Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по аппликации в средней группе
Тема: «Русская матрёшка».
Программное содержание:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физминутка «Мы матрешки».
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(притопы на месте)
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладоши)
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки –
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(повороты с притопами вокруг себя).
2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).
- У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
4. Итог
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?
(дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики.
(с помощью воспитателя прорисовываются лица у матрешек, оценивается работа каждого ребенка).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в средней группе
Тема: «Русская матрёшка».
Программное содержание:
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),
3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал:
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физминутка «Мы матрешки».
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(притопы на месте)
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладоши)
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки –
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд
Мы матрёшки, вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(повороты с притопами вокруг себя).
2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).
- У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
4. Итог
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?
(дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики.
(с помощью воспитателя прорисовываются лица у матрешек, оценивается работа каждого ребенка).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Наряди матрёшку» 12.11.23г
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Наряди матрёшку» Цель: Закрепить знания детей о предмете народно- прикладного искусства – матрёшке; помочь матрешкам украсить фартучки. За...