Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolety.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербург

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».

Воспитатель: Копошилова И.И.

                                                                  2023г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.  

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает, не грузовик, а с кабиной, не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете. 

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков.  

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"...