Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.

Задачи:

1.       Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.

2.       Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.

3.       Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_11.06.2020.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Строители»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.

Задачи:

1.        Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.

2.        Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.

3.        Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, как вы уже догадались, сегодняшнее занятие у нас будет конструирование. А что мы будем строить вы узнаете, отгадав загадки:

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Тёплая Гармошка,

На Гармошке — кошка.

(Батарея)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов!..

(Душ)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

(Электричество)

- Как вы думаете, что объединяет все это? Кто-нибудь уже догадался, что мы будем с вами строить.

- Правильно, сегодня мы с вами будем строить дом из конструктора!

2 мин

Основная часть

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

- А кто для нас эти дома строит? Назовите мне эту профессию. (строители)

- Вы правы, это строители.

- Сегодня мы будем с вами маленькими строителями и построим дом.

- Кто уже придумал и знает, как будет выглядеть его дом?

- Сколько в нем будет этажей?

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

(Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим,

(Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

(Произносит слова веселым голосом)

В новом доме новоселье!

(Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)

Дети приступаю к работе. При возникновении трудностей в постройке, воспитатель предлагает помощь. Проделав половину работы, дети делают физкультминутку:

То не град, то не гром

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

(закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

(наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

- Отдохнули? А теперь заканчивайте свои работы.

15 мин

Итог занятия

(По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.)

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

3 мин

Ход занятия:

  1. Загадки
  2. Беседа
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Продуктивная деятельность детей
  5. Физкультминутка
  6. Продуктивная деятельность детей
  7. Итог занятия

Литература:

  1. https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-dom
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-stroiteli.html 
  3. Картотека пальчиковых гимнастик и физкультминуток для старшей группы.

Приложение:

«Части дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...