
28 | 15.01 | 15.01 | Практика | Моделируем новогоднюю игрушку |
29 | 17.01. | 17.01. | Практика | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ |
30 | 22.01 | 22.01 | практика | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора |
31 | 24.01 | 24.01 | практика | Свободная игровая деятельность детей. |
32 | 29.01 | 29.01 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки |
33 | 31.01 | 31.01 | Практика | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки |
34 | 05.02 | 05.02 | Практика | Конструируем сказочный домик |
35 | 07.02 | 07.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) |
36 | 12.02 | 12.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) |
37 | 14.02 | 14.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) |
38 | 19.02 | 19.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) |
39 | 21.02 | 21.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) |
40 | 26.02 | 26.02 | Практика | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) |
41 | 28.02 | 28.02 | Практика | Конкурс по лего - конструированию |
42 | 05.03 | 05.03 | практика | Конкурс по лего - конструированию |
43 | 07.03 | 07.03 | практика | Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце) |
44 | 12.03 | 12.03 | Практика | Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ |
45 | 14.03 | 14.03 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора |
46 | 19.03 | 19.03 | Практика | Моделирование образов букв и цифр |
47 | 21.03 | 21.03 | Практика | Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница |
48 | 26.03 | 26.03 | Практика | Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ |
49 | 28.03 | 28.03 | Практика | Конструирование пирамиды одного цвета |
50 | 02.04 | 02.04 | Практика | Конструирование пирамиды двух и более цветов |
51 | 04.04 | 04.04 | Практика | Конструирование мостов |
52 | 09.04 | 09.04 | Практика | Конструирование мостов |
53 | 11.04 | 11.04 | Практика | Конструирование космических кораблей |
54 | 16.04 | 16.04 | практика | Конструирование космических кораблей. Выставка работ |
55 | 18.04 | 18.04 | практика | Конструирование самолета |
56 | 23.04 | 23.04 | Практика | Конструирование вертолета |
57 | 25.04 | 25.04 | Практика | Конструирование кораблика |
58 | 30.04 | 30.04 | Практика | Конструирование пристани. Обыгрывание построек. |
59 | 02.05 | 02.05 | Практика | Конструирование военной техники |
60 | 07.05 | 07.05 | Практика | Конструирование военной техники. Выставка работ |
61 | 10.05 | 10.05 | Практика | Свободная игровая деятельность детей |
62 | 14.05 | 14.05 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных |
63 | 16.05 | 16.05 | Практика | Зоопарк. Моделируем диких животных |
64 | 21.05 | 21.05 | Теория | Составление схемы |
65 | 23.05 | 23.05 | Практика | Конструирование по замыслу детей |
66 | 28.05 | 28.05 | практика | Составление схемы |
67 | 30.05 | 30.05 | практика | Конструирование по замыслу детей |
68 | 30.05 | 30.05 | Практика | Свободная игровая деятельность детей. Диагностика. |
Основное содержание программы.
Описание образовательной деятельности
Умение самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
Самостоятельно использовать различные способы скрепления деталей. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
Самостоятельно конструировать постройки по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Применение способов создания прочных, высоких сооружений.
Освоение плоскостного и объемного конструирования. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания модели.
Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата.
Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
№п\п | Тема | Месяц | Цель |
1 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | Октябрь | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Теория. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с расписанием и режимом занятий. Диагностика. Фронтальный опрос; наблюдение. |
2 | Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Виды скрепления Lego – деталей разной формы. Диагностика | Октябрь | Теория: Знакомство детей с различными видами крепежа в лего-конструировании через показ иллюстраций, демонстрацию слайдов. Наглядный показ педагога |
3 | Исследователи Lego – деталей. Конструируем заборчики разной высоты одного и более цветов | Октябрь | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору |
4 | Конструируем одноэтажный дом по образцу | Октябрь | Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Пальчиковая гимнастика «ДОМИК» Рассматривание схемы – иллюстрации «Объемный домик с забором» - помочь детям определиться с выбором деталей для постройки (виды деталей и в каком количестве). Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки. |
5 | Конструируем многоэтажный дом по образцу | Октябрь | Вспомнить основные части дома; Вспомнить строение крыши разными способами; Продолжать работу с детьми по использованию схем и постройки модели по образцу. Групповая работа детей по постройке домика Обыгрывание постройки |
6 | Конструируем домик по замыслу | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
7 | Конструирование лесенки разной высоты | Октябрь | Формировать у детей представления о величине предмета (высокий -низкий); Познакомить со способами соединения деталей при постройке лесенок; Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. |
8 | Конструирование по замыслу: домик и заборчик. | Октябрь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
9 | Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками | Октябрь | Продолжать учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (стол, стул, шкаф с дверками) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
10 | Конструируем мебель: диван, кровать | Октябрь | Учить детей конструировать предметы домашнего обихода по образцу. Демонстрация схемы изделий (диван, кровать) и готовых построек для отбора деталей. Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Индивидуальная работа детей (помощь педагога) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
11 | Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. Выставка работ | Ноябрь | Развитие умения анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Закрепление умения работать в коллективе. Постановка перед детьми проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций с изображение различных видов зданий (Многоэтажный дом, изба, здание театра, магазина, больницы и т. д). Определиться с постройками (какие здания будем сооружать, какие детали для этого нужны) Пальчиковая гимнастика «МОЙ ГОРОД» Коллективная работа детей (помощь педагога) Обыгрывание постройки. |
