Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!
Тема ОД: Снеговик.
Виды деятельности: изобразительная.
Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_srednyaya_gruppa.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в нетрадиционной технике
(манной крупой) в средней группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!
Тема ОД: Снеговик.
Виды деятельности: изобразительная.
Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
2. Побуждать детей к творческой самостоятельности, активности, помощи снеговику.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, манной крупой.
4. Формировать умение новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
Материалы: подносы с манной крупой, лист бумаги голубого цвета, трафарет снеговика, клей ПВА, кисточка клеевая, подставка для кисточки, салфетки. ТСО: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима», видео – картинка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло видео- картинка. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, холодный, большой…
Кто я такой?
Дети: снеговик
Воспитатель: правильно! Это снеговик. И он говорит, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, нет у него друзей, ему очень одиноко. Ребята, мы можем помочь снеговику?
Дети: да можем. (Купить в магазине, слепить, нарисовать.)
(видео - картинка снеговика, рассматривание снеговика)
Воспитатель: Какой формы туловище снеговика? нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: снега в группе нет, а белая краска закончилась. Мы с вами уже рисовали тем, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? Из нее ещё варят?
Ответы детей: манная крупа, кашу.
Воспитатель: вы уже знаете, что манкой можно рисовать на бумаге. Сначала наносим клей на контур снеговика, затем посыпаем его крупой , лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в поднос. Что для этого вам понадобиться?
Ответы детей: (лист бумаги, кисть, клей, манная крупа, поднос)
Воспитатель: Ребята снеговик приглашает вас отдохнуть … (дети выходят из - за столов)
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
| |
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы во двор пошли гулять. | Идут, высоко поднимая колени. |
Бабу снежную слепили, | «Лепят снежок» двумя ладошками. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Приседают, руки на поясе. |
А еще в снегу валялись. | Наклоны туловища влево - вправо. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладони. |
|
Воспитатель: нам пора приступать к работе. На столах у вас лежат листы с нарисованным снеговиком.
Воспитатель предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. А для настроения я включу музыку.
(аудизапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают манкой, помогает затрудняющимся детям)
Воспитатель: ребята, вы просто молодцы! Мы смогли помочь снеговику? Вам понравилось рисовать манной крупой? Что необычного было сегодня? как создавался рисунок из манки? Что мы делали сначала? А потом?
Ответы детей:
( промазываем нужные участки рисунка клеем, посыпаем крупой промазанный участок)
А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – наклеим морковку – вместо носа и ведро – вместо шапки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"
Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...
Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»
Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы
Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике
Задачи:Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике " Русская матрёшка"
Формирование эмоциональной отзывчивости путем знакомства с народной игрушкой – матрешкой, как с символом русского народного искусства....