Конспект занятия "Архитектура нашего города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Беликова Елена Александрова

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Мост» (по замыслу)

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;
  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении моста, его назначении;
  • закреплять умение работать по схемам;
  • учить анализировать строение моста.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида №15 «СИБИРЯЧОК»

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе №3

Тема: «Архитектура нашего города» (мост -  по замыслу)

 

 

Разработала:

Король Елена Александровна

воспитатель гр. №13

«Детский сад №15» 

г. Канск

2018 г.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Мост» (по замыслу)

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;
  • знакомить детей с современной архитектурой;
  • формировать представление о строении моста, его назначении;
  • закреплять умение работать по схемам;
  • учить анализировать строение моста.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Цель. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов;

Учить строить мост по замыслу. Закреплять умение анализировать образец постройки; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.

Материал и оборудование: строительный материал, картинки с изображением разных видов мостов, машины, ткань синего цвета, рельсы, поезд, кораблики

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, экскурсия к мосту.  

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребятишки, я сегодня для вас тут приготовила . . . (на подносе лежит разрезная буква «А»). Ой! Что-то не пойму, что же это случилось!? Дети, вы же мне поможете собрать это!? (дети собирают букву «А» из частей).

Что же у вас получилось? (ответы детей).

А какие слова вы знаете на звук «А»? (ответы детей). Молодцы, много знаете слов! Подскажите мне, какое слово есть в строительстве на звук «А»? – АРХИТЕКТУРА! Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура - это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  • сады, парки, мосты, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А как вы думаете, кто создает эти все сооружения?!

ЗАГАДКА: Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор). А, может кто-то из вас знает, кто такой архитектор и чем он занимается? Придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители.  

(Неожиданно включается телевизор, экстренные новости про ЧС), запись видеоролика, ребенка подготовительной группы.

Воспитатель: ребята, по новостям показали, что мост у них разрушен!  И теперь они не могу перебраться через речку, а она очень глубокая и широкая. Как же быть теперь?! Мы можем им чем-нибудь помочь? Как вы думаете? (ответы детей)  

Воспитатель: Построим для них новый мост? (Да).

Воспитатель: Ребята, а у нас в городе Канске есть мосты? Да.

Картинки с изображением мостов.

Воспитатель: а какие мосты бывают? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, для пешехода как называется мост? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется мост для транспорта? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост. Бывают для транспорта - это автомобильный мост. А у нас в Канске какой мост? (автомобильный и пешеходный). - Как догадались? (есть проезжая часть и тротуарная дорожка) 

Воспитатель: Мост состоит из каких частей? (опоры, перекладины, спуски и перила).

- Из каких деталей можно сделать спуски? (ответы детей).

- Что еще есть? (опоры)

-  Какие делали можно использовать для опоры? (ответы детей)

 - Как называется эта часть моста? (перекрытие)

- Из каких деталей можно сделать перекрытия? (пластина)

Как нужно поставить пластину?

Ребята посмотрите на картинки, чем эти два моста отличаются друг друга. Чем железнодорожный мост отличается от автомобильного? (ответы детей). Есть пешеходная дорожка у ж/д моста? А почему?

Воспитатель: Ребята, перед тем как вы начнете строить мост, насколько хорошо вы знаете строительные детали? Я зачитаю вам стихотворение, вы по ходу поднимаете вверх ту деталь, про которую услышали! Начали!

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром незнаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

(Л.В.Куцакова)

(КУБИК, КИРПИЧИК, БРУСОК, ЦИЛИНДР, ПРИЗМА, КОНУС, ПЛАСТИНА)

Молодцы, хорошие вы строители, и мосты получатся у вас прочные и красивые. Давай покажем, какой у нас получится мост! Ваня покажи всем какой получится мост, а мы за Ваней повторим.

Физминутка «Мост». (проводит ребенок)

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.)

«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Ребята мы собрались с вами строить мост, а через какую реку будем строить? Какая река протекает в городе Канске? (Кан). А из чего мы здесь в группе сможем её сделать? (несут ткань).

Река получилась длинная. У нас в Канске 2 моста (автом и ж/д) предлагаю вам разбиться на 2 строительные бригады. А в какой вы бригаде вы узнаете по бейджикам.

Дети располагаются на полу, и начинают строить мост.

Воспитатель ходит и задает вопросы.

- Какой вы строите мост?

- Что сначала будете строить?

- Из каких деталей построил опоры, спуски?

- Для чего нужны спуски?

После постройки, воспитатель раздает машины, дети проверяют, сможет ли она проехать по мосту. Воспитатель благодарит детей за новый построенный мост.

Воспитатель:

- Что мы с вами сегодня строили?

- Какой мост мы строили и для какого?

Ребята мы построили с вами мосты, а какие ещё есть архитектурные здания в городе Канске? Давайте обустроим наш город (дети расставляют муляж арки и колокольни, достраивают дома).

Рефлексия занятия «Термометр настроения» (мне всё очень понравилось;  мне не холодно, не жарко; меня ничего не заинтересовало).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

конспект " Птицы нашего города"

конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ

План  прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Конспект "Улицы нашего города"

Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....