Конспект "Мебель для трех медведей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сапронова Марина Александровна
Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательные:
 Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).
Развивающие:
        Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитательные:
        Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Активизировать словарь: спальня, столовая, большой, средний, маленький.
Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konst_srednyaya_23.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «Мисайловская СОШ №1», Загородная 2

Конспект ОД

Образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование)

Для детей средней группы

Тема: «Мебель для трёх медведей»

Подготовила и провела:

Сапронова М.А.,

Воспитатель

2023 год

Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

 Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

        Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Оборудование: ноутбук, презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

ОД

1.Организационный момент:

Психологическая установка

Мы пять раз в ладоши хлопнем,

Мы пять раз ногою топнем,

Мы друг другу повернемся

И красиво улыбнемся

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.  Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

Вопросы:

1.     Чем отличаются медведи друг от друга?

2.     Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3.     Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4.     Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5.     Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (Построить новую мебель и навести порядок)

6.     А из чего мы можем построить мебель? (Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель: Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Итог:

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в д/саду – очутись.

Литература

1.От рождения я до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020-368с.

2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/01/17/konspekty-zanyatiy-po-konstruirovaniyu-srednyaya-gruppa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...