12 | Конструирование легкового автомобиля | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
13 | Конструирование легкового автомобиля. | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о легковом автомобиле. Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
14 | Конструирование грузового автомобиля | Ноябрь | Уточнять и расширять представления детей о транспорте. Загадка о грузовике. Игра «Мы едем, едем, едем…» Закрепление названий деталей конструктора, необходимых для постройки автомобиля. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Индивидуальная работа детей параллельно с показом педагога. Обыгрывание моделей. |
15 | Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. | Ноябрь | Продолжать уточнять и расширять представления детей о транспорте. Беседа «Где живут машины» Рассматривание иллюстраций, где изображены стоянки, парковки, гаражи. Знакомство со схемой постройки, определение с видом и количеством деталей. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Коллективная постройка гаража для машин по образцу. Обыгрывание постройки. |
16 | Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная игровая деятельность детей | Ноябрь | Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» Групповая или индивидуальная работа детей (по желанию), помощь педагога в выборе деталей. |
17 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Ноябрь | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
18 | Конструирование фигуры человека. Мужчина | Ноябрь | Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры мужчины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
19 | Конструирование фигуры человека. Женщина | Декабрь | Загадка о человеке. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей, уточнить какие основные части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги) Показ педагога по изготовлению фигуры женщины Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
20 | Конструирование фигуры человека. Женщина | Декабрь | Продолжать учиться конструировать человека- мужчину, передавая характерные особенности. Показ педагога по изготовлению фигуры женщины. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа детей (помощь педагога по необходимости) Использование построек в сюжетно-ролевых играх. |
21 | Конструирование устойчивых построек | Декабрь | Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость |
22 | Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь | Декабрь | Закреплять знания о домашних животных; Учить анализировать образец, выделять основные части животных; Развивать конструктивное воображение детей. |
23 | Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца | Декабрь | Закреплять знания о домашних животных; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей. |
24 | Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух | Декабрь | Закреплять знания о домашних птицах; Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; Продолжать развивать конструктивное воображение детей. |
25 | Моделируем домашних животных. Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек. | Декабрь | Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. |
26 | Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна | Декабрь | Закреплять умение строить лесные деревья; Учить отличать деревья друг от друга; Закреплять названия деталей и цвет. |
27 | Моделируем новогоднюю елочку | Декабрь | Закреплять умение детей конструировать деревья и кустарники по схеме. Продолжать развивать чувство симметрии. |
28 | Моделируем новогоднюю игрушку | Январь | Развивать фантазию и воображение детей; Закреплять навык скрепления деталей; Учит строить более сложную постройку |
29 | Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ | Январь | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству |
30 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
31 | Свободная игровая деятельность детей. | Январь | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
32 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | Знакомство с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм |
33 | Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки | Январь | Продолжать знакомить с понятием равновесие, симметрия, расширение словарного запаса. Загадки о сказочных персонажах. Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажах, уточнить какие основные части тела есть у них(голова, туловище, руки, ноги) и костюм |
34 | Конструируем сказочный домик | Январь | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
35 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) | Январь | Познакомить с пластинами –основаниями, разделителем Lego –деталей. Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
36 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево) | Февраль | Закрепить знания о деревьях. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
37 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
38 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик) | Февраль | Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
39 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) | Февраль | Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
40 | Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные) | Февраль | Закрепить знания о животных. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
41 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | Популяризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста |
42 | Конкурс по лего - конструированию | Февраль | Популяризация Lego конструирования, как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства общения для детей дошкольного возраста |
43 | Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце) | Март | Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
44 | Подарок для мамы: цветок объемный. Выставка работ | Март | Вызвать Желание сделать подарок для мамы. Учить быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. |
45 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Март | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
46 | Моделирование образов букв и цифр | Март | Закрепление цифр и букв. Закреплять навыки конструирования. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
47 | Конструирование нужных вещей: ваза, салфетница | Март | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
48 | Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ | Март | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
