Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Домики для гномиков" Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domiki_1.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
НА ТЕМУ
«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ».
Старший дошкольный возраст.
Художественно- эстетическое развитие.
Выполнила: воспитатель Одинцова Ю.А.
г.Семенов
2015 г.
Целеполагание | Познакомить со способами преобразования квадрата в брусок и в куб в новых условиях - конструировании домов различной конфигурации. Задачи: 1.Совершенствовать умение детей анализировать предложенные образцы и выделять в них знакомые способы конструирования. 2.Трансформировать( вносить новые операции-надрезание, вырезание) способы с целью получения задуманной поделки. 3.Развивать способность подбирать бумагу по форме, цвету, фактуре в соответствии с назначением поделки. 4.Заккрепить умение делать поделку по выкройке. 5. Развитие творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы. 6.Воспитание взаимопомощи. 7. Воспитание трудолюбия, аккуратности. |
Способы | Сюрпризный момент «Письмо от гномов. Рассматривание образцов. Вопросы к детям. Рассматривание пооперационной карты. Анализ детских работ. |
Средства | Раздаточный: квадратные листы цветной и белой бумаги(20х20); полоски цветной бумаги(10х10)для крыши; обрезки и мелкие полоски цветной бумаги для украшения; образец; ножницы; клей; кисточки; клеёнки; салфетки;фигурки гномиков. Демонстрационный: красочный конверт с письмом; образец домика; пооперационные карты изготовления. |
Предварительная работа | Аппликация Разные дома» Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители». Наблюдение за домами на улице. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома» |
Интеграция | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
-Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо. Как вы, думаете от кого оно? (Показывает письмо детям.) | Письмо от гномов. |
Правильно. Как, вы догадались, что письмо от гномов. | Конверт очень маленький. На конверте нарисована шапочка гномов. |
Правильно, вы очень внимательны. Они пишут, что им нравится наша группа, они хотят поселиться у нас. И хотят гномы, чтобы у каждого из них был свой дом, но не простой, а сделанный из бумаги. Хотите помочь гномикам? | Хотим. |
Но прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? | У дома есть стены, крыша, двери, окна. |
Правильно, вот например как у этих домов (показ образцов) есть крыша, стены. Посмотрите внимательно и скажите,чем отличаются эти дома? | Один дом сделан из коробочки кубической формы, другой дом из коробочки брусковой формы. |
Поможет нам правильно сделать домики вот эти схемы.(Выставляет схемы на мольберт). Скажите, что обозначают эти линии? | По пунктирным линиям мы будем складывать, по сплошным линиям делать надрезы. |
А, что обозначает вот эта заштрихованная часть схемы? А как называется профессия людей, которые строят дома? | Эту часть надо отрезать. Строители. |
Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать небольшую разминку. Физкультминутка Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол. Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку. Две подушки на диван,
Меду липового жбан. | Постукивание кулачок об кулачок Руками делают «крышу» над головой. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью Имитированные движения подметание пола Шаг на месте Имитация вручение подарков Как-будто расстелают дорожку Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Погладить живот |
А сейчас выбирайте понравившийся вам цвет дома и приступайте к работе. Старайтесь, чтобы домики у гномиков были разные, не похожие один на другой. Какой формы крыша будет у тебя Коля? Какой формы крыша будет у тебя Юля? Какой формы крыша будет у тебя Ульяна? Какой формы окна могут быть в домиках у гномиков? В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу виде совета, напоминания, поощрения. Очень аккуратно Сережа складывает, точно по линии сгиба. Лиза проглаживает пальцем линию сгиба, и домик у нее будет без щелей, очень ровный и прочный. | Прямоугольная. У меня будет крыша в виде арки. У меня будет треугольная крыша. У меня будут круглые окна. У меня будут квадратные окна. Готовые домики выставляют на основу «Улица». |
Как вы сегодня хорошо потрудились. Я надеюсь, что гномам наши дома понравятся. В какой домик вы хотите сходить в гости? | Я пойду в этот домик, потому что он красного цвета, яркий, его видно далеко. Мне понравился вот этот домик, потому что у него круглые окошки и стены украшены цветочками. Мне нравится синий домик, потому что у него арка внизу. |
Вы работали сегодня дружно, и каждый из вас сделал домик, поэтому все гномики могут жить в своих домиках, они все разные и гномики их не перепутают. | Дети обыгрывают постройки. |
Литература: О.А.Сафонова «Конструирование из бумаги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»
Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.
Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Найди свой домик»
Познавательное развитие. Развитие речи....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Кто в домике живет?»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...