Конспект занятия "Архитектура нашего города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: «Мост» (по замыслу)
Образовательные задачи:
- ввести термин «архитектура»;
- знакомить детей с современной архитектурой;
- формировать представление о строении моста, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам;
- учить анализировать строение моста.
Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида №15 «СИБИРЯЧОК»
Конспект занятия по конструированию
в старшей группе №3
Тема: «Архитектура нашего города» (мост - по замыслу)
Разработала:
Король Елена Александровна
воспитатель гр. №13
«Детский сад №15»
г. Канск
2018 г.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: «Мост» (по замыслу)
Образовательные задачи:
- ввести термин «архитектура»;
- знакомить детей с современной архитектурой;
- формировать представление о строении моста, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам;
- учить анализировать строение моста.
Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов;
Учить строить мост по замыслу. Закреплять умение анализировать образец постройки; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
Материал и оборудование: строительный материал, картинки с изображением разных видов мостов, машины, ткань синего цвета, рельсы, поезд, кораблики
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, экскурсия к мосту.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребятишки, я сегодня для вас тут приготовила . . . (на подносе лежит разрезная буква «А»). Ой! Что-то не пойму, что же это случилось!? Дети, вы же мне поможете собрать это!? (дети собирают букву «А» из частей).
Что же у вас получилось? (ответы детей).
А какие слова вы знаете на звук «А»? (ответы детей). Молодцы, много знаете слов! Подскажите мне, какое слово есть в строительстве на звук «А»? – АРХИТЕКТУРА! Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура - это то, что нас окружает, и она бывает разная:
- жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
- сады, парки, мосты, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
- создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А как вы думаете, кто создает эти все сооружения?!
ЗАГАДКА: Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор). А, может кто-то из вас знает, кто такой архитектор и чем он занимается? Придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители.
(Неожиданно включается телевизор, экстренные новости про ЧС), запись видеоролика, ребенка подготовительной группы.
Воспитатель: ребята, по новостям показали, что мост у них разрушен! И теперь они не могу перебраться через речку, а она очень глубокая и широкая. Как же быть теперь?! Мы можем им чем-нибудь помочь? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Построим для них новый мост? (Да).
Воспитатель: Ребята, а у нас в городе Канске есть мосты? Да.
Картинки с изображением мостов.
Воспитатель: а какие мосты бывают? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, для пешехода как называется мост? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется мост для транспорта? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост. Бывают для транспорта - это автомобильный мост. А у нас в Канске какой мост? (автомобильный и пешеходный). - Как догадались? (есть проезжая часть и тротуарная дорожка)
Воспитатель: Мост состоит из каких частей? (опоры, перекладины, спуски и перила).
- Из каких деталей можно сделать спуски? (ответы детей).
- Что еще есть? (опоры)
- Какие делали можно использовать для опоры? (ответы детей)
- Как называется эта часть моста? (перекрытие)
- Из каких деталей можно сделать перекрытия? (пластина)
- Как нужно поставить пластину?
Ребята посмотрите на картинки, чем эти два моста отличаются друг друга. Чем железнодорожный мост отличается от автомобильного? (ответы детей). Есть пешеходная дорожка у ж/д моста? А почему?
Воспитатель: Ребята, перед тем как вы начнете строить мост, насколько хорошо вы знаете строительные детали? Я зачитаю вам стихотворение, вы по ходу поднимаете вверх ту деталь, про которую услышали! Начали!
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок:
«Детали, вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
Я с Цилиндром незнаком.
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился!
Ну, пора теперь идти,
Надо Призму нам найти,
Видел я ее: без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
(Л.В.Куцакова)
(КУБИК, КИРПИЧИК, БРУСОК, ЦИЛИНДР, ПРИЗМА, КОНУС, ПЛАСТИНА)
Молодцы, хорошие вы строители, и мосты получатся у вас прочные и красивые. Давай покажем, какой у нас получится мост! Ваня покажи всем какой получится мост, а мы за Ваней повторим.
Физминутка «Мост». (проводит ребенок)
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.)
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Ребята мы собрались с вами строить мост, а через какую реку будем строить? Какая река протекает в городе Канске? (Кан). А из чего мы здесь в группе сможем её сделать? (несут ткань).
Река получилась длинная. У нас в Канске 2 моста (автом и ж/д) предлагаю вам разбиться на 2 строительные бригады. А в какой вы бригаде вы узнаете по бейджикам.
Дети располагаются на полу, и начинают строить мост.
Воспитатель ходит и задает вопросы.
- Какой вы строите мост?
- Что сначала будете строить?
- Из каких деталей построил опоры, спуски?
- Для чего нужны спуски?
После постройки, воспитатель раздает машины, дети проверяют, сможет ли она проехать по мосту. Воспитатель благодарит детей за новый построенный мост.
Воспитатель:
- Что мы с вами сегодня строили?
- Какой мост мы строили и для какого?
Ребята мы построили с вами мосты, а какие ещё есть архитектурные здания в городе Канске? Давайте обустроим наш город (дети расставляют муляж арки и колокольни, достраивают дома).
Рефлексия занятия «Термометр настроения» (мне всё очень понравилось; мне не холодно, не жарко; меня ничего не заинтересовало).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....