Конспект организованной образовательной деятельности "Домики для гномиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей названия и свойства геометрических фигур и геометрических тел;
- продолжать учить детей выделять два множества предметов из одного на основании одного общего признака;
- закрепить названия частей дома и их предназначение;
Развивающие:
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любознательность, активность;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать коммуникативную культуру: умение слушать, высказывать свое мнение;
- развивать творческие способности детей, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать эмпатию, желание оказать помощь другому;
- воспитывать умение работать в группе, распределять роли для достижения результата.
Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент — посылка, дидактические игры); словесные (объяснение, беседа); практические (конструирование, продуктивная деятельность); наглядные (иллюстрации, геометрические фигуры и тела).
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей; коробочка (посылка); мешочек для игры «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры и геометрические тела разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, призма, шар); письмо от гномиков с посланием для детей; иллюстрации с изображениями домов; набор конструктора «Строитель»; набор конструктора Lego, набор деревянного конструктора; набор для лепки из пластилина; набор для лепки из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_domiki_dlya_gnomikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»
Цель: создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей названия и свойства геометрических фигур и геометрических тел;
- продолжать учить детей выделять два множества предметов из одного на основании одного общего признака;
- закрепить названия частей дома и их предназначение;
Развивающие:
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любознательность, активность;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать коммуникативную культуру: умение слушать, высказывать свое мнение;
- развивать творческие способности детей, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать эмпатию, желание оказать помощь другому;
- воспитывать умение работать в группе, распределять роли для достижения результата.
Методы и приемы: игровые (сюрпризный момент — посылка, дидактические игры); словесные (объяснение, беседа); практические (конструирование, продуктивная деятельность); наглядные (иллюстрации, геометрические фигуры и тела).
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей; коробочка (посылка); мешочек для игры «Волшебный мешочек»; геометрические фигуры и геометрические тела разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, призма, шар); письмо от гномиков с посланием для детей; иллюстрации с изображениями домов; набор конструктора «Строитель»; набор конструктора Lego, набор деревянного конструктора; набор для лепки из пластилина; набор для лепки из соленого теста.
Этап | Время | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный этап | 2 — 4 мин. | Привлечение внимания детей к выполнению совместной деятельности, активизация их внимания | - Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. Как же я рада всех вас видеть сегодня в нашей группе! - А с каким настроением сегодня вы пришли в детский садик?
- Настроение у нас разное, но чтобы наш день начался с улыбки предлагаю встать в круг и вспомнить наше утреннее приветствие: Мы идем с тобой по кругу, - Какие же вы молодцы! Поделились друг с другом хорошим настроением, надеюсь, оно сохранится на весь день! - А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики | Ребята подходят к воспитателю. - С хорошим настроением, веселым, радостным, грустным и т.д. Дети встают в круг и проговаривают слова с воспитателем, выполняя движения по тексту Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики |
2.Мотивационный этап | 3 — 5 мин. | Создание устойчивой мотивации к деятельности, формирование детского интереса | - Ребята, а вы умеете хранить секреты? - Сегодня нам с вами в группу пришла вот такая посылка (показывает коробку с замочком). Я никому про нее не рассказывала, решила только с вами поделиться. - Как вы думаете, от кого нам могла придти такая необычная посылка? - Хотите посмотреть, что внутри? - Тогда, давайте посмотрим (пытается открыть коробку, но «мешает» замочек) - Что-то у меня никак не получается, что же делать? - А может, нам нужно сказать волшебные слова и коробочка откроется? Давайте попробуем? А какие волшебные слова вы знаете? - Молодцы! Как много волшебных слов вы знаете! А теперь, чтобы чудо совершилось, И коробочка открылась, Глазки быстро закрывайте И за мною повторяйте: «Раз, два, три! Волшебство скорей приди, Нам посылку отопри!» Воспитатель незаметно открывает замочек на коробочке - Ребята, кажется, получилось! Наша посылка открылась. Давайте скорее смотреть, что там лежит внутри? | - Да умеем, конечно Дети рассматривают посылку, пробуют предположить от кого она и что в ней лежит - Да, хотим, давайте посмотрим! Ребята предлагают попробовать самостоятельно открыть посылку, обратиться к кому-нибудь за помощью и др. Дети вспоминают и озвучивают волшебные слова Дети закрывают глаза, повторяют «волшебные» слова за воспитателем Ребята открывают глаза, смотрят, что лежит в посылке |
