Творческо-технический проект по легоконструированию "Человек и космос"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Творческо-техничекий проект по легоконструированию "Человек и космос" в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_2021.docx | 471.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое
457321, Челябинская область, Брединский район, п. Боровое, ул. .Ленина, д.4 № телефона: 8 (35141)72271;
электронная почта: DS-Borowoe@.yndex.ru
Творческо-технический проект по легоконструированию
«Человек и космос»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Воспитатель Мехнина С.А
п. Боровое 2021
По деятельности проект: творческо-технический.
По количеству участников: мини-групповой (два мальчика. девочка)
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатели и дети группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности: космические летательные аппараты: ракета, спутник; космическая станция; луна, луноход, космонавты, макет планеты Земля.
Актуальность проекта:
Согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определенного личностного роста.
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности – игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.
В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства посредством вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность с конструктором лего.
Задачи:
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих.
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Ввести в активный словарь слова по теме «Космос»: космическая станция, иллюминатор, Спутник «Салют 1», ракета «Восток», орбита, космодром, космоинженеры, луноход.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Для родителей:
-Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
-Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
-Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Гипотеза: В ходе реализации проекта «Человек и космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы; дети получат знания о том, как осваивал Космос человек; сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. В итоге реализации проекта результатом будет коллективная постройка из конструктора лего и конструктора robot time на тему: «Человек и космос».
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы; дети получат знания о том, как осваивал Космос человек; сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из конструктора лего, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы работы: организованная образовательная деятельность; игры; просмотр и обсуждение; чтение и обсуждение, создание ситуаций наблюдения; изготовление; экспериментирование, рассматривание и обсуждение; продуктивная деятельность; слушание и обсуждение.
Методы работы: Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, практические (моделирование).
Ожидаемые результаты:
- Расширится представление детей о космосе, освоении космоса человеком.
- Дети познакомятся с историей возникновения праздника Дня космонавтики.
- Вместе с воспитателем изготовят макет планеты Земля.
- Развитие мышления, фантазии, творчества.
- Обогатится словарь дошкольников по теме «Космос».
- Появится стремление к познанию.
- Совместная деятельность детей с родителями.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются представления о космосе; конкретизируются знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса.
- У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из конструктора лего; конструктора robot time, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, в группе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Механизм реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
- Консультация для родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
- Подбор научно-познавательной литературы.
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Подготовка материалов и предметной среды.
II этап. Основной:
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Наблюдения и опыты-эксперименты
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
- Эксперимент: «Удивительная Вселенная».
2. Беседы с использованием презентаций
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах солнечной системы, солнце, луне.
- Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики».
Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах космической техники.
4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную тему.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Н. Носов «Незнайка на луне».
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе
- Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия).
5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Звездное небо», «Космонавты».
6. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего, конструктор robot time: ракета, космодром, космическая станция, поверхность Луны, луноход.
7. Художественная деятельность: изготовление макета планеты Земля.
8. Организованная образовательная деятельность:
Тема: «Ракета на космодроме»
Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.
Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.
Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.
Оборудование: космическая карта, конструктор Лего.
Практическое занятие «Космическая станция»
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.
Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.
Мотивация: Предложить детям выйти в открытый космос для сборки космической станции.
Оборудование: иллюстрации космической станции, конструктор Лего.
Практическое занятие «Луноход».
Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования; умения пользоваться схемой. Развитие воображения, умения анализировать, самостоятельности.
Способы: рассматривание схемы, беседа, игровая ситуация, моделирование.
Оборудование: конструктор robot time, схемы моделирования.
Беседа путешествие «Покорители космоса».
Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра.
Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.
Оборудование: модели космических летательных аппаратов: ракета, космическая станция, космические объекты: Луна, планета Земля. Движущийся робот: Луноход.
III этап. Заключительный:
Создание презентации «Человек и космос», защита проекта.
Заключение
Во время реализации проекта участникам удалось создать из конструктора лего и конструктора robot time, бумаги и красок космические объекты, космические летательные аппараты. Благодаря этому, под руководством педагогов и родителей, у воспитанников сложились представления о космосе и движущих механизмах. Дети научились создавать модели из конструктора лего и конструктора robot time по схеме, по замыслу, по условиям. Во время реализации проекта дети проявили свою фантазию, воображение, умение творчески мыслить, что способствовало умению договариваться и работать в команде. Дети более подробно узнали о профессиях, связанных с космосом: космонавт, инженер, астроном; о том как человек осваивал космос.
Литература:
1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С.Ишмакова. – М.: Изд.-полиграф.центр «Маска», 2013.
2. Лего-конструирование в детском саду/ Фешина Е.В. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера,2017.
3. Экспериментальная деятельность в ДОУ/Одинцова Л.И. – М.: ТЦ Сфера,2013.
4. Робототехника для детей и их родителей/ В.Н.Халамов. – Челябинск, 2012.
5. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Королёва Л.А. - СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Какие тайны хранит космос?"
Проблема:старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначал...
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Проект сюжетно – ролевой игры «Космос»
Проект сюжетно – ролевой игры включает: цели и задачи; актуальность и научно – методическое обеспечение; ожидаемые результаты; распределение деятельности по этапам; активизацию словаря дошкольника; пл...
Проект на тему: "Мир космоса"
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возра...
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....
Краткосрочный проект ко дню космонавтики «Космос-мечта, космос-реальность»
Краткосрочный проект ко дню космонавтики«Космос-мечта, космос-реальность»Аннотация: Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в то...