Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
- Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
- Развивать речь;
- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара.
Планируемые результаты: вежливо относятся друг к другу в игре, знают правила поведения в общественных местах, умеют классифицировать предметы по типовым признакам.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (Магазин).
- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазины! Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть.
- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)
- А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)
- А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?
- Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
- Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Продуктовый);
- Куртка, носки, платье - что это всё? (Одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
- Диван, кровать, стол – одним словом…(Мебель); (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
- Сапоги, валенки, ботинки -…(Обувь); (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
- Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (Магазин рабочих инструментов…)
- Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (Цветочный…)
- Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
3. Заключительная часть
Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Рефлексия
- Что узнали нового?
- Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мы идем в магазин» | 224.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мы идем в магазин»
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
- Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
- Развивать речь;
- Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара.
Планируемые результаты: вежливо относятся друг к другу в игре, знают правила поведения в общественных местах, умеют классифицировать предметы по типовым признакам.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (Магазин).
- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазины! Хотите?
Дети: Да.
2. Основная часть.
- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)
- А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)
- А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?
- Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
- Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Продуктовый);
- Куртка, носки, платье - что это всё? (Одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
- Диван, кровать, стол – одним словом…(Мебель); (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
- Сапоги, валенки, ботинки -…(Обувь); (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
- Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (Магазин рабочих инструментов…)
- Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (Цветочный…)
- Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
3. Заключительная часть
Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Рефлексия
- Что узнали нового?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....