Конспект НОД "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию для старшей группы. Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptichka_zlatoust.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по техническому конструированию
Для старшей группы
Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Литвинова Дарья Алексеевна
Воспитатель I категории
г. Бакал, 2023
Тема: «Птичка-невеличка»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип: занятие закрепление ранее приобретенных знаний
Форма: подгрупповая
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- формирование умений и навыков конструирования, приобретения опыта при решении конструкторских задач;
- развитие интереса к робототехнике, конструированию, математике, информационным технологиям;
- Закрепление представлений детей о пользе птиц, их многообразии в природе.
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Развитие коммуникативных навыков, связной речи, правильной монологической и диалогической речи.
Развивающие
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий: физминутки, муз. подвижная игра, пальчиковая игра и т.д;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Познавательное развитие:
- Развитие творческой активности, самостоятельности;
- Развитие мелкой моторики, логического и творческого мышления, внимания, воображения, оперативной памяти;
- Развитие умения конструировать по показу педагога опираясь на схему;
Социально-коммуникативое:
- развивать умение у детей правильно общаться друг с другом, совместной работе в коллективе.
Воспитальные
- Воспитание бережного отношения к животному миру природы;
- воспитание интереса и положительного отношения к конструктивной деятельности.
Словарная работа: хищник, вредители, птенец, птичка-невеличка, блоки и др.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, помощь в понимании схемы.
Методы и приёмы:
- Наглядные (презентация, схемы)
- Игровые (муз. игра «Паровозик», «Найди яйцо»)
- Словесные ( стихи, заклички, вопросы, беседа)
- Практические (сюрпризный момент)
Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT, мультимедия, презентация, музыкальный центр, почтовая коробка, корзинка, столы и стулья.
Ход занятия
Часть | Основная деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята я рада приветствовать вас в этом зале! Меня зовут Дарья Алексеевна. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим своё хорошее настроение. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Замечательно поздоровались!
- Вы любите путешествовать? Тогда: 1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад. 2. «Определем погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо. 3. «Завязываем шнурки» — наклоны то к правой, то к левой ноге. 4. «Перепрыгиваем через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо. 5. Повернулись за мной! «Поехали на паровозике» — ходьба друг за другом с продвижением по кругу. Молодцы! (звучит музыкальная игра «Чух-чух паровозик»).
- Ребята мы с вами приехали на поляну. Вы слышите, кто-то запел красиво! Кто же это поёт? Да это птица, а какая? Отгадайте загадку: Кто без ног и без свирели Лучше всех заводит трели Голосистее, нежней. Кто же это?... Правильно это соловей! на экране вот он. А кто эта птица - чёрная с длинным желтым клювом. Он любит подражать другим птицам и животным. Правильно это скворец! Он живет в домике? - Молодцы! А что это за птица с белым брюшком и красивым раздвоенным хвостом. Совершенно верно ласточка. Ребята, а это что за птичка, маленькая серенькая, все время трясет хвостом? Умница! Ребята а чтобы увидеть следующую птичку надо позвать ее. - Повторяйте за мной закличку.
- Птичка-птичка не ленись, Птичка-птичка появись! Вот это кто прилетел? Ребята это жаворонок! Скажите жаворонок. Жаворонок имеет серо-коричневая, желтоватая окраску. Спина у него серая, живот белый, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, на конце хвоста белые перья. Такая окраска называется защитной. Эти все птицы прилетают к нам весной. Как они называются? Почему они возвращаются? Правильно! Корма стало достаточно. Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц? -Для чего нам нужны птицы? Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животных. Давайте поможем птицам справится с вредителями. Приготовили пальчики. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Никуда не улетаю, И деревьям помогаю. Ребята, а из каких частей состоит птица? (слайд с частями птицы). Отвечайте полным предложением. Вы молодцы! ( слайд )Посмотрите на нее, Вот свела она гнездо! Ребята жаворонок устраивает гнездо прямо на земле из стебельков и корешков. - А что лежит в гнезде? Правильно! Мама яйца охраняет От врагов уберегает Поглядите вот беда Вот лиса идёт сюда! - Ой, опасность! Лиса крадется и хочет разорить птичье гнездо! А лиса это кто? Да она хищница, она охотится на зайцев, мышей и птиц. Скажите хищник! - Чтобы спасти своё гнездо от хищника, мама-птичка притворилась раненой и улетела. А лиса убежала за ней. Но в гнезде остались яйца. Жаворонок улетел далеко и не успеет к ним вернуться . Поможем их отыскать? А вы знаете, как выглядит яйцо? На какую геометрическую фигуру оно похоже? Молодец! (слайд игра) Кто яйцо сейчас найдет Тот играть со мной пойдет! Нужно найти яйцо. Первый предмет это? Правильно, а это? Конечно. А это что такое? Молодцы! А это яйцо? Правильно! А это что такое? Молодцы! Отлично справились с заданием!
