Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта образовательной ситуации
(занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»)
Группа средняя
Тема ОС | «Новоселье» |
Культурная практика | Моделирование |
Культурно-смысловой контекст | Конструктивная деятельность из строительного материала |
Цель: | Создание условий для формирования у детей стремление конструировать по заданному условию. |
Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| Уточнить представления о кровати, как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному. Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве заместителей людей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
|
Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | |
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей. | |
Оборудование и материалы
| Строительные наборы деталей: бруски разной длины для моделирования людей; полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров. Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; фотографии с изображениями кроваток. |
Технологическая карта ОД
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. Вводная часть | ||||
1.1 | Организационный момент | Воспитатель обращает внимание что к ним в гости пришла девочка Маша. Педагог сообщает детям, что, Маша переехала с родителями в новую квартиру. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой обустроить спальню и построить кроватки для всей семьи. | Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность. | 1,5 мин. |
1.2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | Спрашивает, согласны ли дети помочь Маше и её семье. Педагог предлагает детям посмотреть на фотографии спален с разными моделями кроватей. Рассматривает изображение кроватей, приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Спрашивает, одинаковые ли кровати по размеру и почему. (Потому что папа высокий и кровать у него больше…) Предлагает подумать, из чего можно построить кровати для всей семьи. (Из деревянного конструктора). Педагог просит построить кроватки, что бы Маша могла выбрать кровати, которые ей понравятся. |
| 1,5мин |
2. Основная часть | ||||
2.1 | Анализ активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного или предметного материала | Педагог мотивирует к изготовлению кроватей, предлагает рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобиться для строительства кроватей. Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал. Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска), накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой). Говорит, что надо их называть: короткий брусок, длинный брусок. Обращает внимание детей, как сделана кроватка для папы (внизу полукубы: с одной стороны, два полукуба и с другой два, на полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их). Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки (два).
|
| 3 мин |
2.2. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог показывает разновеликие бруски, они стоят по росту начиная с самого высокого, среднего и маленького. Как и в семье (папа-высокий…). Просит представить, что бруски – это семья для которой надо изготовить кровати. |
| 5 мин |
2.3. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватки. Уточняет, что, когда дети начнут делать кровати, что бы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней. Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобиться, а затем брать его. |
| 7 мин |
3.Заключительная часть | ||||
3.1. | Итог занятия. Систематизация опыта деятельности и знаний. | По окончанию деятельности, педагог предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в спальне. Педагог спрашивает детей: какие детали конструктора понадобились для постройки кроватей. Расскажи, с чего ты начал строить, как мы помогли Маше. Воспитатель отмечает смогли помочь, потому что научились строить кровати разного размера и навели порядок в спальной комнате, спрашивает, что сложного сегодня было для них.
|
| 3 мин |
3.2. | Рефлексия (открытый конец) | Воспитатель сообщает, что, Маша в благодарность хочет подарить свою игру. По окончанию постройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью. |
| 1,5 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Минаева К.А. (Фамилия, инициалы аттестуемого)
(подпись руководителя)
Технологическая карта образовательной ситуации
(занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Новоселье»)
Группа средняя
Тема ОС | «Новоселье» |
Культурная практика | Моделирование |
Культурно-смысловой контекст | Конструктивная деятельность из строительного материала |
Цель: | Создание условий для формирования у детей стремление конструировать по заданному условию. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Уточнить представления о кровати, как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному. Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве заместителей людей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками. |
Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | |
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей. | |
Оборудование и материалы | Строительные наборы деталей: бруски разной длины для моделирования людей; полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров. Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; фотографии с изображениями кроваток. |
Технологическая карта ОД
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. Вводная часть | ||||
1.1 | Организационный момент | Воспитатель обращает внимание что к ним в гости пришла девочка Маша. Педагог сообщает детям, что, Маша переехала с родителями в новую квартиру. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой обустроить спальню и построить кроватки для всей семьи. | Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность. | 1,5 мин. |
1.2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | Спрашивает, согласны ли дети помочь Маше и её семье. Педагог предлагает детям посмотреть на фотографии спален с разными моделями кроватей. Рассматривает изображение кроватей, приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Спрашивает, одинаковые ли кровати по размеру и почему. (Потому что папа высокий и кровать у него больше…) Предлагает подумать, из чего можно построить кровати для всей семьи. (Из деревянного конструктора). Педагог просит построить кроватки, что бы Маша могла выбрать кровати, которые ей понравятся. |
| 1,5мин |
2. Основная часть | ||||
2.1 | Анализ активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного или предметного материала | Педагог мотивирует к изготовлению кроватей, предлагает рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобиться для строительства кроватей. Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал. Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска), накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой). Говорит, что надо их называть: короткий брусок, длинный брусок. Обращает внимание детей, как сделана кроватка для папы (внизу полукубы: с одной стороны, два полукуба и с другой два, на полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их). Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки (два). |
| 3 мин |
2.2. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог показывает разновеликие бруски, они стоят по росту начиная с самого высокого, среднего и маленького. Как и в семье (папа-высокий…). Просит представить, что бруски – это семья для которой надо изготовить кровати. |
| 5 мин |
2.3. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватки. Уточняет, что, когда дети начнут делать кровати, что бы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней. Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобиться, а затем брать его. |
| 7 мин |
3.Заключительная часть | ||||
3.1. | Итог занятия. Систематизация опыта деятельности и знаний. | По окончанию деятельности, педагог предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в спальне. Педагог спрашивает детей: какие детали конструктора понадобились для постройки кроватей. Расскажи, с чего ты начал строить, как мы помогли Маше. Воспитатель отмечает смогли помочь, потому что научились строить кровати разного размера и навели порядок в спальной комнате, спрашивает, что сложного сегодня было для них. |
| 3 мин |
3.2. | Рефлексия (открытый конец) | Воспитатель сообщает, что, Маша в благодарность хочет подарить свою игру. По окончанию постройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью. |
| 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по конструктивной деятельности.
Система занятий по конструктивной деятельности для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения.Занятия составлены на основе программы Е.А.Екжановой Е.А.Стребелевой Коррекционно-развивающее обу...
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Развитие речи на занятиях по конструктивной деятельности
Развитие речи на занятиях по конструктивной деятельности...
Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....
«Взаимосвязь предметно-игровой и конструктивной деятельности со строительным материалом и пластмассовыми конструкторами».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю с детьми первой младшей группы, представляю вам сегодня презентацию по теме: «Взаимосвязь предметно-игровой и конструктивной деятельности со строи...