Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Минаева Ксения Анатольевна

                                                                                                                                             

                                                                    Технологическая карта образовательной ситуации

(занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»)

Группа средняя

 

Тема ОС

«Новоселье»

Культурная практика

Моделирование

Культурно-смысловой контекст

Конструктивная деятельность из строительного материала

Цель:

Создание условий для формирования у детей стремление конструировать по заданному условию.

Задачи:

Обучающие

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие

 

Воспитательные

 

Уточнить представления о кровати, как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Расширить опыт конструирования кроватки.

Инициировать освоение способа создания построек по заданному.

Продолжать знакомить с бруском.

Предложить бруски разного размера в качестве заместителей людей и моделирования ситуации.

Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

 

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Оборудование и материалы

 

Строительные наборы деталей: бруски разной длины для моделирования людей; полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.

Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; фотографии с изображениями кроваток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта ОД

 

Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.     Вводная часть

1.1

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание что к ним в гости пришла девочка Маша.

Педагог сообщает детям, что, Маша переехала с родителями в новую квартиру. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой обустроить спальню и построить кроватки для всей семьи.

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность.

1,5 мин.

1.2

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Спрашивает, согласны ли дети помочь Маше и её семье. Педагог предлагает детям посмотреть на фотографии спален с разными моделями кроватей.

Рассматривает изображение кроватей, приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Спрашивает, одинаковые ли кровати по размеру и почему. (Потому что папа высокий и кровать у него больше…) Предлагает подумать, из чего можно построить кровати для всей семьи. (Из деревянного конструктора). Педагог просит построить кроватки, что бы Маша могла выбрать  кровати, которые ей понравятся.

 

  • Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Ответы детей.
  • Рассматривают фотографии спален и  кроватей, называют части кровати и размеры.

 

1,5мин

2.    Основная часть

2.1

Анализ активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного или предметного материала

Педагог мотивирует к изготовлению кроватей, предлагает рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобиться для строительства кроватей. Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал. Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска), накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой). Говорит, что надо их называть: короткий брусок, длинный брусок. 

Обращает внимание детей, как сделана кроватка для папы (внизу полукубы: с одной стороны, два полукуба и с другой два, на полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их). Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки (два).

 

  • Рассматривают кровати, рассуждают, активно отвечают на вопросы.
  • Называют части кровати и детали конструктора. Отвечают на вопросы.

3 мин

2.2.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог показывает разновеликие бруски, они стоят по росту начиная с самого высокого, среднего и маленького. Как и в семье (папа-высокий…). Просит представить, что бруски – это семья для которой надо изготовить кровати.

  • Обнаружение закономерностей, выделение признаков, взаимосвязей, формулирование выводов и т.п.

5 мин

2.3.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватки. Уточняет, что, когда дети начнут делать кровати, что бы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней. Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобиться, а затем брать его.

  • Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую.
  • Начинают строить.

7 мин

3.Заключительная часть

3.1.

Итог занятия.

Систематизация опыта деятельности и знаний.

По окончанию деятельности, педагог предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в спальне. Педагог спрашивает детей: какие детали конструктора понадобились для постройки кроватей. Расскажи, с чего ты начал строить, как мы помогли Маше. Воспитатель отмечает смогли помочь, потому что научились строить кровати разного размера и навели порядок в спальной комнате, спрашивает, что сложного сегодня было для них.

 

  • Дети анализируют, сравнивают свои постройки, применяют модели брусков на кровати.
  • Планируют на будущее, чтобы еще хотели узнать, в какой опыт деятельности хотели бы включиться по теме занятия.

3 мин

3.2.

Рефлексия (открытый конец)

Воспитатель сообщает, что, Маша в благодарность хочет подарить свою игру. По окончанию постройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью.

  • Продолжают играть.
  • Конструируют другую мебель для квартиры.

 

1,5 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                              Минаева К.А. (Фамилия, инициалы аттестуемого)

                                              (подпись руководителя)

        

        Технологическая карта образовательной ситуации

(занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»)

Группа средняя

Тема ОС

«Новоселье»

Культурная практика

Моделирование

Культурно-смысловой контекст

Конструктивная деятельность из строительного материала

Цель:

Создание условий для формирования у детей стремление конструировать по заданному условию.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Уточнить представления о кровати, как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Расширить опыт конструирования кроватки.