49 | Конструирование пирамиды одного цвета | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. |
50 | Конструирование пирамиды двух и более цветов | Март | Формировать бережное отношение к конструктору. Упражнять детей в сооружении построек по образцу и преобразовании их по заданным условиям. |
51 | Конструирование мостов | Апрель | Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость. |
52 | Конструирование мостов | Апрель | Учить строить мост. Показать новые детали. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Развивать терпение и усидчивость. |
53 | Конструирование космических кораблей | Апрель | Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме. |
54 | Конструирование космических кораблей. Выставка работ | Апрель | Познакомить с профессией космонавта, первым космонавтом нашей страны. Рассказать о космосе и о планетах. Учить конструировать космические корабли по схеме. |
55 | Конструирование самолета | Апрель | Закрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить самолет из конструктора по схеме. |
56 | Конструирование вертолета | Апрель | Закрепить знания о воздушном транспорте. Познакомить с профессией летчик. Учить строить вертолет из конструктора по схеме. |
57 | Конструирование кораблика | Апрель | Закрепить знания о водном транспорте. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, мачты). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять в ней существенные части. |
58 | Конструирование пристани. Обыгрывание построек. | Апрель | Учить конструировать пристань. Развивать умение анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
59 | Конструирование военной техники | Апрель | Рассказать о профессии танкиста. Учить строить танк, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. |
60 | Конструирование военной техники. Выставка работ | Май | Рассказать о защитниках нашего Отечества. Учить конструировать военные машины по схеме. Закрепить умение работать в команде |
61 | Свободная игровая деятельность детей | Май | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
62 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Май | Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. |
63 | Зоопарк. Моделируем диких животных | Апрель | Продолжать учить детей создавать конструкции, подбирая детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. |
64 | Составление схемы | Май | Познакомить с умением составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание |
65 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
66 | Составление схемы | Май | Учить составлять схему предмета. Закрепить состав числа. Развивать образное внимание; умение концентрировать внимание |
67 | Конструирование по замыслу детей | Май | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
68 | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Май | продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
Мониторинг уровня знаний и умений по лего-конструированию:
Внедрение программы «Лего-конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере пособствует повышению качества дошкольного образования.
Прогнозируемые результаты:
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Диагностический карта
Ф.И ребенка | Называет все детали конструкторов «DUPLO» «DASTA» | Строит более сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции педагога | Строит по творческому замыслу | Работает в команде | Использует предметы заместители | Умеет рассказать о постройке | ||||||||
н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | н.г. | к.к | |
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
-технологические карты;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- фотоопарат;
- ноутбук;
- телевизор;
- демонстрационная магнитная доска.
Список литературы:
- Комарова Л.Г.«Строим из лего»(моделирование логических отношений и оъектов реального мира средствами конструктора LEGO).-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. – 88с.: ил.
- Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» .Изд.2-е, доп. М., «Просвещение», 1976. 79с. с ил.
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду».- М.: ТЦ«Сфера», 2012.-144с. (Новый детский сад с любовью).
- Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО/ М.Н.Кузнецова, И.В.Николаева, О.С.Кедровских.- Челябинск: «Край РА», 2016. -168с.
Приложение 1
Работа с воспитателями и родителями
№ | Мероприятие | Месяц |
1 | Анкета для родителей «Значение Lego конструирования для детей» Приём заявлений от родителей на посещение кружка. | Сентябрь |
2 | Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий» | Октябрь |
3 | Консультация для родителей: «Выбираем конструктор для ребенка» | Ноябрь |
4 | Что такое Лего – турнир. Итоги за 3месяца работы и перспективы. | Декабрь |
5 | Консультация для педагогов: «Театрализованная деятельность на базе конструктора Lego» | Январь |
6 | Консультация для педагогов: «Lego конструирование как фактор развития одарённости» | Февраль |
7 | Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. | Март |
8 | Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи - Lego» | Апрель |
9 | Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!» | Май |
Приложение 2
Схемы пошагового конструирования
Стол, стул.
Приложение 3
Шкаф с дверками
Приложение 4
Самолет
Приложение 5
Лошадь
Приложение 6
Пальчиковая гимнастика
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
паль чиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
«БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят
Хоть капельку — на донышке. корову.)
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-
Творогу немножечко, чику на обеих руках.)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
«НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат
кулачками по столу.)
Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с ми зинчика.)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеи ми руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
«ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
«ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
«ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
МОЯ СЕМЬЯ
У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках:
Соединить одноименные пальцы рук, образуя
шар.)
И дружная семья: (Соединить пальцы обеих рук
в рукопожатии.)
Папа, мама, бабушка, (Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы
Дедушка и я правой руки , начиная с большого.).
На меня похожий, (Поочередно сгибать пальцы левой руки,
Забавный младший брат. начиная с большого.)