-Ребята, яйца мы нашли. Но послушайте там внутри уже кто-то стучит. Сейчас оттуда появятся, кто? Молодец! Давайте поможем им. Я приглашаю вас в свою лабораторию. Сделаем птенчиков из конструктора. И отправим их к маме птичке. Сделаем птенчиков из конструктора. Но перед тем как начать, вспомним правила работы с конструктором: Какие правила вы знаете? (внимание на экран) - Замечательно! Вы такие молодцы все знаете! - Ребята, птичку мы будем конструировать из конструктора «Мой первый робот (HUNA-MRT)» , - Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши блоки? Молодцы! Приступаем к сборке птенчиков! (внимание на экран). - Конструирование птичек будем вместе со мной, опираясь на нашу схему. У меня есть для вас заготовки туловища, головы и ножки. Сборка модели:
- Ребята покажите своих птенчиков. Молодцы! Какие славные птенчики получились! Вот птенцы молодцы! Все как на ладони Кормят матери, отцы Племя молодое! А как же нам отправить наших птенчиков к маме? Полетят? - Они еще маленькие и летать не умеют. Я придумала ребята! - У меня есть волшебное гнездо (Показываю), мы положим птенчиков и скажем волшебные слова. - Птички-птички невелички Отправляйтесь к маме птичке! Воспитатель открывает гнездо, там нет птичек. - Ребята, посмотрите, гнездо пустое. А где же наши птенчики? - Посмотрите на экран, а вот и наши птенчики (появляются по одному на экране все птички друг за другом). Давайте посчитаем их. Точно все птенчики встретились с мамой птичкой. Послушайте как она рада! - Слышите, как птичка запела! (звучат голоса птиц) Это мама птичка встретилась со своими птенчиками. Как красиво! Спасибо вам за помощь! Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали! (муз игра «Паровозик») - Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Верно. Замечательно! Правильно, молодцы. От кого спасала птица своё гнездо? Совершенно верно! А кот это хищник. Кого мы делали из конструктора? Правильно! А что вам было трудно? - Что это за красивая корзинка! Что же там лежит? Это мама птичка захотела нас отблагодарить и прислала нам подарочки. | Хорошее! Встают в круг. Рисуют пальчиком солнце. Поднимают руки вверх. Качаются из стороны в сторону. Приседают, растопыривают пальцы в стороны. Встают, машут всем руками. - Да! — делают круговые движения рук у плеча вперед и назад. — подносят руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо — делают наклоны то к правой, то к левой ноге. — прыжки вперед, назад, влево, вправо. (Дети идут под песню «Паровозик»Дети под музыку повторяют движения за воспитателем. - Птичка! Соловей! Скворец! Скворечнике! Ласточка! трясогузка! Дети повторяют закличку за педагогом Дети смотрят на слайд с птицей. Жаворонок Перелетные! Стало тепло, появились насекомые Они кушают вредных насекомых, поют песни. Пальчиковая гимнастика Да, поможем! Делают пальчиковую гимнастику. 3 пальчика правой руки стучат по левой ладони. Машут кистями рук. Сжимают поочередно пальцы в кулак. Голова, 2 крыла,2 лапы, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Яйца! Дикое животное! Хищник. Да, поможем! Да! Овал! Похоже на лимон. Зеркало! Корзинка! Воздушный шар! Тарелка! Батон! Яйцо! Птенчики. Дети садятся за столы. Нельзя брать детали в рот! Не следует бросаться деталями в друг друга. Работаем под руководством взрослого. - треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг и др. Дети строят опираясь на схему. - складывают в гнездо птенчиков Они полетят. Повторяют за воспитателем - наши птенчики! Отправились к маме. Ух-ты! Дети прислушиваются к трелям. Дети играют в паровозик. Да! Очень! На огороде. Напали вредители, гусеницы. Птицы! Птичка и кот! Мама птичка спасла своё гнездо от лисы! Делали птенцов из конструктора. Рассматривают красивую корзинку, берут сюрпризы. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....