3.Актуализация ранее изученного материала | 5 — 7 мин. | Закрепление представлений детей о геометрических фигурах и геометрических телах, их свойствах | Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам, что лежит внутри - Какой-то мешочек… Что же может лежать внутри? - Чтобы узнать верны ли ваши предположения, предлагаю определить предметы на ощупь и отгадать их. Согласны? Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (цель: определение геометрических фигур и геометрических тел на ощупь по основным признакам, закрепление их названий) - Что же лежало в мешочке? - Молодцы! А теперь попробуйте разделить все эти фигуры в две большие группы на основании одного общего признака у всех фигур одной группы - Давайте посмотрим, что же у вас получилось! Воспитатель с детьми проверяет, что получилось - Отлично! Справились с заданием! Как вы думаете, а для чего все эти фигуры нам могут пригодиться? - Но кто же нам мог прислать такую необычную посылку…? | Предполагаемые варианты ответов детей - Да, согласны! Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в «волшебный» мешочек и пытаются тактильно определить геометрическую фигуру, называют ее и достают из мешочка, показывают всем. Отгаданные предметы выставляются на столик. Дети последовательно называют все фигуры, которые лежали в мешочке Дети выполняют задание педагога и делят все фигуры на две группы: плоскостные и объемные - Чтобы их складывать постройки, строить что-то, использовать фигуры как трафарет и др. Дети пробуют высказывать свои предположения |
4.Постановка проблемной ситуации | 2 — 4 мин. | Анализ поставленной проблемы, поиск путей ее решения | - Ой, смотрите, в посылке лежит еще и письмо. Я его сразу не заметила... Сейчас мы с вами все точно узнаем... Воспитатель разворачивает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам сказочные гномики из страны Гномландия. На наш город напала злая колдунья и разрушила все наши домики, от них остались только маленькие детальки. Мы очень расстроились и не знаем, что теперь нам делать! Помогите нам, пожалуйста, построить наши домики заново, чтобы мы снова могли радоваться и ходить друг к другу в гости...» - Ребята, а вы хотите помочь гномикам? - А мы сможем помочь нашим сказочным друзьям? - А как мы сможем им помочь? - Какие у вас хорошие идеи! Только как сделать новые домики для гномиков, если деталей очень мало? Как же быть? | Дети рассматривают письмо, слушают воспитателя - Да, хотим, конечно! - Сможем помочь, обязательно поможем! - Можем построить для них новые домики или пригласить гномиков жить в нашей группе и др. - Можно использовать конструктор, который есть у нас в группе, нарисовать домики, слепить гномикам домики из пластилина и др. |
5.Создание творческих работ | 10 — 12 мин. | Закрепление представлений о частях дома; самостоятельное конструирование творческих работ из различного материала | - Как много у вас интересных идей! - Но прежде, чем мы поможем гномикам, давайте вспомним, из каких же частей состоит любой дом? Проводится дидактическая игра «Части дома» (цель: закрепление названий частей дома, их предназначение) Воспитатель выставляет на мольберте изображения домов (многоквартирный, одноэтажный и др.), спрашивает, что есть у этих домов, просит детей показать отдельные части их на картинках. - Чтобы мы смогли помочь гномикам и смастерили для них новые красивые домики, предлагаю вам разделиться на группы по четыре человека и выбрать в группе тот материал, из которого будете мастерить домики. Воспитатель предлагает детям выбрать тот материал, из которого они будут делать домики: пластилин, соленое тесто, конструктор строитель, конструктор типа Lego, деревянный конструктор и др. - А теперь каждая команда создаст новые домики для гномиков из выбранного материала Включается легкая музыка и дети начинают делать домики из выбранного материала. | Дети, ориентируясь на картинку, называют части дома и для чего они предназначены Дети делятся на группы по интересам и самостоятельно выбирают тот материал, из которого им хочется смастерить домики. Группы детей подходят к заранее оборудованным местам и самостоятельно создают свои постройки из выбранного материала |
6.Рефлексия | 3 — 5 мин. | Подведение итогов деятельности, самооценка детьми своей работы | - Какие чудесные дома у вас получились! И все такие разные! Давайте поставим все ваши домики рядом и сделаем целую улицу из чудесных домиков. - Как вы думаете, гномикам понравятся наши постройки-домики? - Мы смогли помочь гномикам? - А что нам помогло создать новые домики для сказочных героев? - Вы — молодцы, ребята! А чтобы наши сказочные герои смогли увидеть построенные вами домики, предлагаю их сфотографировать и отправить фотографии ответным письмом. - Теперь гномики не будут грустить и обязательно построят такие же домики в своем городе. | Дети выставляют получившиеся работы на плоскую поверхность и рассматривают их - Да понравятся, ведь они новые, яркие и необычные - Да, смогли, мы построили новые домики для них - Материал, фантазия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Домики для гномиков" Художественно-эстетическое развитие.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»
Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...