Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Самолет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_konstruirovanie_samolet.docx123.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                 Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2023 год

Цель: Учить возводить конструкцию по чертежам, без опоры на образец, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Задачи:
1. Учить выделять функциональные части, находить материал для постройки.

2. Закреплять знания о профессии летчика.
3. Развивать интерес к Lego-конструированию.
4. Воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети научатся возводить конструкцию по чертежам, у них сформируется чувство патриотизма к своей Родине.

Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, конструировании; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

   для воспитателя – коробка, послание, фоновая музыка, сигналы оповещения, проектор, интерактивная доска.

   для детей – наборы с деталями конструктора  (Лего)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций военной тематики.
- рисование «Военная техника».
- беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
- закрепить знания детей о лего-деталях, чтение книг о воздушном транспорте.

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию
Педагог встречает детей, предлагает пройти на ковер.
Игра «Приветствие»
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Дети, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в феврале? ( День защитника Отечества)
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ,
Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
Актуализация знаний детей 
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия.
- Наша Армия состоит из разных родов войск.
(ВМФ, ВВС, сухопутные войска)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная

техника.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто защищает нашу страну с воздуха? (военно-воздушные силы. Служат в этих войсках - летчики.)
Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
(Звучит сигнал SOS!)
Воспитатель: Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну хотят напасть враги с воздуха. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель: -Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
- Что необходимо для обороны страны с воздуха?(ответы детей)
- Правильно. Страну может спасти мощные, боевые самолеты.
- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модель военного самолета. Нам на время необходимо стать военными конструкторами и смоделировать из наборов «лего» современный военный самолет.
- Проходите в конструкторское бюро. (За столы)
Воспитатель: Отлично, значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких частей он состоит? (В-ль, обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его называют фюзеляж, там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое. (дальше показывает хвостовую часть самолета)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост и т.д.
Воспитатель: Верно, в хвостовой части на фюзеляже расположена силовая установка (реактивные двигатели), которые помогают набрать скорость и взлететь, так же есть на хвостовой части 2 небольших крыла - это горизонтальное оперение и есть еще вертикальное оперение, они тоже помогают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к конструированию самолету, давайте отдохнем.

Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет. (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда – сюда. (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты вправо – влево)
Раз, два, три, четыре! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре! (Прыжки на месте)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо)
Опустили руки вниз
И на место все садись!
Совместное выполнение действий
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит коробка с лего-конструктором и лежит схема модели военного самолета.
- Давайте рассмотрим схему, как мы поэтапно будем собирать самолет и какие детали нам понадобятся.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем строить самолет? (Корпус или фюзеляж)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/79679_cb5ea4f8d9b905b5dba38504f51c7f20.jpg.jpg


Воспитатель: Как вы думаете, какие детали нам понадобятся? (Маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6)
Воспитатель: После корпуса, как вы думаете, что будем конструировать дальше? (Кабина)
Воспитатель: Какая деталь нам будет нужна? (Кубик 2*2)
Воспитатель: Как вы думаете, что будем конструировать дальше? (крылья)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/79679_800eb4e637b812f42ef912c9c2827bd3.jpg.jpg


Воспитатель: Какие крылья, по размеру у самолета? (Большие)
Воспитатель: Значит, какие детали будем брать для конструирования крыльев? (Большие кирпичики 2*6)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/79679_41dba7414a044af1464bbfb9cfe3a213.jpg.jpg


Воспитатель: Как вы думаете, что нам осталось сконструировать? (Хвостовую часть самолета).
Воспитатель: Какие детали нам нужны для конструирования хвостовой части? Кубик 2*2, маленький кирпичик 2*4 и большой кирпичик 2*6

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/79679_11c17d74d7bdb4026dd9812602037715.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/79679_d9cbbbc997bd0712c9d42ad34e4e9eda.jpg.jpg


- Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика
- Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)
- Два больших и крепких малых
- И солдат в боях бывалых,
- Два гвардейца - храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)
- Два сметливых молодца!
- Два героя безымянных,
- Но в работе очень рьяных
- Два мизинца – коротышки,
- Очень славные мальчишки!
- Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)
- Десять крепеньких солдат.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Ребята, включаем программу создания военного самолета. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование самолета (помощь воспитателя)

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
- Давайте поставим вашу военную технику на взлетную полосу, пусть и наши
гости поглядят на ваши работы.
(загорается световой сигнал)
- Уважаемые конструкторы, с помощью светового сигнала военные самолеты переданы жителям Лего-страны.
Сообщение от жителей Lego-страны.
- Враги, увидев новейшую разработку военного самолета, решили не нападать и повернули обратно!
Воспитатель: -Ребята, кому мы сегодня помогали?( Жителям Лего-страны)
- А как мы помогли? (конструировали военный самолет)
- Какие детали использовали? (Кубики, маленькие и большие кирпичики.)
- Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в средней группе на тему: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.Задачи:Отработать названия объемных геометрических фиг...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.Задачи: -Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разн...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Самолет».

Цель: создание условий для развития конструктивного творчества, проявление индивидуального стиля конструирования....