Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Помогаем строителям»
Цель занятия. Продолжать учить детей «читать» схему-развертку деталей. Закреплять умение создавать постройку по схеме, выделяя основные детали и продумывая очередность постройки; развивать воображение и навыки моделирования из плоских геометрических фигур.
Воспитывать бережное отношение к труду других людей и его результатам.
Совершенствовать умение работать в группе, помогать друг другу.
Материал: Схемы - развертки деталей конструктора (арка, треугольная призма, цилиндр, куб, конус) сами детали., конверт с письмом, 3 схемы постройки,
Раздаточный материал: строительные детали в наборе для каждой схемы, три схемы дома-замка, карандаши, листы бумаги, вырезанные плоские геометрические фигуры.
Ход занятия.
На столе для каждой группы детей набор строительного материала, листы бумаги, карандаши.
Воспитатель, рассматривая конверт:
- Строительная компания «Бобер»… Интересно, кто мог отправить нам письмо? Давайте, я прочитаю вам письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
« Здравствуйте, дети. Мы, работники строительной компании «Бобер» очень хотели бы построить детский городок рядом с вашим детским садом. У нас уже есть некоторые разработки. Но, к сожалению, на нашей строительной площадке закончились детали. Мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь. Высылаем вам схемы деталей, которые нам нужны »
Воспитатель:
-Со схемами и чертежами работает… (инженер). Сначала нужно определить, что это за детали. Посмотрите на первую схему (Воспитатель вывешивает на доску рисунок1) Вы знаете, что здесь деталь изображают с трех сторон. Это вид (дети: спереди, сбоку и сверху). Как вы думаете, какая деталь здесь изображена? (арка) Почему вы так думаете? (дети объясняют).
Правильность проверяется показом детали
Воспитатель:
- значит, у строителей нет …арки.
Тоже со схемой 2- 4.
По очереди достаются схемы развертки, дети называют деталь и делают куб или кирпич, используя только её. (Рисунки 1-4) .
Воспитатель:
- ребята, в письме еще говорится, что заболел главный строитель. Рабочие просят помочь построить здание по предложенной схеме. (Воспитатель вывешивает схему на доску). Но, чтобы успеть сдать детский городок, нужно разделиться на группы и построить три детских домика. У каждой группы свой домик. Расскажите какие нужны детали и как они будут располагаться. (индивидуально в каждой группе)
В случае затруднений, нужно приложить деталь к чертежу. Дети самостоятельно строят, для проверки используют схему. Воспитатель фотографирует, и говорит, что отправим фото строителям для отчета.
Воспитатель:
У нас на стройке небольшой перерыв, давайте разомнемся!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Воспитатель:
- Дети, у вас остались еще небольшие конверты. В них есть геометрические фигуры. Из них можно и составить схему любой игрушки .которой дети смогут играть в детском городке. Что бы вам хотелось подарить этим ребятам. Машинку, ракету, чебурашку, робота? Я думаю мы могли бы еще что-нибудь предложить строителям для украшения площадки. Назовите детали которые у вас остались и подумайте, что из них можно построить. (поочередно спрашивает трех – четырех детей, строят башню из куба, цилиндра и конуса)
- Давайте составим схему, чтобы строители могли точно построить башню. Для этого нам понадобятся трафареты деталей. (вызываю трех детей, они по очереди рисуют детали)
- как вы думаете, понравится строителям наша идея? смогут они по схеме построить башню?
Отправим и эту схему с обратным письмом. Думаю, работники фирмы «Бобер» будут благодарны вам за помощь. У нас получилось построить дом по схеме и составить схему башни. Кем вам больше понравилось быть: строителем или инженером? На этом наше занятие окончено. Можно навести на столах порядок – убрать все детали на место.
После трудной работы можно немного отдохнуть и поиграть
П/И «Замри».
Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.
Материал. Карты (20-30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе, музыкальная композиция «Вместе весело шагать»
Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила, согласно которым все должны маршировать под музыку, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят...
Тебе ж подарила судьба пацанят!
Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он как новый.
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!
Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(Не знаешь, что это - спроси сыновей).
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше, - все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просвятят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них ты могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипник - что это? С шипами чего-то?
ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - БЫТЬ МАМОЮ СЫНА !!!
Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!
Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки –
Все то, что должно быть у каждой девчонки!
И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала ))))))
И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою ДОЧКИ когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!
Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть доче ушки ))))
Настанет лишь час и мы будем гордится
Красивой и умненькой нашей девицей!
Потом спустя годы, как я к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет мне тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!!!»
И БУДУ МОЛИТЬ НЕБЕСА НОЧЬ ОТ НОЧИ,
ЧТОБ БОГ ПОДАРИЛ МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ДОЧУ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схем...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помогите Королеве"
Конспект занятия по ФЭМП с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше»
Конспект занятия по математике в старшей группе:«Помоги Маше»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"
Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.Задачи:1. Образовательная: учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Помоги Маше"
Конспект занятия по математике в старшей грруппе "Помоги Маше"...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Строители»
Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома....
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Помогите Буратино"
Занятие по РЭМП в старшей группе...