Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике " Русская матрёшка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Формирование эмоциональной отзывчивости путем знакомства с народной игрушкой – матрешкой, как с символом русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx6.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  64 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по аппликации

в нетрадиционной технике

для детей старшего возраста

"Русская матрешка"

Воспитатель: Егорова В.Б.

Конспект занятия «Русская матрёшка»

Цель занятия:

Формирование эмоциональной отзывчивости путем знакомства с народной игрушкой – матрешкой, как с символом русского народного искусства.

Задачи:

  • Приобщать детей к национально-культурным традициям;
  • Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой), как с символом русского народного искусства, с историей матрёшки, ее особенностями;
  • Развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей путем приобщения к русскому народному творчеству;
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке;
  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Развивать творчество, воображение;
  • Расширять словарный запас.

Материалы и оборудование:

Куклы-матрешки, почтовая коробка, плоскостные матрешки из фанеры (плотного картона), иллюстрации, клей ПВА, кисточки для клея, ткань, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.

Словарная работа:

Умелец, рукоделец, сувенир, расписная, сарафан, передник, рубаха, платок.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: 

Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Воспитатель: Русские люди всегда любили красоту и умели её создавать.  Давайте рассмотрим, что у нас в посылке?

Ответы детей.

В народе говорили: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость принесёт».

Ребята, а кто такой умелец?

Ответы детей.

А про какого человека говорят, что он рукоделец?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете почему они проносили радость?

Ответы детей.

Воспитатель: Настоящие умельцы не только делали игрушки для своих детей, посуду для кухни, изделия для всей семьи, предметы быта, но и украшали их своими руками.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, настоящий русский сувенир. Ее изготавливают из дерева, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.

Матрёшка - это игрушка особенная, она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе при этом рассказывает стихотворение.

Воспитатель:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, а какие матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, рубаха, платок, передник, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко повеселимся.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать умельцами, да рукодельцами. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Краски, кисти мы достанем

И умельцами мы станем,

Чтоб умельцами вам стать

Будем клеить, рисовать.

Воспитатель достает поэтапную схему выполнения работы. Каждый этап обсуждается с детьми.

Воспитатель: Выходите из-за своих столов, вставайте в круг. Покажите своих матрешек. Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Воспитатель спрашивает нескольких детей о том, трудно ли им было выполнять задание, что понравилось, что интересного они запомнили. 

Воспитатель:

Вы чудесно занимались,

Клеили и так старались,

Новой встречи будем ждать,

Чтобы новое узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"

Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы

Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!Тема ОД: Снеговик.Виды деятельности: изобразительная.Форма деятель...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская матрёшка"

Конспект по аппликации в средней группеТема: «Русская матрёшка».Программное содержание:1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у де...