Познавательно-творческая ситуация «Как Крош заблудился и потерял друзей»
материал (средняя группа)
Конспект позновательно-творческой ситуации в технике Cubee Craft, целью которой является создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования и конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление смешариков в технике Cubee Craft | 672.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательно-творческая ситуация
«Как Крош заблудился и потерял друзей»
Разработала: Середина В.Г
Воспитатель ВКК
г. Барабинск 2023
Познавательно-творческая ситуация
"Как Крош заблудился и потерял друзей".
Цель: создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков в области моделирования и конструирования из бумаги
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения работать в технике Cubee Craft
Развивающие:
- развивать пространственные представления.
Воспитывающие:
- воспитывать инициативность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»;
- Раскрашивание раскрасок с изображением героев мультфильма;
- Рассматривание мультипликационных героев выполненных в технике Cubee Craft.
Демонстрационный материал:
- мягкая игрушка «Крош», мультипликационные герои в технике полигонального моделирования Cubee Craft.
Раздаточный материал:
- развертки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.
Методы и приемы:
Информационно-рецептивный (восприятие знаний, осознание, запоминание);
Репродуктивный (актуализация знаний, воспроизведение знаний и способов действий по образцам, упражнения по аналогу, запоминание);
Эвристический (воспроизведение и осмысление задания, актуализация знаний, самостоятельное решение части задачи, запоминание);
Практический метод - моделирование
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
Приветствие:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Проблемная ситуация (Появляется в группе мягкая игрушка смешарика)
Хоть он и ушастик,
Собою - хорош!
Похож он на шарик,
Узнали кто это?
Конечно же …. (Крош)
Педагог:
- Ребята, Крош со своими друзьями гулял на поляне. Они играли в весёлые игры, но неожиданно налетел ветер, закружил сильно всех товарищей и вот посмотрите, во, что они превратились (показывает развертки Смешариков, Дети рассматривают развертки, приходят к выводу, что их можно согнуть и склеить и вернуть Крошу друзей, но чтоб он сильно не расстраивался, предлагают ему поиграть с ними)
Игра малой подвижности «Кто ушел?».
Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Практический этап
Педагог демонстрирует поэтапность сборки деталей в технике полигонального моделирования Cubee Craft.
Пальчиковая гимнастика:
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех! (Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.)
Дети совместно с педагогом выполняют поэтапность сборки развёрток
Промежуточная рефлексия:
Педагог:
- Ребята, справились вы с задачей? Получились у вас Смешарики? Что было трудно? (Ответы детей)
Познавательная игра:
Посмотрите, какой замечательный подарок принес вам Крош! Он желает, чтоб мы все вместе прочли эту книгу и ответили на вопросы, которые она таит в себе. Попробуем? И так начнем!
Рефлексия
Педагог:
- Лиза, за что тебя можно похвалить? (за старания)
- Артём, что тебе больше всего понравилось? (играть с Крошем)
- Настя, какие трудности у тебя возникали в процессе работы? (не могла склеить деталь)
Педагог:
- Крош вас благодарит за помощь! Он обязательно еще посетит нашу группу, ему понравилось с вами играть, и он благодарен за возвращение своих друзей, которые будут радовать вас показом новых мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»
laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....
Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...
Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте.
Условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте методом проблемных ситуаций...
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе "Витаминка и ее друзья"
Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека:-закреплять понятия «овощи»,...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы. «Птицы – наши друзья».
Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....