Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе "Суда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Семина Наталья Васильевна

Конспект ООД по конструированию "Суда" для подготовительной группы составлен с использованием метода матриц- морфотаблицы. Метод матриц в конструировании  способствует развитию логического, пространственного мышления, сенсорики, интеллектуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по конструированию из строительного материала

по теме «Суда»

для детей подготовительной группы

Составила Семина Наталья Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

г.Саров, Нижегородской области

2023 г.

 

Программное содержание: обогащать представления о водном транспорте;

закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций в зависимости от назначения судна;

продолжать развивать умение создавать  суда по схеме;

продолжать учить создавать матрицу для судна по схеме в процессе анализа конструкции;

упражнять в умении анализировать изображение постройки,  самостоятельно находить конструктивные решения и определять, какие детали подходят;

учить разгадывать  загадки;

учить строить высказывания;

развивать внимание, память, логическое мышление;

продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки,

воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: знакомство с разными видами транспорта, рассматривание изображений водного транспорта, разучивание физкультминутки, слушание песни «Капитан».

Приемы: показ презентации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, пение песни, рассматривание образца, анализ схемы, обыгрывание постройки, напоминание, построение матрицы.

Оборудование и материалы: презентация, аппаратура для ее демонстрации, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания, лист бумаги, модель корабля, магнитофон.

Ход.

1. Мотивационная ситуация. Звучит песня про капитана (муз И.Дунаевского, слова Лебедева - Кумача).

– Где работает капитан? (на судне)

2.Отгадывание загадок. Ребята, разгадайте загадки, в которых говорится о разных видах водного  транспорта:

По морям и по волнам

Его водит капитан,

Он не плавает,  а ходит,

Якоря бросает в воду,

Он с волною дружбу  водит

И не любит непогоду. (Корабль)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

 Залюбуешься невольно:

Он без паруса и весел

По морским просторам вольным

Целый дом с собою носит.

У него отличный ход.

Это? Это... (Пароход)

Не корабль и не лодка,

Ни весел,  ни паруса,

А плывет, не тонет. (Плот)

3.Показ презентации. На слайде: военный корабль, сухогрузное судно, пассажирский лайнер. Назовите виды водного транспорта.

 Почему это водный транспорт? Какой еще водный транспорт вы знаете?

Рассматривание образцов кораблей. Посмотрите на изображения. Уточняют в ходе рассматривания особенности конструкции: основные части, строение частей, от чего зависит такое строение, делают обобщение.

Назовите основные части судов  (палуба, корма, нос, корпус, рубка, капитанский мостик).

Чем отличаются суда разного назначения?

4.Физкультминутка «Речка»

5. Построение матрицы. Давайте построим судно по схеме. Рассматривание схемы судна.

Чтобы лучше построить, заполним матрицу по этой схеме.  Д/и «Дополни матрицу».

Из какого материала можно построить корабль? (Кубики, кирпичики, пластины, призмы, бруски, цилиндры)

Сколько материала нужно взять? Какого цвета, размера? Как его положить?

6. Обсуждение предстоящей работы. Планирование. С чего начинаем строить? (с палубы)  Найдите нужный строительный материал. Посмотрите на схему и матрицу.

Работа детей

Обыгрывание построек.  

7. Анализ построек детей. Молодцы, как много построили. Посмотрите, какие суда получились. Сравните со схемой. Отмечает точность, аккуратность постройки.

Кто хочет рассказать о своей постройке? Расскажи, как ты строил.

Итог. Чем занимались? Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Литература

1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ  Сфера, 2005.- 240 с.

2.Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно- методическое пособие.- Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.- 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».

Конструирование  игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши -  из цветной бумаги) и   пластилина....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....