конспекты НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, подготовительная группа)

Нэля Николаевна Клеткина

Предварительный просмотр:

МАДОУ 51 «Вишенка»

Верхняя Салда

Конспект

 НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Составил воспитатель 1 категории

Клеткина Нэля Николаевна

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и творческих способностей; формирование знаний о разнообразии рабочих профессий.

Задачи:

Обучающие:

        1.Расширять кругозор знаний детей в области рабочих профессий и      машиностроения в родном городе.

        2. Закреплять знания детей о специфике производства градообразующего предприятия ВСМПО.

          3. Закреплять умения детей конструировать, используя различные типы конструкторов LEGO.

Развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
  4.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  5.  Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

  1.  Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  2. Воспитывать интерес к конструированию.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  4.  Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.  

Форма занятия: комбинированная.

Форма организации работы: групповая и индивидуальная.

Материально-техническое оснащение:

Демонстрационный материал – видеоролики о работе ВСМПО и экскурсии в мастерскую металлургического колледжа, фотопанорама цехов и оборудования ВСМПО.

Оборудование кабинета – учебные столы, интерактивная доска, ноутбуки,

 конструкторы Lego Classic, Lego Wedo 2.0, компьютерная программа LEGO Digital Designer.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию. (дети входят в кабинет, осматриваются, видят на экране свое фото с экскурсии в колледж)

Педагог: Ребята, напомните мне, где вы недавно побывали? (ответы детей).

Демонстрируется небольшой видеоролик об экскурсии в металлургический колледж.

Ребята, давайте вспомним, о каких рабочих профессиях мы узнали в колледже? А где все эти люди работают?  (ответы детей)

Демонстрация видеоролика о ВСМПО

  1. Создание учебно-проблемной ситуации (приходит «рабочий»)

Рабочий: Здравствуйте, ребята, у нас беда!

Дети: Какая?

Рабочий: Я - житель страны Леголенд. работаю на таком же заводе. Моя профессия – кузнец.  Я очень люблю свою работу. А этой ночью у нас случилось несчастье, произошло землетрясение. Оно уничтожило на нашем заводе много оборудования. И теперь мы не сможем продолжить свою работу. Вы нам поможете?

Педагог: Ну, что, дети, сможем мы чем-то помочь кузнецу? Как называется оборудование, на котором работает кузнец?  (кузнечный пресс).

Дети: Давайте построим для него кузнечный пресс.

Педагог: А из чего будем строить?

Дети: Из деталей конструктора Лего Wedo.

Педагог: Уважаемый рабочий, вы согласны?

Рабочий: Конечно! А я вам образец и чертежи подготовил, только начинайте строить быстрее! Вы нам очень поможете!

Педагог: Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части конструкции.

Дети рассматривают схему построения пресса, называют его детали.

Рабочий: ребята, а вы знаете, что делают с металлом, чтобы он стал мягким? (ответ: его очень сильно нагревают). Да, правильно. Так вот, чтобы горячий металл поместить в пресс, нам нужен еще и погрузчик. Вы сможете и его построить?

Дети соглашаются помочь.

  1. Подготовка к реализации замыслов

Педагог: Давайте разделимся на бригады, в каждой бригаде рабочие разных профессий, но сначала угадайте, о каких профессиях эти загадки?

1. Он из огня железо достаёт

Багровое, малиновое, красное -

И молотом тяжёлым сильно бьёт,

И вьются искры жаркие, опасные. (кузнец)
                     1 бригада  
- «Кузнецы» будут собирать  кузнечный пресс.

2. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка,

А нужней всего – сноровка (слесарь)

                     2 бригада - «Слесари – наладчики» будут собирать погрузчик.        

 3.Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа (инженер).

 3 бригада - «Инженеры» будут создавать программу для запуска наших конструкций.

Детям раздаются эмблемы той бригады, в которой они будут работать.

 Педагог: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы начнете создавать свои постройки.

LEGO - друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

 А теперь все по местам, приступаем к работе.

Дети, используя схемы, конструируют погрузчик и кузнечный пресс. Педагог и Рабочий помогают, если возникает такая необходимость.

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей.

 «Кузнецы» конструируют кузнечный пресс.

«Инженеры» создают программу для запуска созданных конструкций с помощью интерактивной доски и ноутбука.

«Слесари-наладчики» работают над созданием погрузчика.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу наших бригад. И так, что у вас получилось создать? Что было сложнее всего? (Дети оценивают, рассматривают работу других бригад, каждая бригада рассказывает о своей работе)

(обращается к Рабочему): Уважаемый Рабочий, примете работу наших бригад? Они справились? Вам нравится?

