Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.
2. Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_11.06.2020.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по конструированию
Тема: «Строители»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей планировать свою деятельность.
2. Развивающая: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитательная: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: демонстрационный –Иллюстрации, фотографии; раздаточный –конструктор.
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»; чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, как вы уже догадались, сегодняшнее занятие у нас будет конструирование. А что мы будем строить вы узнаете, отгадав загадки: Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. (Дверь) Тёплая Гармошка, На Гармошке — кошка. (Батарея) Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, Целый день идти готов!.. (Душ) Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество) - Как вы думаете, что объединяет все это? Кто-нибудь уже догадался, что мы будем с вами строить. - Правильно, сегодня мы с вами будем строить дом из конструктора! | 2 мин |
Основная часть | - Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы. - Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке. - А кто для нас эти дома строит? Назовите мне эту профессию. (строители) - Вы правы, это строители. - Сегодня мы будем с вами маленькими строителями и построим дом. - Кто уже придумал и знает, как будет выглядеть его дом? - Сколько в нем будет этажей? - Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок) Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках) Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье – (Произносит слова веселым голосом) В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.) Дети приступаю к работе. При возникновении трудностей в постройке, воспитатель предлагает помощь. Проделав половину работы, дети делают физкультминутку: То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками) Бьет он громко молотком – Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши) Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол) - Отдохнули? А теперь заканчивайте свои работы. | 15 мин |
Итог занятия | (По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.) - Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей). - Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы. | 3 мин |
Ход занятия:
- Загадки
- Беседа
- Пальчиковая гимнастика
- Продуктивная деятельность детей
- Физкультминутка
- Продуктивная деятельность детей
- Итог занятия
Литература:
- https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-dom
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-stroiteli.html
- Картотека пальчиковых гимнастик и физкультминуток для старшей группы.
Приложение:
«Части дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).
Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...