Он подрос и ходит (Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.)
Со мною в детский сад (Сложить руки «домиком».)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Наша кошка из окошка (Соединить все пальцы правой руки
с большим.)
Наблюдает за дорожкой. (Соединить все пальцы левой руки
с большим.)
Там гуляет очень злой (Соединить все пальцы обеих рук
с большими.)
Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:
большой палец поднять вверх,
указательный согнуть и прижать к
остальным пальцам.)
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев
правой руки, начиная с большого.)
И до следующей весны (Касаться стола подушечками пальцев
левой руки, начиная с большого.)
В птичьих стаях улетают (Касаться стола подушечками пальцев
правой руки, начиная с большого.)
Ласточки, скворцы, грачи, (Касаться стола подушечками пальцев
Лебеди и журавли. левой руки, начиная с большого.)
ЗИМА
Падают первые с неба снежинки, (Поднятые вверх руки медленно
опустить вниз, совершая легкие
колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (Соединить последовательно пальцы
обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (Соединенные вместе пальцы обеих
рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся. (Положить ладони на стол, пальцы
широко развести в стороны: легко
барабанить пальцами по столу.)
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
«Пи-пи-пи, - пищат цыплята. (Руки на столе ладонями вниз.
Ритмично разводить и соединять
пальцы правой руки.)
«Кря-кря, - крякают утята. (Руки на столе ладонями вниз.
Ритмично разводить и соединять
пальцы левой руки.)
А гусята: «Га-га» - (Руки на столе ладонями вниз.
Ритмично разводить и соединять
пальцы обеих рук.)
Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх,
пальцы собрать в щепоть, потереть
большими пальцами остальные пальцы.)
НОВЫЙ ГОД
В зале шум, (Хлопать ладонями друг о друга.)
веселый смех, ( Сжимать, разжимать кулаки.)
Настроенье есть у всех. (Соединять пальцы обеих рук по
очереди с большим.)
Новый год в саду встречаем, (Ладони повернуть от себя, пальцы
переплести между собой –«елка».)
Всех на праздник приглашаем. (Развести руки в стороны.)
ТРАНСПОРт
Называть я транспорт буду: (Ладони прижаты друг к другу: делать
перетирающие движения (вперед-назад).)
Поезд, лодка, самолет… (Соединять последовательно большие,
указательные и средние пальцы обеих
рук между собой.)
Про автобус не забуду (Соединить безымянные пальцы обеих
рук.)
И машину-вездеход. (Соединить мизинцы обеих рук.)
КОСМОС
Вот немного подрасту, (Соединить все пальцы рук с большими,
начиная с указательных.)
На ракете полечу. (Соединить руки, прижав пальцы друг
к другу, - «ракета».)
Космонавтом буду я, (Соединить все пальцы рук с большим,
начиная с мизинцев.)
Звезды в небе ждут меня. (Пальцы левой руки развести в стороны,
пальцы правой руки ввести между
пальцами левой и сжать – «звездочка».)
МОЙ ГОРОД
Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.
Указательным и средним пальцами правой
руки «бежать» по раскрытой ладони.)
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу,
пальцы подняты вверх.)
Детский садик мой и школа - (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровень
груди, локти развести в стороны, соединить
руки, соприкасаясь средними пальцами.)
Там учиться буду я. (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.
Левую руку согнуть и приложить ладонью
вниз к правому локтю.)
ЛЕТО
Вот и лето наступает, (Последовательно соединять пальцы
обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает, (Соединять одноименные пальцы рук,
начиная с больших.)
Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями; затем руки
ладонями вверх поднести друг к другу,
мизинцы вместе.)
И на даче отдыхать. (Показать «домик».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования: "Лего" - клуб", "Лего" конструирование.
Программа дополнительного образования.Направленность конструирование из "Лего" конструктора. Реализуется через технологию "Клубный час"...
Дополнительная общеобразовательная программа по лего-конструированию.
Программа по лего - конструированию "Мой первый робот" - работа с конструктором HUNA....
Дополнительная общеобразовательная программа по лего - конструированию для детей 5- 7 лет.
Программа по дополнительному образованию для детей 5 - 7 лет. ЛЕГО - конструирование. "Техника, архитектура, сооружения"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование и робототехника»
Использование LEGO-конструктора и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего - конструирование"
Приобщение детей к техническому творчеству посредством овладения Лего-конструированием...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего-конструирование и робототехника" для обучающихся 5-7 лет. срок реализации 2 года....
Выступление для родителей. Дополнительная, общеобразовательная услуга по Лего-конструированию и робототехнике "Робошкола"
Выступление на родительском собрании о доп. услуге по Лего-конструированию и робототехнике "Робошкола"...