Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.
Задачи:
Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;
Закрепить навыки сервировки стола для чаепития по схеме.
Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь;
Обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном».
Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей и ходить в гости (ответы детей).
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Ждем гостей на чаепитие». Давайте распределять роли.
-Кто будет хозяйкой дома, мамой (дети выбирают маму).
-Маме нужно двое помощников, с которыми она будет готовиться к приему гостей (дети обсуждают выбор помощников).
-Остальные дети будут гостями и пока отправятся по домам и будут готовиться к визиту.
Мама и помощники сервируют стол к чаепитию, используя схему. Накрывают на стол скатерть, ставят салфетки, поставят чайную посуду, раскладывают угощения: конфеты, печенье, пирожные.
Мама приглашает гостей.
-У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол.
-Сейчас я положу каждому на тарелку вкусное пирожное, а мои помощники нальют чай.
Каждый из гостей благодарит маму и помощников. Едят, пьют чай. Общаются друг с другом: обсуждают, у кого с каким кремом пирожное, какую конфету съели, какое печенье понравилось (воспитатель поддерживает разговор, задает вопросы о семейном чаепитии, делится о традиции чаепития в своей семье)
Мама предлагает гостям попробовать чай с лимоном.
Воспитатель, видя не однозначную реакцию детей на предложения мамы, изображает мимикой вкус кислого чая с лимоном. Дети повторяют мимическое упражнение.
Мама раскладывает в чашки с чаем бутафорские дольки лимона.
Гости пьют чай с лимоном и морщатся, делают кисло-лимонное лицо.
Воспитатель рассказывает о пользе чая с лимоном для здоровья людей.
Гости постепенно заканчивают чаепитие, прощаются с хозяевами.
-Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Хотите еще поиграть в такую игру? Я очень рада, что сегодня в игре были вежливые, общительные гости и добрые, радушные хозяева.
Сразу оговорюсь , что конфетки и макаронные изделия « Бантики» делали сами с детьми ,для этой игры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие» | 364.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»
Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.
Задачи:
Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;
Закрепить навыки сервировки стола для чаепития по схеме.
Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь;
Обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном».
Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей и ходить в гости (ответы детей).
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Ждем гостей на чаепитие». Давайте распределять роли.
-Кто будет хозяйкой дома, мамой (дети выбирают маму).
-Маме нужно двое помощников, с которыми она будет готовиться к приему гостей (дети обсуждают выбор помощников).
-Остальные дети будут гостями и пока отправятся по домам и будут готовиться к визиту.
Мама и помощники сервируют стол к чаепитию, используя схему. Накрывают на стол скатерть, ставят салфетки, поставят чайную посуду, раскладывают угощения: конфеты, печенье, пирожные.
Мама приглашает гостей.
-У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол.
-Сейчас я положу каждому на тарелку вкусное пирожное, а мои помощники нальют чай.
Каждый из гостей благодарит маму и помощников. Едят, пьют чай. Общаются друг с другом: обсуждают, у кого с каким кремом пирожное, какую конфету съели, какое печенье понравилось (воспитатель поддерживает разговор, задает вопросы о семейном чаепитии, делится о традиции чаепития в своей семье)
Мама предлагает гостям попробовать чай с лимоном.
Воспитатель, видя не однозначную реакцию детей на предложения мамы, изображает мимикой вкус кислого чая с лимоном. Дети повторяют мимическое упражнение.
Мама раскладывает в чашки с чаем бутафорские дольки лимона.
Гости пьют чай с лимоном и морщатся, делают кисло-лимонное лицо.
Воспитатель рассказывает о пользе чая с лимоном для здоровья людей.
Гости постепенно заканчивают чаепитие, прощаются с хозяевами.
-Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Хотите еще поиграть в такую игру? Я очень рада, что сегодня в игре были вежливые, общительные гости и добрые, радушные хозяева.
Сразу оговорюсь , что конфетки и макаронные изделия « Бантики» делали сами с детьми ,для этой игры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей". Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Тема: «Сервировка стола» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...
конспект сюжетно-ролевой игры " ждем гостей "
Дать элементарное представление по сервировке стола....