Конспект занятия по легоконструированию «ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формирование коммуникативных способностей дошкольников. Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях в технологии ЛЕГО - конструирования. Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._konstruktor.mir_fantaziy._averina_l.i.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по легоконструированию
«ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.»
Цель: Формирование коммуникативных способностей дошкольников. Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях в технологии ЛЕГО - конструирования. Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержке и взаимопомощи.
Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивать у детей конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Сформировать в группе позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Оборудование: Набор Лего для конструирования дома, набор объемных фигур.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.
В стране той вам мы пожелаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали
Дети: «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».
Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенные дома?
Я предлагаю вам создать свои самые уютные дома для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.
От каждой команды по 4 человека.
Задание скопируй постройку (рисование по клеточкам)
Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.
В.: В строительстве дома, нам помогут детали из нашего Лего. А знаете ли вы, что Лего приехало к нам издалека, из Дании. Там делают эти волшебные детали. Продуктом компании лего являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки. Все детали лего измеряются в кнопочках (наглядное объяснение с предъявлением деталей).
Итак, начинаем наше строительство. А начнем мы со строительства фундамента (совместная работа воспитателя с детьми, оказание помощи в выполнении поставленной задачи)
Друзья, давайте решим сколько этажей будет в доме? Принимается коллективное решение, после которого начинается второй этап конструирования.
Ребята, вы молодцы! Мы уже построили несколько этажей. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Лего-дом!»
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы в доме дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпан»)
В.: Хорошо мы с Вами ребята размяли наши пальчики. Теперь мы можем продолжить наше строительство. Приступаем к конструированию крыши. Дом должен быть прочным и устойчивым.
Друзья, как Вам кажется, что мы еще могли забыть построить в нашем большом красивом доме, чтобы он был светлым, чтобы лучики солнца светили в наш дом и в него было удобно заходить? (Ответы детей). Ну конечно, окна и двери. Сейчас их и построим.
Но сначала, давайте мы с вами поиграем с нашими глазками. Они у нас устали и хотят тоже отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Цветные дорожки»
Цель: Закрепить знания цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавание и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа.
Ход упражнения
В.: Жила – была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Как – то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился.
(Педагог берет указку, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движениями указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от цифры к цифре, мы их назовем.
(дети послеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу в вверх, называя цифры по порядку.
Аналогично выполняется задние со счетом в обратном порядке и прослеживание глазами сверху вниз.)
Прикатился клубочек к Фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам (дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.)
Посмотрите, какие большие и красивые дома мы построили на улице в Лего-городе. Молодцы ребята. Теперь у наших друзей в Лего-городе будут новые и замечательные большие дома. И будут жить они все вместе дружно!
Заключительная часть.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что случилось в Лего-городе?
Было ли вам трудно? В чем заключалась трудность?
В.: Сегодня вы проявили себя как настоящие друзья, помогали друг другу, общались, проявляли уважение к своим друзьям, поэтому у нас и получился такие замечательные, большие и красивые дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"
Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".
Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"
Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин» Задачи:Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;Воспитыва...