Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»

 

Задачи:

  • Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
  • Развивать речь;
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

 

Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара.

 

Планируемые результаты: вежливо относятся друг к другу в игре, знают правила поведения в общественных местах, умеют классифицировать предметы по типовым признакам.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (Магазин).

- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазины! Хотите?

Дети: Да.

2. Основная часть.

- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)

- А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)

- А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?

- Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

 

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

- Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Продуктовый);

- Куртка, носки, платье - что это всё? (Одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

- Диван, кровать, стол – одним словом…(Мебель); (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

- Сапоги, валенки, ботинки -…(Обувь); (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

- Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (Магазин рабочих инструментов…)

- Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (Цветочный…)

- Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

 

3. Заключительная часть

Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.

Рефлексия

  1. Что узнали нового?
  2. Что понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мы идем в магазин»224.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»

Задачи:

  • Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
  • Развивать речь;
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара.

Планируемые результаты: вежливо относятся друг к другу в игре, знают правила поведения в общественных местах, умеют классифицировать предметы по типовым признакам.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (Магазин).

- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазины! Хотите?

Дети: Да.

2. Основная часть.

- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)

- А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)

- А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?

- Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

- Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Продуктовый);

- Куртка, носки, платье - что это всё? (Одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

- Диван, кровать, стол – одним словом…(Мебель); (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

- Сапоги, валенки, ботинки -…(Обувь); (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

- Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (Магазин рабочих инструментов…)

- Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (Цветочный…)

- Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

 

3. Заключительная часть

Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.

Рефлексия

  1. Что узнали нового?
  2. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....