Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
- Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
- Развивать комбинаторику.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolety.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербург
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
- Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
- Развивать комбинаторику.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.
Ход занятия
1. Мотивационно-побудительная часть
Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.
«Не птица, а летает, не грузовик, а с кабиной, не летучая мышь, а с крыльями».
Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?
Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).
2. Организационно-поисковая часть
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.
Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.
3. Рефлексивно-корригирующая часть
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
- На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
- Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
- Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)
После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
- Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
- Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"...