Рабочий: Да, очень! Давайте посмотрим, как работают ваши конструкции.

 Запуск созданных конструкций совместно с Рабочим.

 Рабочий: Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить нашу работу.  

  1. Рефлексия.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы конструировали кузнечный пресс и погрузчик.

Педагог:А для чего мы это делали?

Дети: Мы помогали Рабочему, потому что в Леголенде землетрясение уничтожило оборудование на заводе.

Рабочий: Ребята, вы большие молодцы! У вас всё получилось. И в награду я хочу вручить вам дипломы настоящих мастеров LEGO.

Дети получают награды, прощаются с Рабочим и уходят.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

 в группе младшего дошкольного возраста

компенсирующей направленности №5 «Колобки»

 «Кроватка для Снеговика»

Составила воспитатель 1 категории Клеткина Н.Н.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей из знакомых строительных деталей конструировать предметы мебели; закреплять знание названий строительных деталей (кубик, пластина, кирпичик, брусок); расширять словарный запас детей, учить проговаривать названия предметов мебели, отличать их друг от друга: кровать – диван.

МАТЕРИАЛЫ: игрушка Снеговик, картинки кровати и дивана, строительные деревянные наборы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель задает детям вопросы о времени года, о снеге. Готовит их к встрече со Снеговиком. знакомство со Снеговиком.
  2. Подвижная игра «Лепим ком большой» (с ускорением) – 2-3 раза

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки, лепим ножки,

Чтобы бегал по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки,

И длинющую морковку.

  1. Проблемная ситуация: Снеговик просит детей ему помочь и смастерить для него мебель, чтобы ему было где поспать и отдохнуть. Далее воспитатель загадывает загадки:
  • Если ты устал играть,

То ложишься на … (кровать)

  • Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый …(диван)

  1. Конструирование по образцу: воспитатель напоминает детям названия строительных деталей, из которых они будут строить диван и кровать для Снеговичка.

Далее он показывает, как именно нужно строить, а дети повторяют. В случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь (Илье, Тёме)

  1. Снеговик рассматривает получившиеся постройки, пробует на них полежать и посидеть, хвалит всех детей.
  2. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала

для детей младшего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности №5 «Колобки»

«Заборчики для Почемучки»

Составила воспитатель Клеткина Н.Н.

ЦЕЛЬ: вызывать у детей стойкий интерес к строительству, конструированию, развивать мелкую моторику, фантазию, зрительную память.

ЗАДАЧИ: знакомить детей с различными строительными деталями, учить правильно называть их, учить совместными усилиями строить ограждения из разных строительных деталей. Учить сравнивать постройки по длине и высоте, закреплять знание понятий: длинный – короткий, высокий – низкий.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор строительных материалов, кукла Почемучка.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. В гости к детям приходит кукла Почемучка. Воспитатель от лица Почемучки рассказывает, что у его домика сломался забор. И он просит детей ему помочь.

Но, сначала, просит их помочь научить Почемучку правильно называть строительные детали.

У каждого ребенка набор деревянных деталей: кубик, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр, призма.

Воспитатель показывает одну из деталей, называет ее, и просит детей повторить название детали.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из деталей. Дети угадывают, какая деталь, показывают такую же, называют ее.

(Почемучка тоже угадывает, но с ошибками, дети подсказывают ему)

  1. Динамическая пауза. Дети встают на ножки и вместе с воспитателем показывают и называют, каким может быть заборчик.

Высокий – встают на носочки и тянут руки вверх.

Низкий – приседают.

Длинный – разводят прямые руки в стороны.

Короткий – сдвигают руки близко к друг другу.

  1. Далее воспитатель предлагает построить заборчик из кирпичиков (показывает образец) и из кубиков. Дети строят совместно, затем сравнивают два заборчика по длине. Один – длинный, другой – короткий.

Затем так же совместно строятся заборчики из пластин и брусков. Затем дети их сравнивают по высоте. Один – высокий, другой – низкий.

В конце дети строят забор из цилиндров и призм. И видят, что этот забор получился самый длинный.

Все заборы рассматривает Почемучка, хвалит детей и говорит, что теперь он знает, как построить забор, благодарит детей за помощь. Прощается и уходит.

  1. Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались, понравилось им или нет. Предлагает продолжить играть со строительным материалом и построить то, что им захочется.

Далее: самостоятельное конструирование по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....