Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Баранова Елена Александровна

 

 

 

 

 

Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.

Задачи:

Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;

Закрепить навыки сервировки стола для чаепития по схеме.

Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь;

Обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном».

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

                                                    Ход игры.  

Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей и ходить в гости (ответы детей).

Я хочу предложить вам поиграть в игру «Ждем гостей на чаепитие». Давайте распределять роли.

-Кто будет хозяйкой дома, мамой (дети выбирают маму).

-Маме нужно двое помощников, с которыми она будет готовиться к приему гостей (дети обсуждают выбор помощников).

 -Остальные дети будут гостями и пока отправятся по домам и будут готовиться к визиту.

Мама и помощники сервируют стол к чаепитию, используя схему. Накрывают на стол скатерть, ставят салфетки, поставят чайную посуду, раскладывают угощения: конфеты, печенье, пирожные.

Мама приглашает гостей.

 -У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол.

 -Сейчас я положу каждому на тарелку вкусное пирожное, а мои помощники нальют чай.

Каждый из гостей благодарит маму и помощников. Едят, пьют чай. Общаются друг с другом: обсуждают, у кого с каким кремом пирожное, какую конфету съели, какое печенье понравилось (воспитатель поддерживает разговор, задает вопросы о семейном чаепитии, делится о традиции чаепития в своей семье)

Мама предлагает гостям попробовать чай с лимоном.

Воспитатель, видя не однозначную реакцию детей на предложения мамы, изображает мимикой вкус кислого чая с лимоном. Дети повторяют мимическое упражнение.

Мама раскладывает в чашки с чаем бутафорские дольки лимона.

  Гости пьют чай с лимоном и морщатся, делают кисло-лимонное лицо.

  Воспитатель рассказывает о пользе чая с лимоном для здоровья людей.

  Гости постепенно заканчивают чаепитие, прощаются с хозяевами.

 -Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Хотите еще поиграть в такую    игру? Я очень рада, что сегодня в игре были вежливые, общительные гости и добрые, радушные хозяева.

 

 

 Сразу оговорюсь  , что конфетки и макаронные изделия « Бантики»  делали сами с детьми ,для этой игры .



 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»

Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.

Задачи:

Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;

Закрепить навыки сервировки стола для чаепития по схеме.

Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь;

Обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном».

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

                                                    Ход игры.  

Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей и ходить в гости (ответы детей).

Я хочу предложить вам поиграть в игру «Ждем гостей на чаепитие». Давайте распределять роли.

-Кто будет хозяйкой дома, мамой (дети выбирают маму).

-Маме нужно двое помощников, с которыми она будет готовиться к приему гостей (дети обсуждают выбор помощников).

 -Остальные дети будут гостями и пока отправятся по домам и будут готовиться к визиту.

Мама и помощники сервируют стол к чаепитию, используя схему. Накрывают на стол скатерть, ставят салфетки, поставят чайную посуду, раскладывают угощения: конфеты, печенье, пирожные.

Мама приглашает гостей.

 -У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол.

 -Сейчас я положу каждому на тарелку вкусное пирожное, а мои помощники нальют чай.

Каждый из гостей благодарит маму и помощников. Едят, пьют чай. Общаются друг с другом: обсуждают, у кого с каким кремом пирожное, какую конфету съели, какое печенье понравилось (воспитатель поддерживает разговор, задает вопросы о семейном чаепитии, делится о традиции чаепития в своей семье)

Мама предлагает гостям попробовать чай с лимоном.

Воспитатель, видя не однозначную реакцию детей на предложения мамы, изображает мимикой вкус кислого чая с лимоном. Дети повторяют мимическое упражнение.

Мама раскладывает в чашки с чаем бутафорские дольки лимона.

  Гости пьют чай с лимоном и морщатся, делают кисло-лимонное лицо.

  Воспитатель рассказывает о пользе чая с лимоном для здоровья людей.

  Гости постепенно заканчивают чаепитие, прощаются с хозяевами.

 -Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Хотите еще поиграть в такую    игру? Я очень рада, что сегодня в игре были вежливые, общительные гости и добрые, радушные хозяева.

 Сразу оговорюсь  , что конфетки и макаронные изделия « Бантики»  делали сами с детьми ,для этой игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей".  Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...

конспект сюжетно-ролевой игры " ждем гостей "

Дать элементарное представление по сервировке стола....