Инициировать освоение способа создания построек по заданному.

Продолжать знакомить с бруском.

Предложить бруски разного размера в качестве заместителей людей и моделирования ситуации.

Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Оборудование и материалы

Строительные наборы деталей: бруски разной длины для моделирования людей; полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.

Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; фотографии с изображениями кроваток.

Технологическая карта ОД

Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.     Вводная часть

1.1

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание что к ним в гости пришла девочка Маша.

Педагог сообщает детям, что, Маша переехала с родителями в новую квартиру. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой обустроить спальню и построить кроватки для всей семьи.

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность.

1,5 мин.

1.2

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Спрашивает, согласны ли дети помочь Маше и её семье. Педагог предлагает детям посмотреть на фотографии спален с разными моделями кроватей.

Рассматривает изображение кроватей, приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Спрашивает, одинаковые ли кровати по размеру и почему. (Потому что папа высокий и кровать у него больше…) Предлагает подумать, из чего можно построить кровати для всей семьи. (Из деревянного конструктора). Педагог просит построить кроватки, что бы Маша могла выбрать  кровати, которые ей понравятся.

  • Включаются в беседу, отвечают на вопросы. Ответы детей.
  • Рассматривают фотографии спален и  кроватей, называют части кровати и размеры.

1,5мин

2.    Основная часть

2.1

Анализ активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного или предметного материала

Педагог мотивирует к изготовлению кроватей, предлагает рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобиться для строительства кроватей. Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал. Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска), накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой). Говорит, что надо их называть: короткий брусок, длинный брусок.  

Обращает внимание детей, как сделана кроватка для папы (внизу полукубы: с одной стороны, два полукуба и с другой два, на полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их). Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки (два).

  • Рассматривают кровати, рассуждают, активно отвечают на вопросы.
  • Называют части кровати и детали конструктора. Отвечают на вопросы.

3 мин

2.2.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог показывает разновеликие бруски, они стоят по росту начиная с самого высокого, среднего и маленького. Как и в семье (папа-высокий…). Просит представить, что бруски – это семья для которой надо изготовить кровати.

  • Обнаружение закономерностей, выделение признаков, взаимосвязей, формулирование выводов и т.п.

5 мин

2.3.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватки. Уточняет, что, когда дети начнут делать кровати, что бы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней. Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобиться, а затем брать его.

  • Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую.
  • Начинают строить.

7 мин

3.Заключительная часть

3.1.

Итог занятия.

Систематизация опыта деятельности и знаний.

По окончанию деятельности, педагог предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в спальне. Педагог спрашивает детей: какие детали конструктора понадобились для постройки кроватей. Расскажи, с чего ты начал строить, как мы помогли Маше. Воспитатель отмечает смогли помочь, потому что научились строить кровати разного размера и навели порядок в спальной комнате, спрашивает, что сложного сегодня было для них.

  • Дети анализируют, сравнивают свои постройки, применяют модели брусков на кровати.
  • Планируют на будущее, чтобы еще хотели узнать, в какой опыт деятельности хотели бы включиться по теме занятия.

3 мин

3.2.

Рефлексия (открытый конец)

Воспитатель сообщает, что, Маша в благодарность хочет подарить свою игру. По окончанию постройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью.

  • Продолжают играть.
  • Конструируют другую мебель для квартиры.

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по конструктивной деятельности.

Система занятий по конструктивной деятельности для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения.Занятия составлены на основе программы Е.А.Екжановой Е.А.Стребелевой  Коррекционно-развивающее обу...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Развитие речи на занятиях по конструктивной деятельности

Развитие речи на занятиях по конструктивной деятельности...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

«Взаимосвязь предметно-игровой и конструктивной деятельности со строительным материалом и пластмассовыми конструкторами».

Добрый день, уважаемые коллеги.  Я работаю с детьми первой младшей группы, представляю вам сегодня презентацию по теме: «Взаимосвязь предметно-игровой и конструктивной деятельности со строи...